Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема: «Здоровая пища»
Образовательные области:
Физическая развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.
Речевое развитие – развитие речи.
Художественно- эстетическое развитие – изобразительная деятельность.
Социально- коммуникативное развитие - формирование основ безопасности.
Цели и задачи:
1. Дать понятие о том, какая пища полезна
2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;
3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;
4.Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;
5.Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Здоровая пища" | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»
Выполнила:
воспитатель высшей категории
Галузина С.В.
Тема: «Здоровая пища»
Образовательные области:
Физическая развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.
Речевое развитие – развитие речи.
Художественно- эстетическое развитие – изобразительная деятельность.
Социально- коммуникативное развитие - формирование основ безопасности.
Цели и задачи:
1. Дать понятие о том, какая пища полезна
2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;
3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;
4.Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;
5.Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой;
Оборудование: белая бумага, акварель; картинки или муляжи: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, орехи, изюм, растительное масло; загадки и картинки про продукты питания.
Используемая литература:
1.В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»
2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»
Ход
1.Вводное слово воспитателя.
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли друзья!
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.
Ребята, как Вы считаете кто такие Здоровочки?
Это здоровые люди. А что для это нужно делать, чтобы быть здоровым – заниматься спортом и правильно питаться.
- Давайте послушаем советы Доктора Здоровая Пища.
2.Беседа на тему «Здоровая пища».
- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Что означает разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны (овощи и свежие фрукты), а какие вредны (сухарики, сладости, кока-кола, сухарики)?
- Какие пословицы о продуктах вы знаете?
- Всякому нужен и обед, и ужин.
- Голодной лисице виноград снится.
- Голодному Федоту любые щи в охоту.
- Если хороши щи, другой пищи не ищи.
- Хлебушко калачу дедушка.
- Больному помогает врач, а голодному - калач.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи-фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только (свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника).
- Какие из продуктов вы больше всего любите?
3. Физминутка:
«Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать.
Руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево –
Всё мы делаем умело.
(Движения согласно тексту)
- Послушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай, Варечка, скоре- будешь крепче ,здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
-Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
-Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!
- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
- Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
- Чему учит нас автор этого стихотворения?
Отгадайте загадки про полезные продукты питания.
Близнецы на тонкой ветке Все о ней боксеры знают
Все лозы родные детки. С ней удар свой развивают.
Гостю каждый в доме рад. Хоть она и неуклюжа,
Это сладкий…(виноград). Но на фрукт похожа…(груша).
Желтый цитрусовый плод С виду он как рыжий мяч,
В странах солнечных растет. Только вот не мчится вскачь.
Но на вкус кислейший он, В нем полезный витамин-
А зовут его…(лимон). Это спелый…(апельсин).
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Младший брат апельсина. (Мандарин.)
- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)
- Как назвать это все одним словом? (Фрукты.)
4. Игра «Сварим борщ и компот».
Ребята нам с вами надо сварить борщ и компот.
Дети делятся на две команды. Одна варит борщ, а другая компот.
Ребята, перед вами лежат продукты, можете начинать.
- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ?
(Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец.)
- Какие продукты нужны, чтобы сварить компот?
(ягоды, фрукты, сухофрукты)
5. Дети проходят к столам:
Ребята мы с вами поговорили и рассмотрели овощи и фрукты.
А теперь давайте отразим их на наших рисунках.
Вы сами решите, что будите рисовать.
Если овощи, то огород, а если фрукты, то сад.
(Дети рисуют, на тему во саду ли в огороде.)
6. Рефлексия
А теперь давайте присядем и сделаем выводы из нашего разговора:
- Воздерживайтесь от жирной пищи.
- Не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Остерегайтесь очень острого и соленого.
- Не ешьте много сладостей.
- Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.
- Скажите, пожалуйста, понравилось вам наше путешествие в мир здоровой пищи (ответы детей)
- Я думаю, что теперь вы будете придерживаться правил правильного питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд...
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека».
Здоровая пища. Влияние витаминов на организм человека...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме "Здоровье"
Перспективный план по теме "Здоровье" в подготовительной группе...
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье
Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ!».
Цель: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о не...