Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема: «Здоровая пища»

Образовательные области:

Физическая развитие  - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.

Речевое  развитие – развитие речи.

Художественно- эстетическое развитие – изобразительная деятельность.

Социально- коммуникативное развитие  - формирование основ безопасности.

 

Цели и задачи:

1. Дать понятие о том, какая пища полезна

2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;

3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;

4.Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;

5.Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Здоровая пища"24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Здоровая пища»

                                                                                                                                               

 Выполнила:  

воспитатель высшей категории    

Галузина С.В.                                                                                                                                    

                                                                                                                                                     Тема: «Здоровая пища»

Образовательные области:

Физическая развитие  - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Познавательное развитие – Ознакомление с миром природы.

Речевое  развитие – развитие речи.

Художественно- эстетическое развитие – изобразительная деятельность.

Социально- коммуникативное развитие  - формирование основ безопасности.

Цели и задачи:

1. Дать понятие о том, какая пища полезна

2. Познакомить с понятиями «здорова пища», «вредные продукты»;

3. Воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом;

4.Развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами;

5.Воспитывать аккуратность при работе с красками и кисточкой;

Оборудование: белая бумага,  акварель; картинки или муляжи: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, орехи, изюм, растительное масло;  загадки и картинки про продукты питания.

Используемая литература:

1.В.В.  Гербова «Занятия по развитию речи»

2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»      

Ход

1.Вводное слово воспитателя.                

               Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

                 И не жалко ничего ей для вас,  ребята!

                 Стадионы новые дарят вам не зря!

                 Чтобы вы здоровыми выросли друзья!

                 Чтобы каждый стал смелей

                 И хорошими делами помогал стране своей!

- Я предлагаю вам отправиться в страну Здоровячков.

Ребята, как Вы считаете кто такие Здоровочки?

Это здоровые люди. А что для это нужно делать, чтобы быть здоровым – заниматься спортом и правильно питаться.

- Давайте послушаем советы Доктора Здоровая Пища.

2.Беседа на тему «Здоровая пища».

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

- Что означает разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны (овощи и свежие фрукты), а какие вредны (сухарики, сладости, кока-кола, сухарики)?  

- Какие пословицы о продуктах вы знаете?

  • Всякому нужен и обед, и ужин.
  • Голодной лисице виноград снится.
  • Голодному Федоту любые щи в охоту.
  • Если хороши щи, другой пищи не ищи.
  • Хлебушко калачу дедушка.
  • Больному помогает врач, а голодному - калач.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи-фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться  (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

- Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только (свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника).

- Какие из продуктов вы больше всего любите?

3. Физминутка:

«Юные спортсмены»

Любим спортом заниматься,

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать.

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево –

Всё мы делаем умело.

(Движения согласно тексту)

- Послушайте стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

                      Раз бабулю Люсю посетила внучка,

                      Крохотная девочка, милая Варюшка.

                      Бабушка от радости накупила сладостей,

                      Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

                      -Кушай, Варечка, скоре- будешь крепче ,здоровей,

                      Вырастишь такая – умная, большая,

                      Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

                      -Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

                      -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

                      Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

                      - Сырнички,  тефтели, блинчики, пельмени.

                      Морщит Варя носик -  есть она не хочет.

                      -Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

                      Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,

                      Остальные все продукты - ерунда!

 - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

 - Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Чему учит нас автор этого стихотворения?

Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

Близнецы на тонкой ветке                    Все о ней боксеры знают

Все лозы родные детки.                         С ней удар свой развивают.

Гостю каждый в доме рад.                    Хоть она и неуклюжа,

Это сладкий…(виноград).                      Но на фрукт похожа…(груша).

Желтый цитрусовый плод                     С виду он как рыжий мяч,

В странах солнечных растет.                Только вот не мчится вскачь.

Но на вкус кислейший он,                     В нем полезный витамин-

А зовут его…(лимон).                              Это спелый…(апельсин).

                                 Далеко на юге где-то

                                Он растет зимой и летом.

                                Удивит собою нас

                                Толстокожий…(ананас).

- Младший  брат апельсина. (Мандарин.)

- Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

- Как назвать это все одним словом? (Фрукты.)

4. Игра «Сварим борщ и компот».

Ребята нам с вами надо сварить борщ и компот.  

Дети делятся на две команды. Одна варит борщ, а другая компот.

Ребята, перед вами лежат продукты, можете начинать.

- Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ?

 (Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец.)

- Какие продукты нужны, чтобы сварить компот?

(ягоды, фрукты, сухофрукты)

5. Дети проходят к столам:

Ребята мы с вами поговорили и рассмотрели овощи и фрукты.

А теперь давайте отразим их на наших рисунках.

Вы сами решите, что будите рисовать.

Если овощи, то огород, а если фрукты, то сад.

(Дети рисуют, на тему во саду ли в огороде.)

6. Рефлексия

А теперь давайте присядем и сделаем выводы из нашего разговора:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Не переедайте.
  3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  5. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  6. Не ешьте много сладостей.
  7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

- Скажите, пожалуйста, понравилось вам наше путешествие в мир здоровой пищи (ответы детей)

- Я думаю, что теперь вы будете придерживаться правил правильного питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий

Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье

Конспект досуга с родителями и детьми подготовительной группы на тему - Здоровый образ жизни в детском саду и в семье...

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ – СЕБЯ ЛЮБИТЬ!».

Цель: формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни, необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о не...