Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы на тему: «Здоровая пища».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гаджиева Нурият Казиевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы на тему: «Здоровая пища».

Автор: Гаджиева Нурият Казиевна.

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Образовательные  задачи:

  • Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов;
  • Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком.
  • Расширять и совершенствовать знания детей о продуктах питания.
  • рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».
  • формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, внимание;  
  • эмоциональность и образность восприятия музыки  через движения.  
  • развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни
  • воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

.Оборудование:  муляжи и картинки с изображениями продуктов питания презентации «Питание животных»; ноутбук, для показа презентации;Предварительная работа: наблюдение за животными: хомяками, морскими свинками, кошками, собакой (кормление); заучивание потешек, пословиц  о навыках еды, культуре поведения во время еды, гигиенических навыках; беседа о том, первобытные люди добывали себе пищу, заучивание стихотворений о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

1.Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Дядя Фёдор (за ширмой). Здравствуйте, здравствуйте ребята! Ох и устал я, целый день на огороде. А еще больше проголодался. Шарик, Матроскин! Вы меня кормить собираетесь? ( Шарик и Матроски тоже за ширмой. Входят с лаем и мяуканием.)

Шарик: А как же, Дядя Фёдор. Я уже и мяса приготовил, свежего, парного. На, ешь!

Матроскин: Дядя Фёдор, я тебе рыбку поймал. Лучше ешь рыбку, чем мясо. Она свежая, с плавниками, косточки хрустят. Ох и вкусно! Мур-Мур.

Дядя Фёдор: Да вы что, друзья мои, я что- сырое все это должен есть? Я ведь заболею, в больницу попаду.

Шарик и Матроскин: Да ты что, Дядя Федор? Это ведь так вкусно.

Шарик: Это мое любимое блюдо, мясо с косточкой.

Матроскин: А вот рыбка еще вкуснее! Мур-Мур.

Дядя Федор: Нет, нет, придется, наверно, мне голодному оставаться.

Шарик и Матроскин: (спорят). Меня слушай, рыбка ешь! Нет меня и т.д.

Воспитатель: Да подождите вы, не спорьте, мы вам поможем. Ребята, давайте мы им поможем разобраться, кто прав из их.

Дети: Давайте , мы знаем.

(В этот момент стук дверь).

Хватайка: Кто там, кто там?

Почтальон Печкин: Это я, Почтальон Печкин , принес вам посылку.

Матроскин: Ура, это мне посылка.

Шарик: Не тебе , а нам всем.

Матроскин: Ну ладно, мур-мур.

(воспитатель берет посылку и стучит по ней).

Хватайка: Кто там , кто там?

Шарик: Да не кто там, а что там. Поняла?

( воспитатель вскрывает посылку и показывает, что в ней лежит: овощи- картошка, морковка, свекла, лук, капуста свежая и мясо- все продукты натуральные. В посылке лежит письмо. Воспитатель вынимает письмо и читает: «Посылаю вам продукты для обеда, желаю хорошего аппетита. Целую. Мама.»)

Шарик: Давайте нам скорее, гав-гав.

Матроскин: Мы очень голодны. Мяу-мяу.

Хватайка: Подождите, не спешите.

Воспитатель: Ребята, права ли Хватайка?

Дети: Да, она правильно говорит.

Воспитатель: Давайте, мы им объясним , с чего начать и как варить обед.

(объясняют дети- обработка всех продуктов, плюс кухонная посуда).

Воспитатель: (обращается к Матроскину и Шарику). Вы теперь все  запомнили, не забудьте!

Матроскин: Спасибо, вам ребята, мы все теперь узнали.

Шарик: Стали умными!

Хватайка: А вот и неправда, ведь можно готовить и естьсырые продкуты.

Воспитатель: Ребятки, права ли Хватайка?

Дети: Да, она правильно говорит, можно готовить из сырых продуктов, например, различные салаты, но все равно все продукты надо вымыть,

(Шарик и Матроскин благодарят детей).

Шарик: Гав-Гав , мы сейчас с Матроскиным отнесем все продукты на кухню и попросим повара сварить нам обед.

Воспитатель: Как- на пол? Что вы говорите? А чем вы собираетесь есть?

Шарик и Матроскин: Как чем? Лапами.

Дети: А вот и неправильно, надо есть с ложками, вилками, из тарелок, сидя за столом. А после обеда  вытирать рот салфетками.

  1.  Уточняется сервировка стола. Дети показывают, как следует сервировать стол.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Шарику и Матроскину , как надо вести себя во время еды за столом. (Тихо, не разговаривать, не крошить хлеб и т.д.)

Шарик и Матроскин еще раз благодарят детей .

Воспитатель: Ребята, а все ли, кто ест, сидят за столом, и нужна ли им такая сервировка?

Дети: Нет, животным не нужна.

Воспитатель: Верно, ребята! ( Рассказывает детям, как люди жили раньше как добывали себе пищу, как готовили, что ели).

А теперь наше занятие закончилось, мы отнесем продукты на кухню и будем ждать обеда, а перед обедом дежурные накроют на стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...