Проект «Сказочное здоровье»
проект (старшая группа)
В современных условиях значительно возрастает роль детского сада в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. В основу проекта положена сказка, позволяющая не только развивать интеллект, формировать у малышей необходимые духовные качества, но и дать знания о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnoe_zdorove.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
|
Проект
на тему:
«Сказочное здоровье»
Руководители:
Колосова Татьяна Юрьевна
воспитатель группы №11
Калининград 2024 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | ПРОЕКТ «Сказочное здоровье» |
Вид проекта | Познавательный, творческий |
Разработчик Проекта | Руководитель: Ф.И.О Колосова Т. Ю. воспитатель группы №11 |
Основные исполнители Проекта (участники Проекта) | Воспитатель подготовительной группы №11 МАДОУ ЦРР д/с № 130 Воспитанники подготовительной группы №11 Родители |
Место реализации Проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель Проекта | Укрепление физического и нравственного здоровья дошкольников посредством русских народных сказок. |
Основные задачи Проекта | - систематизировать знания детей о сказках; - повысить интерес к книге, популяризировать чтение; - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт сказки; - развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки; - воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; - способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой. |
Гипотеза проекта | В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной продуктивной творческой деятельности. Применение полученных знаний поможет детям изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии физического и нравственного здоровья наших воспитанников. |
Ожидаемые результаты реализации Проекта (польза проекта) | - повышение интереса к устному народному творчеству; - укрепление здоровья, развитие двигательной памяти, творческого мышления и воображения; - расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей; - активное речевое общение, повышение уровня грамотности речи, - повышение уровня родительской компетентности в формировании физического и нравственного здоровья ребёнка; - выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей о здоровье); - составление коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»; - выставка совместных с родителями рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым»; - инсценировка сказки «Теремок на новый лад» (показ для детей других групп). |
Критерии эффективности проекта | - систематизируются знания детей о сказках; - повысится интерес к книгам; - у детей сформируется потребность к здоровому образу жизни; - повысится уровень родительской компетентности в формировании физического и нравственного здоровья ребёнка. |
Основные принципы Проекта | - доступность - индивидуальный подход - наглядность - интерактивность |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | - методическое (планирование, художественная и методическая литература); |
Воспитатель подготовительной группы №11 Ф.И.О. Колосова Т. Ю.
Разработку проекта «Сказка за сказкой»
с 01.10.2024 – 27.03.2025 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Актуальность:
В современных условиях значительно возрастает роль детского сада в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников. Здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Поэтому семья и ДОУ должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольника и формирования здорового образа жизни. Однако в современном мире возникает серьезная проблема воспитания здорового школьника, обладающего надежным физическим и психическим здоровьем, высокой интеллектуальной подготовкой, способного к активной жизнедеятельности.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества. В связи с этим передо мной, как педагогом встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от адекватного подбора содержания и применения педагогически выверенных методов и средств
В основу моего проекта положена сказка, позволяющая не только развивать интеллект, формировать у малышей необходимые духовные качества, но и дать знания о здоровом образе жизни.
Сказки имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, нравственных качеств личности. М. Горький утверждал, что именно через сказку необходимо учить детей гуманности, героизму, любви, справедливости, честности. Сказка – сокровищница народной мудрости, неиссякаемый источник народной педагогической мысли. Общение посредством сказок наилучшим образом подходит для установления доверительных отношений с взрослым, для воздействия на представление детей о мире, на их эмоции и поведение. Ответы на свои проблемы и вопросы детям легче найти в сказочных образах и ситуациях.
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что они мало интересуются сказками, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Сказки помогают снять у детей чувство тревожности, страха, изменяется самоотношение, развивается творческое воображение, способствует более успешной школьной адаптации детей.
Основная задача проекта — это создание условий в ДОУ для повышения двигательной активности дошкольников и формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством сказки.
Также не секрет, что интерес к книге, к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте.
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. А дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Для этого необходима планомерная, систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.
Цель:
Укрепление физического и нравственного здоровья дошкольников посредством сказок.
Задачи:
- систематизировать знания детей о сказках;
- повысить интерес к книге, популяризировать чтение;
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни через нравственный и эстетический опыт сказки;
- развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья с помощью регулярных занятий физической культурой, приобщения к театральной деятельности и музыкальной культуре, изобразительной деятельности посредством сказки;
- воспитывать у детей целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- способствовать познавательному развитию ребёнка путём знакомства со сказкой.
Проблема:
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений». Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения. В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки. Это заставляет нас обратить серьезное внимание на такие факторы, как отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.
Также большую роль играет недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Очень часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на лесенку, или гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч.
Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей.
Вид проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: ноябрь – март
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
Иллюстрированный материал; дидактические игры; настольно – печатные игры; мультимедийное оборудование; сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам; наглядно-дидактические пособия; наглядно-демонстрационные материалы; атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр; методические разработки для родителей, детей, педагогов.
Формы работы:
Словесные (беседы, рассуждения); показ сказок; наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ф); метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение); практические (раскраски, рисунки, поделки).
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса к устному народному творчеству;
- укрепление здоровья, развитие двигательной памяти, творческого мышления и воображения;
- расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей;
- активное речевое общение, повышение уровня
грамотности речи,
- привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада;
- повышение уровня родительской компетентности в формировании физического и нравственного здоровья ребёнка;
Продукт проектной деятельности:
- выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей о здоровье);
- составление коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»;
- выставка совместных с родителями рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым»;
- инсценировка сказки «Теремок на новый лад» (показ для детей других групп).
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
- Определение темы проекта, постановка цели и задач.
- Подбор наглядного, дидактического и познавательного материала.
- Разработка конспектов занятий по теме.
- Оформление выставки «Любимые сказки» в книжном уголке.
- Привлечение родителей к осуществлению предлагаемой деятельности.
- Обогащение развивающей среды: книги со сказками; иллюстрации с изображением героев сказок; дидактические и настольно-печатные игры по теме; маски героев сказок; театры; раскраски с изображением сюжетов и героев сказок; материалы для творческих работ.
II. Основной:
План реализации проекта.
Месяц | Форма работы | |
С детьми | С родителями | |
Ноябрь | Беседа «Я и мое здоровье» | Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» |
Дидактические игры: «Найди отличия», «Назови сказку по главному герою», «Разложи правильно», «Кто лишний?» | ||
П/игра «Теремок» | ||
Пальчиковая сказка «Кот, петух и лиса» | Информация для родителей «Как заниматься физкультурой дома» | |
Физминутка «Слушай, сказочный народ» | ||
Чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» | ||
Рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам | ||
Декабрь | Беседа «Что делать, чтобы быть здоровым» | Консультация для родителей «Сказкотерапия». |
Чтение р.н.с. «Мороз Иванович», «Царевна – лягушка» | ||
Дидактические игры: «Как нужно ухаживать за собой»; «Откуда берутся болезни» | ||
П/игра: «Зайцы и лиса» | ||
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» | ||
Пальчиковая игра «Рукавичка» | ||
Выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей о здоровье) | ||
Январь | Беседа «Чтобы не было беды» | |
Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Машенька и медведь» | Тренинг по безопасности для родителей | |
Рисование по сказке «Гуси - лебеди» | ||
Инсценировка сказки «Гуси – лебеди» (повторение) | ||
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Если я делаю так» | ||
П\и «Колосок» | ||
Пальчиковая игра «Заюшкина избушка» | ||
Февраль | Чтение р.н.с. «Лиса и журавль», «Каша из топора» (пересказ сказок с опорой на картинки) | Памятка для родителей «Разговор о правильном питании» |
Беседа о гостеприимстве (по сюжетам прочитанных сказок) | Составление коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты» | |
Рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам. | ||
Дидактические игры: «Что полезно, а что нет», «Выбери блюдо», дидактические упражнения по сказкам. | ||
Пальчиковая игра «Репка» | ||
П/игра «Волк и козлята» | ||
Физкультминутка «Теремок» | ||
Март | Беседа «Если хочешь быть здоров» | Советы родителям «Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье» |
Д/и «Что полезно, а что нет», «Правильно питаемся, здоровья набираемся». | Выставка совместных с родителями рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым» | |
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» (показ для детей других групп). | ||
III. Заключительный:
- Подведение итогов проекта;
- Создание презентации «Фотоотчет о проекте»:
- Выпуск газеты «Рассуждалки» (рассуждения детей о здоровье);
- Составление коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»;
- Выставка совместных с родителями рисунков «Что делать, чтобы быть здоровым»;
- Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» (показ для детей других групп).
Реализация проектной деятельности
Проект «Сказочное здоровье» является результатом творческой деятельности детей, родителей. Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношений детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих. В результате данного проекта создана эффективная система работы в детском саду по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.
В проекте отображена работа с детьми, их родителями, в которой даются рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия, проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Используемая литература:
1. Каркушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. Москва. 2009 г.4. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004.
2. Рисуем кукольный спектакль: комплексные занятия, сюжетно ролевые и дидактические игры/авт.-сост. Л.Г. Киреева, О.А. Саськова. - Волгоград: Учитель, 2008. – 127с.
3. Ребенок в мире сказок/авт.- составитель О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2009-44с
4. Театрализованная деятельность. Занимательные материалы/ авт-сост. Р.А. Жукова-Волгоград: ИДТ «Корифей».-112с.
5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – Харьков: Фолио; М.:ООО АСТ, 2000.- 464с. 8. Кулик Г.И. Серженко Н.Н. Школа здорового человека. Москва. ТЦ Сфера, 2010 г.
7. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сказочный марафон"
Проект "Сказочный марафон" - разработан для педагогов ДОУ. В ходе реализации данного проекта воспитатели приобрели новый опыт работы с детьми и родителями, систематизировали свои знания по теме ...
Дизайн-проект "Сказочный белый город"
Презентация "Дизайн- проекта "Сказочный белый город"- начало....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...