Игровая программа «Быстрые и ловкие»
план-конспект занятия
Игровая программа
«Быстрые и ловкие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_bystrye_i_lovkie_1.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41 «Солнышко» города Смоленска
Игровая программа
«Быстрые и ловкие»
Подготовила: Демусенко Е.А.
Социальный педагог
- 2023-
Тема: «Быстрые и ловкие»
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение от выполнения физических упражнений и игр, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); выполнение упражнений на сохранение правильной осанки, предупреждения плоскостопия; воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, обучать управлению волевыми усилиями; развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Мячи среднего диаметра на каждого ребенка, кегли, обручи, мешки для прыжка, теннисные шарики, ракетки, ориентиры – стойки, пластмассовые мячи малого диаметра, медали.
Литература: интернет ресурсы.
Ход программы:
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу (Сообщение задач).
Педагог: Группа, равняйсь, смирно! Направо! Налево! По кругу шагом марш!
Выполняются следующие виды упражнений во время ходьбы и бега:
- ходьба на носках (руки вверх);
- ходьба на пятках (руки полочкой);
- хлопок под ногой;
- хлопок на каждый шаг перед собой и за спиной (руки прямые);
- ползем как раки;
- бег с остановкой на сигнал «Аист!» (поднять одну ногу, руки в стороны, «Лягушки!» (присесть, развести колени и «квакать»);
- бег парами, по одному;
- бег с выбрасыванием прямых ног вперед;
- прыжки ноги врозь - ноги вместе.
-упражнение на восстановление дыхания (закрывая одну ноздрю делать вдох через другую, и так попеременно)
Педагог: Молодцы, дети!
Звучит музыка скорой помощи. Заходит доктор.
Доктор: Ох, дети, еле-еле успел на ваше занятие. И вот я здесь! У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор: Холерина?
Дети: Нет!
Доктор: Аппендицит?
Дети: нет!
Доктор: Малярия и бронхит?
Дети: Нет!
Доктор: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (Осматривает детей) Все веселые, здоровые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет?
Ребенок рассказывает стих. Я открою вам секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен-
Проживешь тогда сто лет!
Педагог: Приглашаем, тебя, доктор, на наше занятие. Посмотри, как мы ежедневно делаем упражнения. А сегодня упражнения будем делать с мячом, а потом устроим соревнования.
Дети перестраиваются в три колонны.
2. ОРУ с мячом.
1. И. п. основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1- поднимаем мяч вверх, правую ногу отводим назад на носок. 2- И. п. 3-4 -то же влево.
2. И. п. основная стойка, мяч в обеих руках у груди. 1-4- круговые движения кисти рук вперед и назад.
3. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1,2 - наклон, катаем мяч вокруг правой ноги. 3,4 – катаем мяч вокруг левой ноги. Ноги прямые!
4. И. п. сидя на пятках, мяч в руках. Попеременно садимся на правое и левое бедро, стараться держать спину прямо.
5. И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги вместе. Мяч лежит на ногах. 1,2- поднимаем ноги, стараясь не уронить мяч, 3,4- опускаем ноги.
6. И. п. мяч на полу, зажимаем его ногами, спина прямая, вперед не нагибаться! Стараться идти, не потеряв мяч. Ходьба таким образом по залу врассыпную.
7. Самомассаж ушных раковин, дыхательное упражнение «Дуем на листик» (вдох через нос, выдох через рот на ладонь, как будто сдуваем листик)
Педагог: Молодцы, дети! Отлично справились с заданием! Заняли свои места! На месте шагом марш! В колонну по одному за Лерой шагом марш!
Дети сами бросают мячи в корзину и строятся в колонну по одному.
3. Основная часть.
Педагог: Налево! Пора начинать соревнования. На 1,2 рассчитайся! 1 команда «Спортсмены», 2 команда «Здоровячки». К старту шагом марш! Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Смотреть и считать очки будет наш гость – доктор.
Педагог: Капитаны, представьте свои команды.
«Спортсмены»: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».
«Здоровячки»: «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшее друзья!»
1 эстафета «С двумя кеглями»
Первый участник бежит с двумя кеглями, одну ставит в обруч, с другой бежит обратно и передает следующему участнику. Второй участник бежит до обруча, ставит одну кеглю в обруч, другую передает следующему участнику. И так до последнего игрока.
2 эстафета «Мячи»
Катить два резиновых мяча среднего диаметра до ориентира, обежать ее, вернуться и передать следующему участнику.
3 эстафета «Собери мячи»
По команде собрать разбросанные по залу разноцветные мячи в корзину. Чья команда больше мячей соберет?
4 эстафета «Прыжки в мешках»
Ребенок надевает мешок и прыгает до ориентира и обратно, передав следующему участнику. Чья команда быстрее справится с заданием.
5 эстафета «Пронеси мяч на ракетке»
По команде первый участник кладет теннисный шарик на ракетку от бадминтона и бежит до указанного места, обегает стойку и возвращается назад. Ракетку с мячом передает следующему игроку. По окончании эстафеты первый поднимает руку вверх.
Подведение итогов.
Упражнение на расслабление. Дети сидят на полу, паровозиком, и катают мячи по спине друг друга, между ладонями.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы показали свою ловкость, смелость, быстроту. Никогда не забывайте делать утреннюю зарядку, закаляться, заниматься спортом.
Доктор: Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
К награждению готов!
За ваши интересные соревнования вам подарок от меня и конечно же, медали настоящих спортсменов. До свидания!
Доктор награждает медалью детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровое занятие "Ловкие пальчики"
Развивать у детей двигательную активность, учить перевоплащаться в изображаемые образы. Развивать детскую фантазию и образное мышление....
«Ловкие пальчики» (Кинезиологический тренажёр) Игровое пособие для развития мелкой моторики для детей 4 – 7 лет
Данное пособие позволяет ребёнку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики руки, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи. Заниматься можно...
Методические рекомендации для родителей «Ловкие пальчики или игровые упражнения для простого овладения навыком письма старшими дошкольниками с ОВЗ»
Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного вос...
Программа "Быстрый лыжник"
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах....
Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрый мяч»
Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрый мяч» Программа физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола о...
Дополнительная общеразвивающая программа «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальна всегда. В системе физического воспитания общей физической подготовке принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья. Заняти...