Музыкально-игровое занятие "Ловкие пальчики"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Кусей Елена Геннадьевна

Развивать у детей двигательную активность, учить перевоплащаться в изображаемые образы. Развивать детскую фантазию и образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lovkie_palchiki.docx22.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

в средней группе

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                       Кусей Е. Г.

г. Дзержинский 2010 г.

Занятие «Ловкие пальчики»

Цель: развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.

Задачи.

  1. Продолжать развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.
  2. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).
  3. Продолжать развивать речь детей: расширять словарный запас, совершенствовать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Учить запоминать небольшие стихотворения, тексты с помощью взрослого.
  4. Учить петь со взрослыми и самостоятельно небольшие  песенки, одновременно выполняя движения по тексту.

Ход занятия

        В зал свободно входят дети, музыкальный руководитель здоровается с ними и предлагает поиграть.

ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Пальчиковая игра

Музыкальный руководитель.

Наши девочки и наши мальчики (держат руки на поясе)

Ловко прыгают, как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопают четыре раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают четыре раза)

Кулачки сжимают вот так, вот так (показывают один кулачок, затем другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (поочередно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (легко дуют на правую ладонь, затем на левую)

Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, затем левой руки)

Наши пальчики проснулись (ставят кисти рук вертикально, ладони направлены внутрь):

Мы проснулись, мы проснулись (слегка сгибают пальцы правой руки, говорят тоненьким голосом, затем сгибают пальцы левой руки, говорят более низким голосом)

И друг другу улыбнулись:

Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой, затем левой руки),

Стали пальцы обниматься (соединяют ладони):

Обниматься, обниматься (делают два раза «замок», меняя расположение пальцев).

Стали пальцы… целоваться (касаются подушечками пальцев правой и левой рук, чмокают – «целуются»), 

Апотом баловаться! (Быстро крутят кистями рук – делают «фонарики», издают различные по высоте звуки, играя язычком.)

Подошла Ладошка (выставляют ладони)

И сказала: - Крошки! (шевелят пальчиками)

Хватит вам играться (мягкий взмах кистью вправо),

Хватит вам баловаться (мягкий взмах кистью влево),

Надо - трудиться! (Соединяют руки вместе.)

А мы, хотим резвиться! (Опять «балуются».)

Но пришел тут Кулачок: - Хм! Хм! (Сжимают руки в кулаки, строго смотрят на один кулак, потом на другой.)

Пальцы спрятались (покручивают кулаками, показывают их друг другу) –

Молчок (приставляют палец к губам). Тс-с-с (произносят звук).

Так вот они какие, наши пальцы озорные!

Маму-Ладошку не слушают, папу-Кулачка огорчают!

А вы, ребятки, озорничаете,

Своих маму и папу огорчаете? (Ответы детей.)

А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры. Скажем,  им: ай-я-яй! (Муз.рук. грозит пальцем,дети повторяют движения взрослого.)

Ай-я-яй, стыд и срам!

Пальчики, не стыдно вам?

Пальцы спрятались в подмышках (дети прячут пальцы в подмышках)

И тихо там сидят.

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите (раскрывают ладони перед собой),

На ребяток поглядите (разводят руки в стороны):

Поглядели, поглядели (снова руки перед собой)

Сражу же, повеселели! (крутят кистями рук «фонарики».)

Будем, будем мы трудиться (соединяют руки перед собой),

А потом, ужу резвиться! (быстро хлопают себя по коленкам.)

Музыкальный руководитель. Не обманули нас пальчики! И правда стали трудиться.

Все рассаживаются на ковре.

ВЗЯЛИ В РУКИ ПЛАСТЕЛИН

Игра-упражнение на запоминание физических действий и развитие мелкой моторики рук

        Дети берут воображаемый пластилин и дальше все движения по тексту вместе с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель.

Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы какой себе цвет выбрали? (Ответы детей.)

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем.

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем.

Лепили мы, лепили…шарик маленький слепили (делают колечко, соединив концы указательного и большого пальцев).

Покажите, у кого какой шарик получился. Молодцы!

А если еще пластилин возьмем, то с вами зверушку лепить мы начнем!

Глазик (указательным пальцем правой руки касаются правого виска),

Глазик (указательным пальцем левой руки касаются левого виска),

Лапки (ладони перед собой, раздвигают пальцы – «лапки»),

Брюшко (обе руки кладут на живот) –

Получился, кто? (Разводят руки в стороны - «спрашивают» ручками.)

Дети (радостно). Лягушка! (Руки сгибают в локтях, пальцы расставляют.)

Музыкальный руководитель.

Прыг да скок, прыг да скок (покачивают руками вправо-влево),

Ускакала, на лужок! (Прячут руки за спину.)

Вот так лягушка (удивленно поднимают плечи).

Только ты её слепил (показывают, как лепили),

А её уж след простыл (рассматривают свои пустые ладони).

Снова пластилин возьмем,

Дальше мы лепить начнем.

Пластилин мы в руки взяли (далее все движения по тексту),

Хорошо его размяли,

На ладошку положили,

Шарик вот, какой слепили! (Показывают правый кулачок.)

Надо нам приделать ушки (поднимают указательный и безымянный пальцы держат в кулачке – «ушки»).

Угадали вы зверушку?

Дети. Зайчик!

Музыкальный руководитель.

Зайчик, ты не убегай (гладят  левой рукой «зайчика»),

С нами лучше поиграй!

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Музыкальная игра

Музыкальный руководитель исполняет песню «Зайки и волк» (приложение1) , дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя.

Музыкальный руководитель.

Зайки скачут скок да скок

На зелененький лужок (дети разбегаются по залу, прыгая на двух ногах),

Травку щиплют, кушают (присаживаются на корточки, «кушают»),

Осторожно слушают (приставляют правую ладонь к голове),

Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове):

Не  идет ли волк?

Звучит музыка леса в записи.

Музыкальный руководитель. Предлагает детям прислушаться к звукам леса. Дети слушают и говорят, с какими явлениями, происходящими в лесу, они ассоциируют этим звуки: «так шумят деревья», «запела птичка», «бежит по камешкам ручеек», «плюхается в лужицу капельки», «упала с дерева шишка».

Музыкальный руководитель. Верно, это упала с дерева шишка, а зайка с перепуга подумал, что волк идет!

Зайка прыг, зайка скок,

Со всех ног, наутек! (Дети бегут, садятся на стульчики.)

Стали зайчики искать:

Тут искать (смотрят через правое плечо), там искать (смотрят через левое плечо).

Но, волчишку, не видать! (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

В руки кубики возьмем,

Будем, строит новый дом!

Кубик раз, кубик два (муз. рук. держит в руках воображаемые кубики) – 

Вот построена стена (дети держат руки перед собой, пальцы вместе, ладони касаются друг друга большими пальцами – это «стена»).

Есть окошко (кончиками пальцев касаются друг друга – «круглое окошко»),

Есть крыша (большие пальцы прижимают к остальным под углом – «острая крыша»),

А на крыше, пляшут, мыши! (Руки сгибают в локтях перед грудью – «мыши».)

Мышки пляшут и поют (качают головой – «веселые мышки»),

Очень весело живут (руки поднимают вверх и в стороны).

МЫШИ НА КРЫШЕ

Музыкальная игра.

Музыкальный руководитель поет песню «Мыши на крыше» (приложение 2), дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя.

1. Как на нашей крыше (дети соединяют руки под углом над головой – «крыша»)

    Поселились мыши (руки сгибают в локтях перед собой – «лапки»),

     Весело играют,

     Песенки поют (качают головой – «веселые мыши»).

     Песенки простые (разводят руки в стороны с поворотом вправо),

     Песенки такие (делают те же движения влево)

     Пи-пи-пи-пи-пи- пи («веселые мыши»)…

2. Тише, тише, мыши (водят указательным пальцем, приставляют его ко рту),

     Кот идет на крышу (делают «крышу»).

     Старый Васька- кот (тянут себя за воображаемые усы двумя руками в разные стороны)

     Песенки поет (делают движение « лапки»).

    Песенки простые (далее повторяют движения 1-го куплета),

     Песенки такие:

     Мяу, мяу, мяу…(поют и ходят по-кошачьи по залу – «кот на крыше»),

     Мяу!!! (Бегут на места.)

Входит кукла-Кот (воспитатель).

Кот.

Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши?

Нет, мышей здесь не видать (осматривается).

Значит, можно и поспа-а-ать (зевает, садится на стульчик, засыпает)…

Музыкальный руководитель.

Эй, мышата, выходите.

На кота вы поглядите. (Выходят дети.)

Задремал на крыше кот, тс-с-с (подносит палец ко рту, произносят «тс-с-с» и присаживаются на корточки).

Ну, а мыши хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

        Музыкальный руководитель дети водят хоровод под народную мелодию. Просыпается Кот, осматривается по сторонам. Не заметив мышей, снова ложится на стульчик и засыпает. «Мыши» водят хоровод еще раз. Но теперь Кот, проснувшись, видит  вокруг себя мышей и догоняет их: Дети бегут на свои места. Убегает и сам кот.

Музыкальный руководитель (глядя по сторонам).

Вот и мышки разбежались,

Никого здесь, не осталось! (Подходит к детям, садится с ними.)

Стали мышек мы искать (заглядывает через правое, левое плечо),

Только мышек, не видать! (Удивляется, поднимает плечи.)

Лучше кисточки возьмем (Берут воображаемые кисточки.)

Рисовать сейчас начнем (далее движения по тексту).

Нарисуем стебелек

Тоненький и нежный,

На рисуем мы цветок

Бело-белоснежный.

Не один, а целых пять…

Мы умеем рисовать!

Есть цветочек белоснежный,

Есть цветочек голубой (муз. рук. достает заранее припрятанный «подснежник»).

Здравствуй, маленький подснежник!

Потанцуешь ты со мной?

Дети берут «подснежники», садятся на ковер-«поляну» и исполняют танцевальную композицию «Подснежники» музыка П. Чайковского.

После танца муз. рук. предлагает детям собрать цветы в один красивый букет.

Музыкальный руководитель.

Наши девочки и наши мальчики

Ловко прыгали, как зайчики,

На крыше песни распевали

И с цветами танцевали.

А помогали нашим девочкам и мальчикам

Наши маленькие пальчики –

Ловкие, умелые,

Умные и смелые!

Наши пальчики трудились

И несколько не ленились,

И сказала им рука:

Отдохнуть пора. Пока!

Дети машут рукой и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...

«Выражение песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности. Использование в работе музыкального руководителя ДОУ вокальных импровизаций на основе игровых и творческих заданий»

Проблема процесса  развития  ребенка в творчестве  музыкального  воспитания  имеет обширный спектр научно-практических решений, так как процесс творчества связан с переживания...