Конспект НОД на тему: «Полезные привычки».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей представления о полезных привычках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poleznye_privychki.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Полезные привычки».
Цель: Формировать представления о полезных привычках.
Задачи:
- формировать и закреплять представления о полезных привычках.
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью.
- развивать познавательную активность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: Ноутбук, кружочки зеленого и красного цвета, возможно использование интерактивной доски.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая, информационно – коммуникативная.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Воспитатель: А кто враги здоровья?
(Ответы детей)
Враги вредные привычки.
Воспитатель: А кто друзья здоровья?
(Ответы детей)
Это наши полезные привычки.
II. Основная часть.
Как вы думаете, что такое привычки?
(Ответы детей)
Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Есть привычки, которые помогают человеку, а есть те, которые мешают или вредят ему.
Воспитатель: Ребята перечислите полезные привычки, какие вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
Показ слайда №1 «Мыть руки с мылом». Полезная привычка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда нужно мыть руки с мылом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники. Руки нужно мыть перед едой и после еды.
Показ слайда №2 «Соблюдать режим дня». Полезная привычка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же такое режим дня?
(Ответы детей)
Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.
Воспитатель: Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Показ слайда №3 «Делать зарядку». Полезная привычка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
(Ответы детей)
Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Сейчас давайте выполним хорошую привычку – зарядку.
1. Физкультминутка «Часы».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются)
2. Игра «Полезно-вредно».
Воспитатель: Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёный кружок, если вредная красный кружок. (Возможен вариант использования интерактивной доски с картинками и проверочной областью).
- Грызть ногти.
- Соблюдать режим дня.
- Долго смотреть телевизор.
- Есть много овощей и фруктов.
- Гулять на свежем воздухе.
- Чистить зубы.
- Кричать.
- Убирать за собой игрушки.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Сосать палец.
Воспитатель: А ещё у взрослых есть очень вредная привычка.
Показ слайда №4 Мультфильм «Ну, погоди!» волк с сигаретой.
Воспитатель: Что это за привычка?
(Ответы детей)
Верно, курить - очень плохая привычка. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится много вредных веществ. Которые наносят вред нашему здоровью.
Сигаретный дым колечками,
За кольцом летит кольцо,
Он испортит вам сердечко,
Он испортит вам лицо.
Не курите девочки, не курите мальчики,
Для чего здоровье, смолоду терять,
Бледненькие личики, желтенькие пальчики,
И дыханье хриплым у вас может стать.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. О чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Полезные и вредные привычки»
Рисование правил здорового образа жизни....
Конспект НОД на тему «Полезные фрукты и овощи» (с 3 до 4 лет)
Конспект НОДна тему «Полезные фрукты и овощи»(с 3 до 4 лет)...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Полезные и вредные привычки
Конспект занятия в подготовительной группе Тема «Полезные и вредные привычки...
Тема: «Полезные привычки. Автоматизация и дифференциация звуков [Р] [Р\']. Буква Р».
КОНСПЕКТ открытого занятия в рамках городской методической недели тема: «Сохрани свое здоровье» (подготовительная группа)...
Конспект занятия на тему: «Полезные и вредные продукты»
Цель: Учить различать полезные и вредные продуктыЗадачи:- Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;Уточнить знания детей о правилах здорового питания.- Развивать поз...
Сценарий на тему: "Полезные привычки".
Развлечение на тему: "Полезные привычки"....
Краткосрочный проект на тему: «Полезные привычки»
1.Краткая аннотация проектаВ.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».В настоящее время особенн...