Конспект НОД на тему «Полезные фрукты и овощи» (с 3 до 4 лет)
план-конспект занятия
Конспект НОД
на тему «Полезные фрукты и овощи»
(с 3 до 4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tihonenko_a._a.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №55»
Конспект НОД
на тему «Полезные фрукты и овощи»
(с 3 до 4 лет)
Подготовила воспитатель без категории:
Тихоненко Александра Анатольевна
г. Северск, 2018
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет и форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук; учить правильно держать карандаш; прививать аккуратность.
- «Речевое развитие»: обогащать активный словарь (салат, компот, витамины, микробы).
- «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (изобразительная).
Оборудование для педагога: Макеты овощей и фруктов (капуста, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон), корзинка, тарелочки, аудиозаписи, раскраски овощей, фруктов, цветные карандаши.
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | ||||||
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||||||||
Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка). | Социально-коммуникативное развитие | Сюрпризный момент Ситуативный разговор | Слово | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе | Ребенок осваивает нормы принятые в обществе | ||||||
Основная часть (содержательный этап) | |||||||||||
- Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней? (ответы детей) - Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое. Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает: - что это? (капуста); - какого цвета капуста? (зелёного); - какой формы капуста? (круглая); (Такие же вопросы задаются для помидора и огурца) - капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи) - Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты. | Познавательное развитие (коммуникативное) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об окружающем мире | Проявляет любознательность, эмоциональный отклик |
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) | |
П/и Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трем, трем Мы капусту солим, солим Мы капусту жмем, В баночку кладем и пробуем - Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у Степашки в руках? Дети: яблоко. - Какого оно цвета? (красное); - Какой формы яблоко? (круглое); (Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина) - Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты); - Ребята, где растут фрукты? Дети: в саду на дереве. - А где растут овощи? Дети: на грядке в огороде. | Игровой вид деятельности Познавательная деятельность (коммуникативная) | Пальчиковая игра Ситуативный разговор | Движение Слово | Развитие мелкой моторики Формирование представлений об окружающем мире | У ребенка развита мелкая моторика Обладает элементарными представлениями из области живой природы | |
- Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород». Есть у нас огород Там морковка растёт, Вот такой вышины, Вот такой низины, Вот такой ужины, Вот такой ширины, Ты морковка поспеши С нами вместе попляши. -Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет); - а почему? (они грязные); - а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем). - правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. - скажите, что еще надо мыть перед едой (руки). - молодцы. | Игровой вид деятельности Познавательная деятельность (коммуникативная) | Малоподвижная игра Ситуативный разговор | Движение Слово | Развитие крупной моторики Формирование представлений об окружающем мире | У ребенка развита крупная моторика Обладает элементарными представлениями из области живой природы | |
- А теперь давайте вспомним, каким цветом бывают яблоки и огурцы? (Ответы детей) - Давайте сядем за столы и раскрасим их. | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная) | Продуктивная деятельность | Карандаши, лист с изображенным фруктом или овощем | Формирование представлений об окружающем мире | Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
- Какие мы с вами молодцы! Помогли Степашке разобраться с овощами и фруктами и повторили правила гигиены, а теперь нам пора прощаться со Степашкой. | Речевое развитие (коммуникативная) | Ситуативный разговор | Слово | Формирование представлений об окружающем мире | Обладает элементарными представлениями из области живой природы |
Литература:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
- http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-vo-2-mladshei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"
Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...
«Полезные фрукты и овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»в младшей группе«Полезные фрукты и овощи»...
Конспект ООД «Полезные фрукты и овощи»
Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31 Консп...
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
Предварительная работа:Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли...
Конспект занятия по аппликации «Полезная тарелка с овощами и фруктами»
Создание полезной тарелки с овощами и фруктами в технике обрывной аппликации....
Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...