Конспект НОД на тему «Полезные фрукты и овощи» (с 3 до 4 лет)
план-конспект занятия

Тихоненко Александра Анатольевна

Конспект НОД

на тему «Полезные фрукты и овощи»

(с 3 до 4 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihonenko_a._a.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад  №55»

Конспект НОД

на тему «Полезные фрукты и овощи»

(с 3 до 4 лет)

Подготовила воспитатель без категории:

                                                                                                                                    Тихоненко Александра Анатольевна

г. Северск, 2018

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет и форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук; учить правильно держать карандаш; прививать аккуратность.
  • «Речевое развитие»: обогащать активный словарь (салат, компот, витамины, микробы).
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (изобразительная).

Оборудование для педагога: Макеты овощей и фруктов (капуста, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон), корзинка, тарелочки, аудиозаписи, раскраски овощей, фруктов, цветные карандаши.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).

Социально-коммуникативное развитие

Сюрпризный момент Ситуативный разговор

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Основная часть (содержательный этап)

- Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

(ответы детей)

- Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

- Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

Познавательное развитие (коммуникативное)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об окружающем мире

Проявляет любознательность, эмоциональный отклик

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

П/и Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим 

Мы морковку трем, трем 

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем,

В баночку кладем и пробуем

- Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у Степашки в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

- Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

- Ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

- А где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Игровой вид деятельности

Познавательная деятельность  (коммуникативная)

Пальчиковая игра

Ситуативный разговор

Движение

Слово

Развитие мелкой моторики

Формирование представлений об окружающем мире

У ребенка развита мелкая моторика

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- Молодцы, поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

-Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- молодцы.

Игровой вид деятельности

Познавательная деятельность  (коммуникативная)

Малоподвижная игра

Ситуативный разговор

Движение

Слово

Развитие крупной моторики

Формирование представлений об окружающем мире

У ребенка развита крупная моторика

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- А теперь давайте вспомним, каким цветом бывают яблоки и огурцы?

(Ответы детей)

- Давайте сядем за столы и раскрасим их.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)

Продуктивная деятельность

Карандаши, лист с изображенным  фруктом или овощем

Формирование представлений об окружающем мире

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- Какие мы с вами молодцы! Помогли Степашке разобраться с овощами и фруктами и повторили правила гигиены, а теперь нам пора прощаться со Степашкой.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об окружающем мире

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-vo-2-mladshei-grupe.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Полезные фрукты и овощи"

Конспект занятия во второймладшей группе "Полезные фрукты и овощи"...

«Полезные фрукты и овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие»в младшей группе«Полезные фрукты и овощи»...

Конспект ООД «Полезные фрукты и овощи»

Московская областьОдинцовский городской округМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31       Консп...

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»

Предварительная работа:Беседы: «Что такое витамины и где они растут»; малоподвижная игра: «есть у нас огород»; Ф/М «мы капусту рубим», «руки мыли – мыли...

Конспект занятия по аппликации «Полезная тарелка с овощами и фруктами»

Создание полезной тарелки с овощами и фруктами в технике обрывной аппликации....

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе На тему: «Полезные для здоровья овощи и фрукты!»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности, а также расширение знаний об овощах и фруктах и их пользе для здоровья.Задачи:- объяснить детям, как овощи и фрукты в...