Проект на тему: «Если хочешь быть здоров» (группа раннего возраста)
проект (младшая группа)

Жданова Елена Анатольевна

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov_2023.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

Проект на тему:

«Если хочешь быть здоров»

(группа раннего возраста)

                                                             

Составитель:

Жданова Елена Анатольевна

Должность: Воспитатель (1КК)

г. Качканар, 2023

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, II группы раннего возраста и их родители.

Возраст детей: II группа раннего возраста.

Проблема проекта:

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

для детей:

  • формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления физического и психического здоровья;
  • воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  • создать здоровьесберегающую среду в группе для совместной и индивидуальной работы;
  • повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье путем оформления памяток, проведения бесед и консультаций;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в формировании здорового образа жизни;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены, режима дня.

для педагогов:

  • формировать представления педагогов вопросах здоровьесбережения детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ;
  • повысить уровень собственных знаний по применению здоровьесберегающих технологий в условиях семьи и ДОУ;
  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Этапы реализации:

1 этап - организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - познавательно – практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игр и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Чтение литературы, подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап - заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа:

-утренняя гимнастика;

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

-закаливание водой;

- пальчиковая гимнастика;

-дыхательная гимнастика;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Для решения задач проекта использовала, следующие формы взаимодействия с детьми: 

 

Социально-коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Кукла Катя заболела» и др.

Игровые ситуации: «Поможем кукле Кате вымыть руки», «Водичка, водичка умой моё личико», «Покажи, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Покажем Мишке какие мы аккуратные» (с зеркалом, расческой) и др. 

-Театрализованная деятельность: показ настольных театров. Разыгрывание сюжетов из сказки Б.Заходер. «Мишка- Топтыжка».

Беседы с детьми: «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Умываются котята по утрам и вечерам», «Чистота – залог здоровья».

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

«Правила поведения в детском саду», «Правила поведения во время еды и умывания», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «В какие игры можно играть в группе?»

КГН Режимные моменты: (питание, умывание, раздевание, одевание)

Труд Упражнение: «Моем расчески», «Учим Мишку накрывать на стол», «У нас порядок»

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Аптечка», «Полезно – вредно», «Полезные продукты», «Что для чего».

«Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Съедобное – несъедобное», «Чей фрукт?», «Чудесный мешочек-овощи, фрукты», «Делаем причёску», «Я скажу, а ты покажи», «Угощение   кукол», «Напоим   куклу   чаем», «Определи на вкус», «Разрезные картинки» (виды спорта), «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены), «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки).

Игры с водой, игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки» Цель: Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Демонстрационный материал: «Алгоритм чистки зубов», «Чистим зубки правильно».

Конструирование: «Спортивная площадка» (дорожки, лесенки, воротики), больницы, «Стол для куклы», «Домик для матрешки»

Речевое развитие

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.  

- Демонстрационный материал по развитию речи: «Вредная или полезная привычка?», «Почему важно умываться, мыть руки, чистить зубки».

Чтение. Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щечки», «Ладушки, ладушки», «Наша Маша маленька» и др.;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Б.Заходер. «Мишка-Топтыжка».

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

В.Берестов «Больная кукла»;

Е. Благинина «Больной зайка»;

Н. В. Гурина «Умываемся». Сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко».

Шульжик «Зеркало любит чистые лица»

 Е. Чарушин «Мишка»

«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для воспитанных детей») и др.

Пальчиковые игры.

Художественно- эстетическое развитие

Удовлетворение потребности детей в самовыражении в продуктивной деятельности.

- Рисование «Яблоки для ёжика», «Дождик», «Сосульки», «Вылечим зубки Маше».

- Раскрашивание контурных картинок «Мой веселый звонкий мяч», «Вкусные картинки» (фрукты), «Угощение для кукол».

- Лепка «Витаминки в банке», «Овощи и фрукты» «Мяч»

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. Формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым, выполнять простые танцевальные движения.

- Музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Есть у киски глазки…»

Имитационные движения под музыкальное сопровождение, с использованием масок-шапочек.

Физическое развитие

Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Подвижные игры: «Зайка серый умывается», « По ровненькой дорожке», «Зайцы и медведи», «Поезд», «Дождик и солнышко», « Курочка-хохлатка», «Кто быстрее до бежит», «Пройди по дорожке», «Веселые колокольчики», «Все котятки мыли лапки», «Зайцы   и   медведь»,  «Мой веселый, звонкий мяч» и др..

- Игровые упражнения: Физминутки, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз и т.д.

Взаимодействие с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

  • Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.
  • Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.
  • Информационные стенды медицинского работника о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ.
  • Информационные папки для родителей, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры);

 «Здоровые зубы – залог здоровья»;

«Утренняя гимнастика для детей»;

«Физическое воспитание. Советы родителям»;

«Что нельзя приносить в детский сад»;

«Режим дня – это важно»;

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

  • Консультации, беседы (индивидуальные) с родителями по вопросам здоровьесбережения, по профилактике заболеваемости.

 

 

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно - гигиенических навыков.

3. Укрепились связи между детским садом и семьей.

4. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: с целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

  

 

Список используемой литературы.

1. Голицына Н, С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду младшая группа. М, ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3. Организация деятельности детей на прогулке: младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е. Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. - сост. Э. Я. Степаненкова. - М, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М.: Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с., илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 – 4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:-Обеспечить комплексное решение физкультурно...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не тол...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»

Актуальность проекта:Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных сист...

проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...

Долгосрочный проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

       От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения...