Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»
Вид проекта: Долгосрочный.
Участники проекта: - воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 10.09.2020 по 30.05.2021
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель проекта:
Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи проекта:
- Выявить уровень сформированных представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
- Формировать у детей навыки гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье.
3. Формировать нравственно – физические навыки; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Формы работы над проектом:
Беседы
Разучивание пословиц , поговорок и загадок о здоровье
Чтение художественных произведений
Совместная творческая , игровая и трудовая деятельность
Тематические занятия
Создание творческих работ детей
Применение здоровьесберегающих технологий
Наглядная информация для родителей
Детское экспериментирование( посадка укропа)
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Если хочешь быть здоров!» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План реализации проекта
Октябрь «Из чего мы состоим»
1. Познавательное занятие: «Что я знаю о себе»
Цель: Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно -важным частям тела. (рассматривание иллюстраций)
2. Цикл бесед о строении человека:
«Из чего я состою»
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
«Мои помощники»
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир
3. Дидактические игры:
«Можно-нельзя», «Ручки, ножки, огуречек –вот и вышел человечек»
4. Работа с художественной литературой:
К.Чуковский «Айболит», А.Барто «Я расту», С.Маршак «Великан», «Почему у человека две руки и один язык»
5.Знакомство детей с солёным тестом. С помощью скалок и формочек для пластилина, изготавливаем человечка.
5. Работа с родителями: Анкетирование родителей (по вопросам оздоровления детей) Изготовление Лепбуков «Что я знаю о себе. Из чего мы состоим»
Предварительная работа
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста
Подборка художественной литературы по теме
Ноябрь «Правила личной гигиены»
1.Познавательное занятие: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Привитие детям навыков здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Цикл бесед о личной гигиене:
«Ухаживай за своими руками», «Ухаживай за своими ногами», «Чтобы зубы были крепкими», «Как нужно ухаживать за собой» и др.
Цель: Освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей, волос, зубов в жизни человека. Освоение правил ухода за кожей, ногтями, волосами, зубами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений.
3.Дидактические игры:
- «Валеология или здоровый малыш»
4. Работа с художественной литературой: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», Г.Шалаева «Чистюля енот», «Рыжеусый таракан»; разучивание стихотворения «Я мою руки» М.Яснов;
5. Изготовление с детьми из солёного теста «Полотенце», после высыхания изделия раскрасить с помощью гуаши или красок (горизонтальные линии).
6.Работа с родителями: консультации - «Как научить ребенка личной гигиене», Предложить родителям изготовить массажный коврик.
Предварительная работа:
Подбор литературы и наглядного материала.
Декабрь «Культура еды и здоровье» «Витамины и здоровый организм»
1.Познавательное занятие: «Здоровое питание – здоровая жизнь»
Познавательное занятие: «Витамины всем нужны – для здоровья важны»
Цель: Освоение детей знаний о продуктах питания и их значении для человека.
2.Цикл бесед: «Что надо кушать, чтобы не болеть, «Здоровая пища».
Цикл бесед о витаминах: «Где найти витамины?» «Витамины на тарелке»
«Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами» и др.
Цель: Познакомить детей с витаминами, которые мы употребляем в пищу, дать представления о фруктах и овощах.
3. Дидактические игры:
«Узнай и назови овощи», «Сварим суп из овощей», «Накорми куклу».
4. Чтение художественной литературы: З.Александрова «Вкусная каша» С.Капутикян «Маша обедает», «Это вредная еда» (Песня муз. и сл. М.Лазарев) Л.Зильберг «Витамины»
5 . Лепим из солёного теста овощи и фрукты округлой формы.
6. Работа с родителями: «Полезные рецепты» (предложить родителям обменяться полезными рецептами, советами)
- консультации для родителей: «Правильное питание детей» «Культура еды»,
Предварительная работа:
1. Подбор литературы по теме.
2.Рассматривание плакатов (иллюстраций) с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов.
3. Чтение и заучивание стихов, загадок, сказок и рассказов про овощи и фрукты (витамины).
4. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
Январь «Будем спортом заниматься»
1. Познавательное занятие:«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни.
2.Цикл бесед: «Кто спортом занимается»
Цель:Научить развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
3. Дидактические игры: «Сложи картинку» (виды спорта) -разрезные картинки
4.Чтение художественной литературы: Сказка «Зарядка и Простуда», разучивание стихотворения Е. Кан «Кто спит в постели сладко»
5. Лепка из солёного теста «Мяч»
6.Работа с родителями: Неделя здоровья
День открытых дверей по теме: «Система оздоровительной работы в ДОУ:
- Мастер-класс «Подвижные игры и в домашних условиях для повышения двигательной активности и обшей выносливости»
- Спортивная акция «Движение это жизнь»(презентации, мастер-классы, представление разных видов спорта).
- Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке»
Предварительная работа
1.Подбор литературы по теме.
2.Пополнить физ. уголок новым инвентарем.
Февраль «Соблюдай режим дня»
1. Познавательное занятие: «Правильный режим – залог здоровья»
Цель: Сформировать у детей представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
2. Цикл бесед о соблюдение режима дня: «Распорядок дня»», «Зачем мы спим», «На зарядку становись!»
3. Дидактические игры: «Что за чем», «Исправь ошибку», «Режимные моменты»
4. Работа с художественной литературой: Грозовский М. «Распорядок дня», К.Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Зачем соблюдать режим?», Л. Воронкова «Маша-растеряша».
5. Лепка из солёного теста «Чашечка и кружечка».
6. Работа с родителями:
Консультация «Режим дня вашего ребенка»
Фотоколлаж «Распорядок дня дома»(хозяйственно-бытовой труд)
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Подбор литературы по теме
Март «Ребенок и здоровье» «Вредные привычки»
1. Познавательное занятие: «Где прячется здоровье»
Цель: Продолжать учить осознано подходить к своему здоровью.
2. Цикл бесед о здоровье: «Наши верные друзья», «Откуда берутся болезни», и др.
3. Дидактические игры:
- Кому что нужно?
- Полезные привычки;
4. Работа с художественной литературой: «Есть у лисички хорошие привычки», «Здоровяк» С.Махотин, «Прививка» С.Михалков, «Сумка тети доктора» Э.Яниковская. Разучивание стихотворений: «Чтобы быть здоровому», Корман Р. «Микробы и мыло».
5. Лепка из солёного теста «Мыло»
6. Работа с родителями: «Чтобы был здоров малыш!»,совместно с родителями оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни»
Предварительная работа
1. Подобрать литературу по данной теме (загадки, пословицы, поговорки)
2. Оформление подборки стихов, высказываний, пословиц, поговорок о здоровье. Подбор дидактических игр, наглядного материала.
Апрель «Оздоровление детей -закаливание; Коррекционно – оздоровительная работа»
1. Познавательное занятие: «Правила на всю жизнь».
Цель:Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
2. Цикл бесед о: «Солнце воздух и вода –наши лучшие друзья»
Цель:Формировать представление о здоровом образе жизни
3. Дидактические игры:
«Можно-нельзя»
«Что ты знаешь о…»
4 Работа с художественной литературой: Г.Шалаева «Волшебный Морж»
Рассматривание:иллюстраций «Игры детей» (азбука здоровья в картинках)
5. Лепка из солёного теста «Мячик для массажа рук»
6. Работа с родителями: Оформление папки-передвижки о пользе точечного массажа.
- Изготовление картотеки «Закаливание».
- Развлечение «Папа, мама я – спортивная семья»
Предварительная работа
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста
Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок по теме
Май
Итог проекта «Если хочешь быть здоров!» («Семейный кодекс здоровья»)
Воспитатель: Липпс Н.Е.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»
Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...

Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...