Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»
проект (младшая группа)
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._esli_hochesh_byt_zdorov_gruppa_no6.docx | 56.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»
Вид проекта: Долгосрочный.
Участники проекта: - воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 10.09.2020 по 30.05.2021
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Цель проекта:
Создание психолого-педагогических условий для развития и укрепления здоровья детей, повышение осознанности и понимания дошкольниками необходимости заботы и активной деятельности по формированию своего здоровья.
Задачи проекта:
- Выявить уровень сформированных представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг их интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ.
- Формировать у детей навыки гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье.
3. Формировать нравственно – физические навыки; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Формы работы над проектом:
Беседы
Разучивание пословиц , поговорок и загадок о здоровье
Чтение художественных произведений
Совместная творческая , игровая и трудовая деятельность
Тематические занятия
Создание творческих работ детей
Применение здоровьесберегающих технологий
Наглядная информация для родителей
Детское экспериментирование( посадка укропа)
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;
3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Если хочешь быть здоров!» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План реализации проекта
Октябрь «Из чего мы состоим»
1. Познавательное занятие: «Что я знаю о себе»
Цель: Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно -важным частям тела. (рассматривание иллюстраций)
2. Цикл бесед о строении человека:
«Из чего я состою»
Цель: Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
«Мои помощники»
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир
3. Дидактические игры:
«Можно-нельзя», «Ручки, ножки, огуречек –вот и вышел человечек»
4. Работа с художественной литературой:
К.Чуковский «Айболит», А.Барто «Я расту», С.Маршак «Великан», «Почему у человека две руки и один язык»
5.Знакомство детей с солёным тестом. С помощью скалок и формочек для пластилина, изготавливаем человечка.
5. Работа с родителями: Анкетирование родителей (по вопросам оздоровления детей) Изготовление Лепбуков «Что я знаю о себе. Из чего мы состоим»
Предварительная работа
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста
Подборка художественной литературы по теме
Ноябрь «Правила личной гигиены»
1.Познавательное занятие: «Чистота – залог здоровья»
Цель: Привитие детям навыков здорового образа жизни, учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
2. Цикл бесед о личной гигиене:
«Ухаживай за своими руками», «Ухаживай за своими ногами», «Чтобы зубы были крепкими», «Как нужно ухаживать за собой» и др.
Цель: Освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей, волос, зубов в жизни человека. Освоение правил ухода за кожей, ногтями, волосами, зубами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений.
3.Дидактические игры:
- «Валеология или здоровый малыш»
4. Работа с художественной литературой: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», Г.Шалаева «Чистюля енот», «Рыжеусый таракан»; разучивание стихотворения «Я мою руки» М.Яснов;
5. Изготовление с детьми из солёного теста «Полотенце», после высыхания изделия раскрасить с помощью гуаши или красок (горизонтальные линии).
6.Работа с родителями: консультации - «Как научить ребенка личной гигиене», Предложить родителям изготовить массажный коврик.
Предварительная работа:
Подбор литературы и наглядного материала.
Декабрь «Культура еды и здоровье» «Витамины и здоровый организм»
1.Познавательное занятие: «Здоровое питание – здоровая жизнь»
Познавательное занятие: «Витамины всем нужны – для здоровья важны»
Цель: Освоение детей знаний о продуктах питания и их значении для человека.
2.Цикл бесед: «Что надо кушать, чтобы не болеть, «Здоровая пища».
Цикл бесед о витаминах: «Где найти витамины?» «Витамины на тарелке»
«Как витамины помогают бороться с микробами и вирусами» и др.
Цель: Познакомить детей с витаминами, которые мы употребляем в пищу, дать представления о фруктах и овощах.
3. Дидактические игры:
«Узнай и назови овощи», «Сварим суп из овощей», «Накорми куклу».
4. Чтение художественной литературы: З.Александрова «Вкусная каша» С.Капутикян «Маша обедает», «Это вредная еда» (Песня муз. и сл. М.Лазарев) Л.Зильберг «Витамины»
5 . Лепим из солёного теста овощи и фрукты округлой формы.
6. Работа с родителями: «Полезные рецепты» (предложить родителям обменяться полезными рецептами, советами)
- консультации для родителей: «Правильное питание детей» «Культура еды»,
Предварительная работа:
1. Подбор литературы по теме.
2.Рассматривание плакатов (иллюстраций) с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов.
3. Чтение и заучивание стихов, загадок, сказок и рассказов про овощи и фрукты (витамины).
4. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».
Январь «Будем спортом заниматься»
1. Познавательное занятие:«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Формировать представление о здоровье, здоровом образе жизни, болезни.
2.Цикл бесед: «Кто спортом занимается»
Цель:Научить развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
3. Дидактические игры: «Сложи картинку» (виды спорта) -разрезные картинки
4.Чтение художественной литературы: Сказка «Зарядка и Простуда», разучивание стихотворения Е. Кан «Кто спит в постели сладко»
5. Лепка из солёного теста «Мяч»
6.Работа с родителями: Неделя здоровья
День открытых дверей по теме: «Система оздоровительной работы в ДОУ:
- Мастер-класс «Подвижные игры и в домашних условиях для повышения двигательной активности и обшей выносливости»
- Спортивная акция «Движение это жизнь»(презентации, мастер-классы, представление разных видов спорта).
- Субботник с родителями: «Строительство снежных построек на участке»
Предварительная работа
1.Подбор литературы по теме.
2.Пополнить физ. уголок новым инвентарем.
Февраль «Соблюдай режим дня»
1. Познавательное занятие: «Правильный режим – залог здоровья»
Цель: Сформировать у детей представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.
2. Цикл бесед о соблюдение режима дня: «Распорядок дня»», «Зачем мы спим», «На зарядку становись!»
3. Дидактические игры: «Что за чем», «Исправь ошибку», «Режимные моменты»
4. Работа с художественной литературой: Грозовский М. «Распорядок дня», К.Чуковский « Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Зачем соблюдать режим?», Л. Воронкова «Маша-растеряша».
5. Лепка из солёного теста «Чашечка и кружечка».
6. Работа с родителями:
Консультация «Режим дня вашего ребенка»
Фотоколлаж «Распорядок дня дома»(хозяйственно-бытовой труд)
Предварительная работа
Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Подбор литературы по теме
Март «Ребенок и здоровье» «Вредные привычки»
1. Познавательное занятие: «Где прячется здоровье»
Цель: Продолжать учить осознано подходить к своему здоровью.
2. Цикл бесед о здоровье: «Наши верные друзья», «Откуда берутся болезни», и др.
3. Дидактические игры:
- Кому что нужно?
- Полезные привычки;
4. Работа с художественной литературой: «Есть у лисички хорошие привычки», «Здоровяк» С.Махотин, «Прививка» С.Михалков, «Сумка тети доктора» Э.Яниковская. Разучивание стихотворений: «Чтобы быть здоровому», Корман Р. «Микробы и мыло».
5. Лепка из солёного теста «Мыло»
6. Работа с родителями: «Чтобы был здоров малыш!»,совместно с родителями оформление стенгазеты «Здоровый образ жизни»
Предварительная работа
1. Подобрать литературу по данной теме (загадки, пословицы, поговорки)
2. Оформление подборки стихов, высказываний, пословиц, поговорок о здоровье. Подбор дидактических игр, наглядного материала.
Апрель «Оздоровление детей -закаливание; Коррекционно – оздоровительная работа»
1. Познавательное занятие: «Правила на всю жизнь».
Цель:Продолжать развивать умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
2. Цикл бесед о: «Солнце воздух и вода –наши лучшие друзья»
Цель:Формировать представление о здоровом образе жизни
3. Дидактические игры:
«Можно-нельзя»
«Что ты знаешь о…»
4 Работа с художественной литературой: Г.Шалаева «Волшебный Морж»
Рассматривание:иллюстраций «Игры детей» (азбука здоровья в картинках)
5. Лепка из солёного теста «Мячик для массажа рук»
6. Работа с родителями: Оформление папки-передвижки о пользе точечного массажа.
- Изготовление картотеки «Закаливание».
- Развлечение «Папа, мама я – спортивная семья»
Предварительная работа
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста
Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок по теме
Май
Итог проекта «Если хочешь быть здоров!» («Семейный кодекс здоровья»)
Воспитатель: Липпс Н.Е.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»
Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...
Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Проект для логопедических групп...
Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»
Проект по валеологии для детей 6-7 лет...