Долгосрочный проект на тему: "Если хочешь быть здоров"
учебно-методический материал (старшая группа)
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
1. Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас практически здоровых детей немного.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Поэтому наш педагогический коллектив считает, что проблема укрепления здоровья детей не кампания одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива в тесной взаимосвязи с родителями, с медицинскими, спортивными и социальными центрами на длительный период. Для решения этой проблемы в детском саду разработана комплексно-целевой проект «Если хочешь быть здоров!», который отражает систему деятельности образовательной организации по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов укрепления здоровья подрастающего поколения в детском саду, способствует активизации методической работы по данному направлению.
Кроме того, по результатам медицинских осмотров, по результатам диагностики, проводимой в детском саду инструктором по физической культуре, и воспитателями, отмечены следующие показатели: не сформированность двигательной деятельности (сферы), общей и мелкой моторики; проблемы речевого развития; наличие барьеров в общении, недостаток в понимании себя и других; отсутствие возможностей самовыражения; нарушение физической, эмоциональной и психической активности детей; дефицит черт характера (уверенности, честности, смелости, доброты и.т.п.).
На основании вышесказанного, перед коллективом детского сада ежегодно стоят задачи, касающиеся здоровьясбережения дошкольников.
На основании годовых задач детского сада, все воспитатели и другие узкие специалисты, определяют направление своей деятельности и ставят перед собой свои задачи. Современные методы здоровьесбережения присутствуют во всех видах педагогической деятельности. Педагоги и медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка. И мы, как воспитатели, изучив методическую литературу, использую здоровьесберегающие технологии в организованной образовательной деятельности, в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, что помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить творческий потенциал каждого малыша.
На основании вышесказанного, нами был разработан долгосрочный проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоров!».
2. Цель проекта:
формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
3. Сроки проекта:
Сентябрь-май 2023-2024 год
4. Объектами проекта стали:
воспитанники образовательной организации (от 5 до 6 лет);
семьи воспитанников;
педагогический коллектив.
4. В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи
В сфере работы с детьми ими стали: | В работе с родителями в рамках решались следующие задачи: | В работе с педагогическим коллективом в рамках решались следующие задачи: |
-привитие стойких культурно-гигиенических навыков; -формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - формирование потребности в ЗОЖ; - знакомство с олимпийским движением. | - повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей дома. -формирование потребности семьи (родителей) ребенка в ЗОЖ.
| -обмен опытом; -организация взаимодействия с инструктором по физической культуре |
5. Проект учитывает следующие принципы:
Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности - поиск новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
Принцип комплексности и интегративности - решение здоровьесберегающих и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
Принцип результативности и гарантированности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой медико-психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
6. Основные этапы проекта:
1 этап - организационный:
изучили передовой психолого-педагогический опыт по здоровьесбережению детей;
подобрали литературу про здоровье (айболит, стихи);
разнообразили ролевые игры (доктор, дантист, лор, поликлиника)
составили схемы взаимодействия с узкими специалистами;
систематизировали материал:
«Беседы о ЗОЖ»,
«Пальчиковые игры»,
«Игровой массаж»,
«Артикуляционная гимнастика»,
«Элементы дыхательной гимнастики»,
«Игры с элементами психогимнастики»,
демонстрационный материал (плакат).
-провели диагностику по образовательной области «Здоровье»; проанализировала результаты диагностики.
2 этап – основной (практический). На втором этапе было реализовано следующее:
- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса: использование здоровьсберегающих технологий -
1) в ходе организованной образовательной деятельности (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):
- «беседы о ЗОЖ»,
- «ходьба по массажным коврикам»
- «пальчиковые игры»
- «артикуляционная гимнастика»,
- «игровой массаж»;
- «элементы дыхательной гимнастики».
2) Мы, воспитатели, используем здоровьсберегающие технологии:
- при проведении режимных моментов: подвижные игры на прогулке, игровой массаж при просыпании;
- развитие общей моторики - при организации двигательного режима.
3) Совместно с инструктором по физической культуре и воспитателем проводится утренняя гимнастика, где используются элементы дыхательной гимнастики.
4) Совместно с инструктором по физической культуре реализовывается проект Модель при общении дошкольников к здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров!».
7. Консультации с родителями по следующим темам:
1. Консультация для родителей «Здоровье ребенка в наших руках»
2. Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
Таким образом, проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» показал актуальность систематической работы по данному направлению.
В дальнейшем планируем расширить работу путём применения совместных здоровьесберегающих досугов с семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров»
Проект был создан с целью формирования осознанного отношения детей к своему здоровью....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОЗОЖ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»
Подготовили и провели воспитатели Сирик Людмила Анатольевна и Василенко Светлана Игоревна г. Балаково МАДОУ детский сад № 64 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Все мероприятия, запланированные в реализации данн...
Педагогический проект в ДОУ «Если хочешь быть здоров».
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности,...
Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От сос...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Проект для логопедических групп...
Проект по валеологии «Если хочешь быть здоров»
Проект по валеологии для детей 6-7 лет...