проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"
проект (подготовительная группа)
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_esli_hochesh_byt_zdorov_zanimaysya_sportom.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД № 125
Проект на тему:
«Если хочешь быть здоров,
занимайся спортом»
Срок реализации:
04.10.- 29.10. 2022 г.
Возраст детей: 6-7лет
Авторы проекта:
Воспитатель:
Ткачук Т.В.
г. Калининград, 2022 г.
Информационная карта проекта
Тема: «Если хочешь быть здоров, занимайся спортом»
Тип проекта: Исследовательско - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Актуальность проекта
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Проблема эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» - определение Всемирной организации здравоохранения. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы... В. А. Сухомлинский.
Проблема. В настоящие время наблюдается ухудшение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовано-воспитательной работе с дошкольниками. При беседах с воспитанниками группы о физической культуре, спорте, здоровье людей, выяснилось, что некоторые дети не совсем правильно понимают понятие «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья, не знают, как его сохранить и укрепить.
Цель: Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности с вовлечением в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
Образовательные:
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;
- расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни.
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- развивать социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремлѐнность, выдержку, организованность, инициативность;
- развивать у детей физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость, сноровку, координацию, ориентир.
- закрепить и систематизировать знания детей о правильной осанке, культурно- гигиенических процедурах;
- развивать мыслительные способности, внимание, память, речевую активность, общую и мелкую моторику;
- развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную, артикуляционную гимнастики, самомассаж, точечный массаж, физические упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей социально значимые личностные качества: трудолюбие, целеустремленность, выдержку, организованность, инициативность;
- воспитывать стремление к укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.
- воспитывать у детей доброжелательные отношения, умение договариваться и сотрудничать во время совместных игр, эстафет, соревнований.
Для воспитателей:
- создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
- Расширить информационную базу по указанной теме.
- Обновить спортивный и выносной инвентарь для детей группы.
Для родителей:
- повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
- развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Формы реализации проекта:
Образовательная деятельность познавательного цикла: физкультурные занятия, беседы, викторины, чтение художественной литературы по теме.
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, физкультура.
Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, элементы гимнастики для глаз, кинезиологические упражнения, элементы психогимнастики, релаксация.
Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные.
Ожидаемые результаты:
• Снижение уровня заболеваемости детей.
• Повышение уровня физической подготовленности воспитанников
• Расширение знаний детей о своём здоровье, видах спорта, в том числе и олимпийских, о культуре гигиены.
• Формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни.
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни.
• Активное участие родителей в учебно- воспитательном процессе и жизни детского сада.
Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта
«Физическое развитие»: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать психофизические качества, воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию, поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
«Речевое развитие»: формировать у детей инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о физкультуре и спорте, приучать к самостоятельности ответов и суждений. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, слайдов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из рассказов, стихотворений, сказок и потешек.
«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, физическим упражнениям; к активной деятельности. Поддерживать бодрое и радостное настроение. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Воспитывать умение детей соблюдать правила, согласовывать движения, взаимодействовать с педагогом и детьми; уступать, договариваться и ладить друг с другом в совместной игре.
«Познавательное развитие»: расширять и углублять знания детей о физкультуре и спорте; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; воспитывать уважение к прославленным российским спортсменам, вызвать чувство гордости за их высокие спортивные достижения.
«Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности; обучать активному и творческому применению усвоенных способов изображения в рисовании, лепке; развивать фантазию, умение отображать в своих рисунках впечатления о подвижных играх, спортивных праздниках и развлечениях, занятиях физкультурой и спортом
Первый этап - подготовительный.
∙ Постановка проблемы, определение цели и задач проекта
∙ Сбор информации и подготовка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированный материал по теме проекта.
∙ Планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
Второй этап - внедренческий.
∙ Довести до участников проекта важность данной проблемы.
∙ Проведение занят, бесед, экспериментов, мероприятий.
∙ выстраивание сотрудничества с родителями;
∙ обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы
Третий этап - результативный.
∙ просмотр презентации о работе по проекту; итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»;
∙ анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;
- выставка совместного творчества с родителями «Мы со спортом крепко дружим!»
∙ обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.
Этапы реализации проекта
План реализации проекта
№ | Дата | Форма деятельности | Ответственные |
1 | 1 неделя | Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений; Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл) Беседа на тему «Моя семья и физкультура» Мультфильмы «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Футбол», «Хоккей», Дидактическая игра «Спортсмены» Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта Рисование по теме «мой любимый вид спорта» Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» Подвижные игры на воздухе: «Делай как я», «Попади в цель» и др. Консультация для родителей ««Здоровье ребёнка - основа его будущего» | воспитатели |
2 неделя | Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений; Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Бабочка» (видеоролики). Релаксация (аудиофайл) Беседа: "Чтоб здоровым быть нужно спортом заниматься" Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим» Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница» Заучивание поговорок, пословиц Дидактическая игра: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Кому что нужно?» Папка-передвижка для родителей «Спорт – в жизни ребенка» Консультация для родителей «Какой спорт полезен ребенку» | ||
3 неделя | Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений; Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики) Д/игра «Назови виды спорта» Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей Мастер-класс Книжки-малышки «Азбука здоровья» Консультация для родителей «Зачем заниматься утренней гимнастикой, физкультурой и спортом?» Буклет «Гимнастика мозга – умные движения» | ||
4 неделя | Утренняя гимнастика с элементами кинезиологических упражнений; Разучивание упражнение – массаж «Неболейка»; дыхательная гимнастика; хождение по дорожке здоровья Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Муха» (видеоролики) Разгадывание кроссвордов на тему «Спорт» (совместно с воспитателем). Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта Русские народные пословицы и поговорки, загадки. Итоговая викторина «Если хочешь быть здоров»; Выставка совместного творчества с родителями фотогазета «Мы со спортом крепко дружим!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров - занимайся спортом!
Консультация для родителей о пользе физической культуры и спорта в жизни ребёнка....
Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.
Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
В настоящие время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых пут...
Презентация проекта "Если хочешь быть здоров - занимайся!"
Работа по оздоровлению детского организма и приобщению дошкольника к здоровому образу жизни должна стать важной частью подготовки детей к школе посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, ра...
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»
Защита здоровьесберегающего проекта «Валеология»«Если хочешь быть здоров»Цель проекта:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать первонача...
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ, ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ»
Тема сохранения и укрепления здоровья актуальна сейчас как никогда. В период пандемии Covid люди стараются меньше выходить на улицу, меньше встречаться и больше сидят дома за компьютером, в ...
фотоотчёт о краткосрочном проекте "Закаляйся, если хочешь быть здоров!"
краткосрочный проект...