Конспект занятия "Самое дорогое на свете"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Самое дорогое на свете» (здоровье сберегающие технологии)
Конспект составила воспитатель Киргинцева Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Знакомить детей с уникальным созданием природы – человеком, с тем, как устроен его организм.
Задачи:
Образовательные: Учить детей вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить детей с устройством тела человека. Закреплять знания о частях тела человека, об органах чувств: слух, вкус, обаняние, осязание.
Развивающие: Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать воображение, творческие способности, связную речь, словесно – логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Привычка и желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровье - сберегающее: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema_samoe_dorogoe_na_svete.po_zdorovesber.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Самое дорогое на свете» (здоровье сберегающие технологии)
Конспект составила воспитатель Киргинцева Е.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность»
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: Знакомить детей с уникальным созданием природы – человеком, с тем, как устроен его организм.
Задачи:
Образовательные: Учить детей вести здоровый образ жизни. Продолжать знакомить детей с устройством тела человека. Закреплять знания о частях тела человека, об органах чувств: слух, вкус, обаняние, осязание.
Развивающие: Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать воображение, творческие способности, связную речь, словесно – логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Привычка и желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровье - сберегающее: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал: Атлас с иллюстрациями «Тело человека», зеркальце.
Предварительная работа:
- Чтение энциклопедии, рассматривание иллюстраций с частями тела. Беседа с детьми: «Что такое здоровье?», «Значение витамин в жизни детей», « Чистота – залог здоровья»
Исследовательская: « Сравнение чистых и грязных рук», Д. игра «Найди отличия», «Свойства воды»
Ход образовательной деятельности:
- Доброе утро, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, вы много нового узнаете о своём организме, о строении своего тела.
- Как вы думаете, что у человека самое дорогое? А ответить на этот вопрос нам поможет самое простое зеркальце! (раздаю каждому ребёнку зеркальце, дети рассматривают себя)
- И кого же вы там увидели? (ответы детей)
- А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
- А как вы думаете, почему у вас такое хорошее настроение?
- Конечно, когда мы здоровы и настроение хорошее.
- Ребята, я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в «Страну наших чувств». Посмотрите внимательно на эти карточки:
1 картина: Глаза.
- Мы много знаем о глазах, но это один из самых ценных органов чувств человека. Для чего они нужны? Ответы детей.
Что защищают глаза? Ресницы, брови, веки.
-Как реснички защищают наши глаза? Они задерживают пыль. Веки закрывают при опасности. Брови задерживают пот, влагу. Благодаря нашим глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь.
- Послушайте правила по охране зрения:
- Нельзя тереть глаза грязными руками.
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор и играть за компьютером.
- Нужно больше гулять на свежем воздухе.
- Беречь глаза от колющих и режущих предметов.
- Сегодня нам предстоит много трудиться, глаза могут устать, поэтому надо сделать для них разминку (Рассматривание таблиц-лабиринтов)
2картина: Ухо.
- Что умеют делать уши? Ответы детей.
- Для чего они нам нужны? Ответы детей.
- Как мы защищаем наши уши? Ответы детей.
- Уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим.
Динамическая пауза для ушей.
Мы ладошки разотрём,
Смело ушки мы возьмём.
Сверху вниз мы их пощиплем,
Пальчиками разомнём.
Снизу вверх опять пойдём.
3 картина: Нос
- Для чего нужен нос? Ответы детей.
- У всех людей носы разной формы и размера. Форма носа нам достаётся по наследству от папы с мамой, а может даже и от бабушки с дедушкой.
- Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику: « Глубоко вдыхаем воздух,
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох.
4 картина: Рот
Рот – сложный орган, он умеет дышать, жевать, кусать, глотать, смачивать еду слюной, согревать и охлаждать пищу. Рот узнаёт, какая пища на вкус - сладкая, горькая, солёная, горячая, холодная. Рот смеётся, поёт, говорит, дразнится и даже борется с микробами.
Вопросы детям: Что умеет делать рот? Что узнаёт рот?
Загадки: Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
Физ.минутка – гимнастика для язычка:
Покажите свои язычки, какие длинные, а какие короткие? Решили язычки пойти на прогулку, выглянули в окошечко, вот так! А там солнышко светит, тепло! Пошли они гулять вправо-влево, вправо- влево! (ускорение) Ух! Устали! Домой пора отдыхать
-Ребята, всё наше тело т.е. голова, шея туловище, руки, ноги могут делать много разнообразных движений: танцевать, плавать, заниматься спортом. А так же заниматься любимым делом: петь, слушать музыку, рассматривать картины читать, рисовать. Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим:
Практические упражнения:
- Поднимите руки вверх
- Присядьте
- Попрыгайте на одной ножке
- Достать ладонями до пола
- Наклонитесь влево – вправо
- Улыбнитесь
- Выполни любое действие (ребёнок ( без слов ) показывает действия, а другие дети должны отгадать, что было задумано.
- Ребята, так как человеку приходиться много двигаться, переносить в руках различные предметы, в транспорте держаться за перила. Что необходимо сделать, когда приходишь с улицы домой? (Рассуждения детей)
- Конечно, на руках у нас скапливаются микробы.
Но микробы живут они везде! Проверим, есть ли микробы на наших руках?
Опыт: Детям показываю две очищенные картофелины. Одну дети передают друг другу из рук в руки, а вторая остаётся на подносе. Что случилось с первой картофелиной? (она почернела, почему?) Да, на руках микробы, рассматриваем второй картофель.
Вывод: Чтобы руки были чистыми, чтобы вредные микробы не попали в наши животики. Руки надо мыть с мылом. И никогда не садиться за стол с грязными руками.
Инсценировка: Раздаётся стук.
-Кто стучится в нашу дверь?
-Дети: Входите, пожалуйста (вбегает почтальон, размахивая телеграммой) Почтальон: Это я! Это я! Здравствуйте мои друзья! Так спешил, так устал! Принёс вам телеграмму из Килиманжаро!
-Давайте почитаем, от кого же эта телеграмма к нам пришла. Телеграмма: Здравствуйте мои дорогие дети и уважаемые взрослые! Мне очень хотелось к вам попасть, но прошу у вас прощенья, за своё не появленье, пришлось мне задержаться, нужно в Африке остаться и больных от хвори выручать! Отправляю вам свою помощницу – Фею Чистоты. Ну а я прощаюсь с вами, всем большой привет друзья. Доктор Айболит.
-Ребята, приготовьтесь встречать нашу гостью, поправьте свою одежду и причёски.
Фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте друзья!
В этот день прекрасный, рада вас увидеть, я, Фея чистоты
. Посмотрю и проверю, как ваши девочки и мальчики, соблюдают чистоту
(Фея рассматривает детей) Вижу я ребята, что нерях здесь нет! Я хочу проверить, что вы знаете о моих помощниках, гигиенических принадлежностях! (Фея загадывает детям загадки о предметах гигиены)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я!
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! ( Мыло)
- Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей!» (Расчёска)
Дети рассказывают Фее пословицы о здоровье:
- «Чистота – залог здоровья»,
- «Береги платье снова, а здоровье смолоду»
- Фея: Я довольна вами, дети! На прощанье я желаю вам, друзья, аккуратным, чистым быть, с мылом, щёткою водою, обязательно дружить!
Фея прощается с детьми, дети идут мыть руки.
Ребятам предлагается полезный напиток из шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Забота о своём здоровье» с использованием кондуктивной игры «Самое дорогое на свете»
Данное интегрированное занятие формирует у детей понятия о здоровом образе жизни.Зная основы здорового образа жизни, дети будут сознательно относиться к собственному здор...
Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»
Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Самый дорогой на свете человек» для детей старшей группы.
конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...
Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"
Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию....
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...