Собственная методическая разработка конспект занятия НОД ОО познавательное развитие "Самое дорогое на свете здоровье"
методическая разработка (старшая группа) на тему
1. Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умение детей правильно мыть руки (пантомимика),, определять когда необходимо их мыть, продемонстрировать все стадии мытья рук (модели);
2. Уметь различать предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться сообща, а какими только лично,
3. Продолжать знакомить детей с понятием “микробы”, дать элементарные знания о существующих микроорганизмах, грибках, развивать знания детей о вреде и пользе микробов, способами их распространения и профилактических мерах.
4. Развивать речь детей, используя прилагательными, описывая настроение
5. Дать представления о нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственного здоровья; раскрыть эмоциональное состояние понятий “добро” и “зло”, развивая умение детей дифференцировать чувства, используя мимику, жесты, пантамимику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия:
“Самое дорогое на свете —
здоровье”
Задачи:
- Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными действиями по уходу за собой, развивая и закрепляя умение детей правильно мыть руки (пантомимика),, определять когда необходимо их мыть, продемонстрировать все стадии мытья рук (модели);
- Уметь различать предметы личной гигиены, которыми можно пользоваться сообща, а какими только лично,
- Продолжать знакомить детей с понятием “микробы”, дать элементарные знания о существующих микроорганизмах, грибках, развивать знания детей о вреде и пользе микробов, способами их распространения и профилактических мерах.
- Развивать речь детей, используя прилагательными, описывая настроение
- Дать представления о нравственных основах здоровья, вызвать положительное отношение к ценности собственного здоровья; раскрыть эмоциональное состояние понятий “добро” и “зло”, развивая умение детей дифференцировать чувства, используя мимику, жесты, пантамимику.
1.Воспитатель: “Ребята, посмотрите, какое слово я вам принесла, прочитайте “здравствуйте”. Очень давно при встрече люди говорили друг другу “здравы будьте” или “здоровья вам”, желая здоровья, что является самым дорогим и важным в нашей жизни. Раньше говорили “Здоровья пожелаешь, счастье по-встречаешь”. В наше время при встречах мы говорим “здравствуйте”, давайте поздороваемся и пожелаем тем самым всем нам здоровья”.
Песенка “Здравствуйте”:
Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте!
. Здравствуйте, мальчики! - Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! - Здравствуйте!
Здравствуйте, Здравствуйте, все!
Воспитатель: “После таких приятных слов наше настроение улучшилось, даже почувствовался прилив сил. Правда дети? Посмотрите, даже распустилась наша мудрая ромашка, подойдем поближе, посмотрим, что же она нам приготовила”. Дети и воспитатель подходят к ромашке.
Д/и “Мудрая ромашка” (пословицы).
- лепесток: “Здоровому все здорово ”. Дети сами читают, вместе думаем, о чем эта поговорка (здоровому человеку весело, у него все получается и нравится жить).
- лепесток: “Здоровья не купишь ”.
(здоровье нигде не продаётся, его нет на прилавках магазинов)
Воспитатель: Но за деньги можно приобрести вещи, которые помогут нам не заболеть, например зубная щетка, мыло и т.д. Нам необходимо знать, как пользоваться данными помощниками.
Д/и “Личные вещи”.
Воспитатель: “Назовите вещи, которые можно пользовать сообща, а какими только лично”.
- лепесток: “Болезнь человека не красит ”
(человек плохо выглядит, например при насморке красный нос).
Д/и “Что не надо делать, чтобы быть здоровым” (мнемотаблица).
Воспитатель: Посмотрите дети на нашу мнемотаблицу, я сделала ее на основе ваших рисунков, давайте решим, что же не надо делать, чтобы быть здоровым. Обсуждение таблицы: 1. Лениться 2. Сидеть дома 3. Есть зимой снег 4. Собирать ядовитые грибы 5. Грустить 6. Не мыть руки 7. Пить не кипяченую воду 8. Много есть сладкого 9. Не мыться в ванной.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Давайте почитаем еще поговорку”.
- лепесток: “Больному и мед горек ”
(ничего не хочется, даже меда, нет аппетита)
- лепесток: “Береги платье снову, а здоровье смолоду”
(надо стараться не болеть, с детства закаляться и болезни обойдут стороной). Д/и “Что надо делать, чтобы быть здоровым” (мнемотаблица).
Воспитатель: Расскажите дети, как уберечься от болезни? Дети обсуждают мнемотаблицу: 1. Трудиться 2.Закаляться 3.Гулять 4.Веселиться 5.Заниматься спортом 6. Кушать здоровую пишу 7.Соблюдать чистоту 8. Не есть немытые фрукты 9.Не пить не кипячёную воду
2. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы обратили внимание, что наше настроение влияет на здоровье. Если грустишь, обижаешься на других детей, злишься - то от этого можно даже заболеть. А вот смех, радость отпугивают болезнь. Я знаю 2 волшебников, у них очень разные характеры. Давайте попробуем разгадать их настроения. Но не забудьте, что они умеют колдовать, к вам переходит их настроение, покажите его вашими жестами, мимикой, не произнося слова. 2 ребенка надевают куклы-тантамерески, звучит музыка Грин “В пещере горного короля”. Дети двигаются, показывают движениями настроение. Когда музыка заканчивается 1-ый волшебник читает стихотворение:
Я с улыбкой не дружу
И лишь обидам рад.
Я гневом, злостью дорожу
Кусаю всех подряд.
Воспитатель: Дети, расскажите, какое же настроение у этого волшебника. Что
вы чувствовали, когда звучала его музыка? (Дети: злость, страх, гнев, тревога).
Воспитатель: Теперь давайте попробуем отгадать настроение 2 волшебника.
Звучит музыка “Гармония” 2ой волшебник танцует, дети имитируют
движениями настроение. Волшебник читает стихотворение:
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад,
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, расскажите, какое настроение у этого волшебника. Что вы почувствовали, когда звучала музыка? (Дети: радость, любовь, спокойствие). Волшебники дарят детям шкатулочки, говорят, что они вас чему-то научат.
Дети и воспитатель: До свидания волшебники, спасибо, что вы помогли нам разобраться в настроении!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в шкатулочках? Открывает и читает загадку (о микробе):
Это—ужасно вредное животное,
Коварное, а главное щекотное,
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живёт,
Залезет, шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекотится
Он горд, что столько от него хлопот
И насморк, и чихание и пот!
Дети отгадывают загадку, говорят, что это микроб.
Воспитатель: Правильно дети, но посмотрите, здесь еще какая-то игрушка, давайте посмотрим, что это. Воспитатель передает детям игрушку, она вся в блестках. Дети передают игрушку друг другу и пачкают руки.
Д/и „Микроб,,.
Воспитатель: Вы догадались ребята? Волшебник показал нам, как можно передать микробы друг другу, например через игрушки. А теперь пожмите друг другу руку. Что случилось? А если у вас зачесался носик? Видите ребята как можно поймать микробы.
Воспитатель: Ребята, но существуют не только микробы и бактерии, которые вызывают болезнь.
(Показ альбома с зарисовками различных бактерий)
Есть настоящие помощники, например кисломолочные бактерии, которые помогают сквашивать молоко и получать наш любимый кефир. И еще - дрожжевой грибок, с помощью которого можно замесить тесто и испечь вкусный пирог, оладушки и многое другое. Давайте посмотрим, что это такое? Опыт с микроскопом. Рассматривание дрожжевого грибка.
Дети по очереди подходят к микроскопу, внимательно рассматривают, затем рассказывают воспитателю, что они увидели (жёлтые кружочки, овалы и т.д.) Воспитатель: давайте посмотрим, что во 2ой шкатулочке? ( воспитатель открывает шкатулку, в ней письмо с загадками).
(Мыло:)
Гладко, душисто.
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?
(Щетка для рук:)
Пластмассовая спинка.
На брюшке щетинка.
По рукам попрыгала.
Всю грязь повыгнала.
З. Воспитатель: Молодцы, дети, правильно отгадали загадки. А как вы думаете, зачем нам подарил эти вещи волшебник?
Дети: „Они необходимы нам для мытья рук,,
Воспитатель предлагает показать как мы умеем правильно мыть руки..
На стенде модели-правила мытья рук: 1- закатать рукава; 2- намочить руки; 3- намылить руки до появления мыльных пузырей; 4- потереть тыльную сторону; 5- отжать руки; 6- полотенцем вытереть.
Пантомима “Моем руки”
(Дети подходят к стульчикам, и показывают, что они делают, когда моют руки, последовательность проговаривается.)
Дети декламируют: “От простой воды и мыла у микробов тают силы,
- Воспитатель: молодцы, дети, вы хорошо умеете бороться с микробами, а знаете ли вы как моются животные и птицы?
Предположительные ответы детей:
-кошки (долго облизываются, вначале лапку, а потом лапкой голову, туловище, где не может достать язык)
-птицы (чистят перышки, играются в песке, в весенних лужах)
-лошадки (катаются по травке, по песку)
-хомячок (моет лапками мордочку).
- Воспитатель ставит украшенную блестящим дождиком дугу и говорит: “Ребята, вы сейчас пройдете через волшебную арку и превратитесь в птиц и животных, которые умываются и чистят свои шкурки”.
- Звучит музыка “Поющий лес” (с шумом ветра и пением птиц)
- Дети выбирают маски и проходят через арку, затем имитируют движения птиц и животных.
- Воспитатель: ’’Умывшись животные чувствуют себя весело, они прыгают и играют” Дети танцуют и веселятся.
- Воспитатель: “Молодцы ребята, проходите через волшебную арку и превращайтесь снова в детей”
- 5.Воспитатель: Ребята давайте подойдем к нашей мудрой ромашке, там осталась последняя поговорка.
- 6 лепесток “В здоровом теле - здоровый дух”
- (Если ты здоров, то тебе весело, у тебя радостное настроение, ты не плачешь и не вздыхаешь, у тебя ничего не болит)
- Воспитатель: “Молодцы, ребята, теперь вы наверное знаете, что надо сделать, чтобы не болеть и что здоровье - это самое дорогое в жизни”
- Воспитатель читает стихотворение:
- “Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
- Тот вырасти может болезненным, хилым.
- Грязнули боятся воды и простуд,
- А здоровые дети быстро растут.
- Если с вами дружат солнце, воздух и вода,
- То вы болеть не будете никогда, никогда, никогда!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
методическая разработка к занятию нод по познавательному развитию
виртуальное путешествие по Санк-Петербургу...
Методическая разработка Конспект занятия по области "Познавательное развитие" "Игрушка-погремушка".
. Дать знания об игрушке - погремушке и ее особенностях. Обратить внимание на то, что погремушка может звучать «тихо» и «громко»....
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения" для детей подготовительной группы
Данный материал рассчитан для детей подготовительной группы. Ориентирован на формирование у детей необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"
Цель: Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продол...
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...