Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи занятия
· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
· Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
· Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_dorogoy_na_svete_chelovek_soperezhivanie-ravnodushie.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Самый дорогой на свете человек»
(сопереживание-равнодушие)
Цели:
- Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
- Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
- Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.
- Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.
Материал: Стихотворение В. Руссу «Мама» , стихотворение Г.Ладонщикова «Я не плачу», Солнышко (игрушка), сердечко (игрушка), «Советы Солнышка», экспозиция букетов цветов, заготовки бумажных сердечек, карандаши, фломастеры, краски, баночки с водой, кисточки.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия. Дружба начинается с улыбки.
Занятие начинается с обращения к детям:
- Кто на свете для вас самый дорогой человек?
- Мама!
Чтение стихотворения о маме В. Руссу.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
В. предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».
Появляется Солнышко — обязательный игровой персонаж всех последующих занятий. Солнышко приносит с собой волшебный фонарик, который будет детям помогать в трудную и в радостную минуту.
С помощью Солнышка детям предлагается прослушать проблемную ситуацию, которая после обсуждения обязательно проигрывается.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации
«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.
Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».
- Почему мама обиделась на сына?
- Как должен был поступить Сережа?
Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.
- Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)
Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную ми нуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».
- А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».
Мама сильно рассердилась,
Без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось,
Но не плачу все равно.
Я за шалости наказан,
Справедливо, может быть,
Только я прощенья сразу
Не решился попросить.
А теперь сказал бы маме:
«Ну прости, в последний раз!..».
Я не плачу, слезы сами,
Сами катятся из глаз.
Почему рассердилась мама?
Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?
Как можно помочь малышу в этой ситуации?
На помощь детям приходит Солнышко, которое дает советы:
- Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.
- Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.
- Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».
- Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.
Игра «Букет цветов для любимой мамы»
Воспитатель берет на себя роль продавца. Заранее готовится витрина с экспозицией букетов цветов.
Игровая задача: выбрать самый красивый букет для своей мамы, объяснив, почему именно этим цветам отдано предпочтение.
С помощью мимики показать выражение лица мамы, которая получит такой красивый букет.
Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки (передать маме свою любовь, ласку, заботу). По окончании задания воспитатель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.
В конце занятия предложить спеть песню о маме.
Ритуал окончания занятия. Речёвка.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».
Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...
Конспект занятия в старшей группе "Я в мире человек"
Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию....
Конспект занятия в старшей группе по теме:«Как человек приучал домашних животных»
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Как человек приучал домашних животных» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.Тема «Как человек приучал домашн...
Конспект занятия в старшей группе «Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».
Цель: познакомить детей с профессией лётчика....
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать...
Конспект занятия в старшей группе Встреча с интересным человеком. "Профессия – летчик».
Конспект занятия в старшей группе«Встреча с интересным человеком. Профессия – летчик».Цель: познакомить детей с профессией лётчика.Задачи:Образовательные.1. Расширить представле...