Комплексно-тематический план по здоровьесбережению во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_zdorove_rebjenka.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Забота о здоровье ребѐнка – это не просто
комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и
не свод требований к режиму, питанию, труду
и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной
полнотой всех физических и духовных сил, и
венцом этой гармонии является радость творчества».1
В. А. Сухомлинский
По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются
тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому
проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является
наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их
здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда,
различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода,
неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые
факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.
Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье
на 50% зависит от образа жизни.
Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным
заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение
осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к
так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный
возраст является решающим в формировании фундамента физического
и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей
базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной
значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот
период жизни ребенка.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование
здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных
возможностей и способностей.
Задачи:
1.Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости
заботы о своем здоровье
2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы
для сохранения и укрепления здоровья
3.Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и
быть здоровыми
4.Создание здоровьесберегающей среды в группе
5.Организация рационального двигательного режима для развития
двигательных навыков детей и увеличения работоспособности
организма
6.Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным
заболеваниям посредством системы закаливания
7.Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного
психофизического развития детей и укрепления их здоровья
8.Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе
и анализ его результатов
Комплексно-тематический план
по валеологическому воспитанию детей во 2 младшей группе
Сентябрь
1.Тема: «Это – Я и мои друзья».
О.Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких
родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки,
ноги)
2.Тема: « Мишка Топтыжка знакомится с ребятами».
О.Ц.:Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано
в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных
отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать
интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми,
доброжелательность к ним
3. Игротерапия.Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.
Октябрь
1.Тема: «Водичка, водичка».
О.Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после
еды, чистить зубы, расчѐсываться, пользоваться носовым платком
2. Умоем куклу Дидактическая игра
О.Ц.:Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать
положительные чувства к процессу умывания
3.Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щѐтка только для тебя…
» Чтение художественной литературы О.Ц.:Закреплять знания детей о
предметах личной гигиены
Ноябрь
1.Тема:« В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.
О.Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится
о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду
взрослых
2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»
О.Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить
со словом игровые действия с куклой
3. Кукольный театр «Мишка заболел»
О.Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед.персонала; вызвать чувства
сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким
Декабрь
1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О.Ц.:Познакомить
с сезонными видами одежды и еѐ назначением по сезонам; развивать потребность
в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить
игровые действия; закрепить название предметов одежды
2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О.Ц.:Закрепить
ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней
одежды на куклу) ; доставить детям радость
3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок
О.Ц.:Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться
на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной
одежды людей
Январь
1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.
О.Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац
на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу,
накрыть еѐ одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой
2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра
О.Ц.:Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность
с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды
3.Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок,
стихов, потешек на тему «Здоровый сон».
О.Ц.:Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям.
Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов
Февраль
Витамины 1. « О пользе витаминов» Беседа
Рассматривание наглядного пособия.
О.Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для
здоровья.
2.«Где живут витамины» Дидактическая игра
О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и
в беседах
3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О.Ц.:Закрепить в
игровой форме знания, полученные ранее
Март
1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.
О.Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним
(разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь
за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.)
; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть
руки, помыть продукты и др.)
2. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.
О.Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту
произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.
3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя.
О.Ц.:Рассказать детям о пользе молочных продуктов
4. «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» Обобщающая беседа.О.Ц.:
Обобщить знания детей о полезных продуктах
Апрель
Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым? » Беседа О.Ц.:Уделить
особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям,
рассказать детям о необходимости заниматься спортом
3. «Зачем надо заниматься спортом? » Кукольный театр О.Ц.:Посредствам
кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий.
Воспитывать интерес к спорту
3. «Утренняя гимнастика» Беседа.
О.Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки.
Май
1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… » Беседы.
О.Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация
деятельности детей на прогулке
2. «Что такое хорошо, что такое плохо… » Кукольный театр
О.Ц.:Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения
на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной
убор и др.)
4. «Сильные, умелые ловкие и смелые» Физкультурный праздник
О.Ц.:Создание хорошего настроения. Вызвать интерес к спортивному мероприятию.
Воспитывать желание вести активный образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе
Примерный план на 2013-2014 уч. год...
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы
Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...
образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы
Планирование образовательной области" Музыка" для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...