Комплексно-тематический план по здоровьесбережению во 2 младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_zdorove_rebjenka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье ребѐнка – это не просто

комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и

не свод требований к режиму, питанию, труду

и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной

полнотой всех физических и духовных сил, и

венцом этой гармонии является радость творчества».1

В. А. Сухомлинский

По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются

тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому

проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является

наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их

здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда,

различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода,

неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые

факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье

на 50% зависит от образа жизни.

Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным

заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение

осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к

так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный

возраст является решающим в формировании фундамента физического

и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей

базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной

значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот

период жизни ребенка.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных

возможностей и способностей.

Задачи:

1.Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости

заботы о своем здоровье

 

2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы

для сохранения и укрепления здоровья

3.Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и

быть здоровыми

4.Создание здоровьесберегающей среды в группе

5.Организация рационального двигательного режима для развития

двигательных навыков детей и увеличения работоспособности

организма

6.Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным

заболеваниям посредством системы закаливания

7.Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

психофизического развития детей и укрепления их здоровья

8.Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

и анализ его результатов

Комплексно-тематический план

по валеологическому воспитанию детей во 2 младшей группе

Сентябрь

1.Тема: «Это – Я и мои друзья».

О.Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких

родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки,

ноги)

2.Тема: « Мишка Топтыжка знакомится с ребятами».

О.Ц.:Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано

в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных

отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать

интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми,

доброжелательность к ним

3. Игротерапия.Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.

Октябрь

1.Тема: «Водичка, водичка».

О.Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после

еды, чистить зубы, расчѐсываться, пользоваться носовым платком

2. Умоем куклу Дидактическая игра

О.Ц.:Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать

положительные чувства к процессу умывания

3.Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щѐтка только для тебя…

» Чтение художественной литературы О.Ц.:Закреплять знания детей о

предметах личной гигиены

Ноябрь

1.Тема:« В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.

О.Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится

о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду

взрослых

2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»

О.Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить

со словом игровые действия с куклой

3. Кукольный театр «Мишка заболел»

О.Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед.персонала; вызвать чувства

сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким

Декабрь

1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О.Ц.:Познакомить

с сезонными видами одежды и еѐ назначением по сезонам; развивать потребность

в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить

игровые действия; закрепить название предметов одежды

2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О.Ц.:Закрепить

ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней

одежды на куклу) ; доставить детям радость

3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок

О.Ц.:Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться

на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной

одежды людей

Январь

1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.

О.Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац

на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу,

накрыть еѐ одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой

2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра

О.Ц.:Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность

с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды

3.Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок,

стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

О.Ц.:Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям.

Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

Февраль

Витамины 1. « О пользе витаминов» Беседа

Рассматривание наглядного пособия.

О.Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для

здоровья.

2.«Где живут витамины» Дидактическая игра

О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и

в беседах

3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О.Ц.:Закрепить в

игровой форме знания, полученные ранее

Март

1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.

О.Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним

(разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь

за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.)

; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть

руки, помыть продукты и др.)

2. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.

О.Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту

произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя.

О.Ц.:Рассказать детям о пользе молочных продуктов

4. «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» Обобщающая беседа.О.Ц.:

Обобщить знания детей о полезных продуктах

Апрель

Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым? » Беседа О.Ц.:Уделить

особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям,

рассказать детям о необходимости заниматься спортом

3. «Зачем надо заниматься спортом? » Кукольный театр О.Ц.:Посредствам

кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий.

Воспитывать интерес к спорту

3. «Утренняя гимнастика» Беседа.

О.Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки.

Май

1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… » Беседы.

О.Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация

деятельности детей на прогулке

2. «Что такое хорошо, что такое плохо… » Кукольный театр

О.Ц.:Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения

на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной

убор и др.)

4. «Сильные, умелые ловкие и смелые» Физкультурный праздник

О.Ц.:Создание хорошего настроения. Вызвать интерес к спортивному мероприятию.

Воспитывать желание вести активный образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...