план самообразования Перспективное планирование по теме « Игра как средство развитие основных движений у детей дошкольного возраста»
рабочая программа (старшая группа)
Планирование игр и упражнений для развития физического развития у детей в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovavnie_balabanovoy_m.g.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя Балабановой М.Г.
на 2021-2022 учебный год
по теме « Игра как средство развитие основных движений у детей дошкольного возраста»
г. Мончегорск 2022г
Актуальность темы. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».Что же это – движение – для маленького ребенка?
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Игра, является необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В различенных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности
ЦЕЛЬ:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
-развивать основные движения средством подвижной игры.
ЗАДАЧИ:
-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;
-обучение детей подвижным играм;
-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;
-посещение городских методических объединений;
-участие в методической работе ДУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-повышение профессионального уровня;
-овладение детьми видами основных движений;
-активное участие детей в подвижных играх.
Перспективный план работы
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года) | Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Фотоотчет Фотоотчет |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» Анкетирование родителей « Развитие игровой деятельности детей» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Консультация Анкеты |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы В целях укрепления организма В качестве развития моторики Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет |
Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) | |||
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Диагностика уровня физической подготовки детей | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Консультация |
Самореализация | Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Повышение знаний, сбор материала | |
Ноябрь | |||
Работа с педагогами | Открытое занятие « Бараночки» для педагогов ду | Представление педагогам опыт работы с детьми | Конспект занятия |
Работа с детьми Работа с родителями | Проведение тематического мероприятия «День Матери» Консультация для родителей «Подвижные игры для младшего дошкольника» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Фотоотчет Консультация |
Самореализация | Обновление физкультурного уголка Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение тематических дней новогодних каникул | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей « Подвижные игры зимой, на свежем воздухе» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация « Почему так важен режим дня для дошкольника» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Консультация |
Самореализация | Работа с методической литературой | Повышение знаний, сбор материала | |
Март | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Консультация |
Самореализация | Работа с методической литературой (ж-л «Здоровье дошкольника») | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Игра – занятие « Путешествие на воздушном шаре» на МО города Мониторинг | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий | Конспект занятия Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Значение игры для развития ребенка» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | консультация |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Май | |||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Что такое патриотическое воспитание» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | конспект |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура» Сбор информации |
Изучение методической литературы
- Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н.Новгород, 1996г
- Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е издание – Москва «Просвещение» 2013г
- Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г
- В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г
- Е.Фадеева, А.Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.1979г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол...
План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...
План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...
План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста» ...
Приложения к самообразованию. Тема самообразования: "Подвижная игра как средство развития основных движений к детей старшего возраста"
самообразование...
План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов удетей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...