план самообразования Перспективное планирование по теме « Игра как средство развитие основных движений у детей дошкольного возраста»
рабочая программа (старшая группа)

Балабанова Мария Геннадьевна

Планирование игр и упражнений для развития физического  развития у детей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovavnie_balabanovoy_m.g.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:


План работы по самообразованию

воспитателя Балабановой М.Г.

на 2021-2022 учебный год

по теме « Игра как средство развитие основных движений у детей дошкольного возраста»

г. Мончегорск 2022г

Актуальность темы. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с  сердечно-сосудистой,  дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.  Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях  приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь.  Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.

Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут  овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.

 Игра, является необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

 Игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В  различенных  играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности  

ЦЕЛЬ:

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

-развивать основные движения средством  подвижной игры.

ЗАДАЧИ:

-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

-организация  предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

-обучение детей подвижным играм;

-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;

-посещение городских методических объединений;

-участие в методической работе ДУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-повышение профессионального уровня;

-овладение детьми видами основных движений;

-активное участие детей в подвижных играх.

                             Перспективный план работы

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

 Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

 Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Анкетирование родителей « Развитие игровой деятельности детей»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Консультация

Анкеты

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)  

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка»»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Консультация

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь 

Работа с педагогами

Открытое занятие        « Бараночки» для педагогов ду

Представление педагогам опыт работы с детьми

Конспект занятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Консультация для родителей «Подвижные игры для младшего дошкольника»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Фотоотчет

Консультация

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Подвижные игры зимой, на свежем воздухе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация « Почему так важен режим дня для дошкольника»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Консультация

Самореализация

Работа с методической литературой

Повышение знаний, сбор материала

Март 

Работа с детьми

Проведение утренника к 8 Марта

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Консультация

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

 Игра – занятие            « Путешествие на воздушном шаре» на МО города

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Конспект занятия

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Значение игры для развития ребенка»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

консультация

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Май

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

                                        

                                       

                   Изучение методической литературы

- Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н.Новгород, 1996г

- Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е издание – Москва «Просвещение» 2013г

- Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г

- В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г

- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г

- Е.Фадеева, А.Траханова  «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г

- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.1979г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме:«Игра, как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»

laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмо...

План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».

Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...

План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»            ...

План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

План по самообразованию Тема: «Игротерапия как средство развития познавательных интересов удетей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей по теме: «Игра, как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей по теме:«Игра,как средство развития связной речиу детей дошкольного возраста»...