План работы по самообразованию по теме"Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста"
рабочая программа (младшая группа) на тему
В предлагаемом материале представлен план работы по месяцам на 2016-2017 гол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ananeva_l._programma_samoobrazovaniya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №23»
План работы по самообразованию
воспитателя Ананьевой Л.Г.
на 2016-2017 учебный год
по теме «Подвижная игра как средство развитие основных движений у детей раннего возраста»
г. Арзамас 2016г
Пояснительная записка.
Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».
Что же это – движение – для маленького ребенка?
Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.
По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.
Одной из важнейших задач физического воспитания детей является развитие основных движений. Основные движения – это жизненно важные движения, без которых нельзя обойтись ни в одном виде деятельности. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье.
Особенности костно-мышечного аппарата, нервной системы и психических процессов у детей раннего возраста таковы, что движения их недостаточно координированы, им трудно сохранять равновесие, они не могут овладеть в полной мере техникой основных движений. Учитывая эти особенности, взрослым необходимо обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию их движений.
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра.
Подвижная игра, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности
ЦЕЛЬ:
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;
-развивать основные движения средством подвижной игры.
ЗАДАЧИ:
-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;
-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;
-организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;
-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;
-обучение детей подвижным играм;
-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;
-посещение городских методических объединений;
-участие в методической работе ДУ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-повышение профессионального уровня;
-овладение детьми видами основных движений;
-активное участие детей в подвижных играх.
ПЛАН РАБОТЫ.
месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
Сентябрь 2016г | Повысить свой профессиональный уровень в образовательной области «Физическое развитие» | Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста» | Анкетирование родителей |
Октябрь 2016г | Консультация для родителей «Подвижные игры малышей» | ||
Ноябрь 2016г | Подготовить выступление на педсовет | Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх» | |
Декабрь 2016г | Оформить картотеку подвижных игр | Разработка и оформление картотеки подвижных игр | Картотека подвижных игр по видам основных движений |
Январь 2017г | Пополнить предметную среду группы | Изготовление медальонов с изображением мордочек животных, флажков и ленточек | Приобретение мячей и обручей в группу |
Февраль 2017г | Фотовыставка «Мы играем» | ||
Март 2017г | Подготовить выступление на педсовет | Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей» | |
Апрель 2017г | Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста | Перспективный план подвижных игр | |
Май 2017г | мониторинг | ||
Сентябрь - май | Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты. Посещение методических объединений по плану департамента образования. |
Список литературы:
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. «Кроха»: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010г
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста – Москва «Просвещение» 1981г
- Кроха: программа развития и воспитания детей до трех лет в условиях семьи. – Н.Новгород, 1996г
- Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений – 2-е издание – Москва «Просвещение» 2013г
- Дайлидене И.П. «Поиграем, малыш» /книга для работников дошкольных учреждений и родителей/ Москва «Просвещение» 1992г
- В. А. Шишкина «Движение + движение» /книга для воспитателей детского сада/ Москва «Просвещение» 1992г
- Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» /игры и упражнения для детей раннего возраста/ Москва «Просвещение» 2003г
- Е.Фадеева, А.Траханова «Прыг-скок по радуге» программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста, Москва, 2002г
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста – М.1979г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Подвижные игры как средство формирования основных движений у детей среднего дошкольного возраста.
Педсовет по физическому воспитанию....
План по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста".
quot;Ум ребенка находится на его кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский....
План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
План по самообразованию воспитателяТема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста» ...
Приложения к самообразованию. Тема самообразования: "Подвижная игра как средство развития основных движений к детей старшего возраста"
самообразование...
Статья на тему: «Подвижные игры как средство развития основных движений у детей 3-4 лет».
Становление человека – это процесс физического, психического и социального формирования, обхватывающий все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые про...
план самообразования Перспективное планирование по теме « Игра как средство развитие основных движений у детей дошкольного возраста»
Планирование игр и упражнений для развития физического развития у детей в детском саду...
план самообразования Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей раннего возраста
план разработан для работы с детьми раннего возраста...