План по самообразованию воспитателя Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План по самообразованию воспитателя
Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_2018-2019.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Развитие элементарных математических способностей – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В соответствии с ФГОС дошкольные образовательные учреждения являются первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И оттого насколько своевременно и качественно будет проводиться подготовка детей к школе, во многом зависит его успешность в будущем.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр . Использование дидактических игр помогает лучшему восприятию материала и поэтому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует внимательности, усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания и навыки, развивает наблюдательность, ловкость, фантазию, память, учится анализировать и размышлять, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Изучив литературу по педагогике, я пришла к выводу, что максимального эффекта при формировании элементарных математических представлений можно добиться, используя в своей работе дидактические игры, занимательные упражнения, задачи и развлечения.
Последовательная, планомерная работа с детьми повышает общие умственные способности: логики мысли, действий и рассуждений, сообразительности и смекалки, пространственных представлений.
ЦЕЛЬ: Использовать различные дидактические игры и упражнения на занятиях по математике для лучшего усвоения программного материала детьми, приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.
Задачи:
-Приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, как основы математического развития.
- Формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности.
-Формирование навыков и умений в счёте, вычислениях, измерении, моделировании, овладении математической терминологией.
- Развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребёнка.
- Формирование и развитие общих приёмов в умственной деятельности ( сравнение, классификация, обобщение и другие).
- Развивать у детей логическое мышление через дидактические игры и игровые упражнения.
План по самообразованию воспитателя
Ходаковой Галины Олеговны
Тема: «Дидактическая игра как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
2018-2019 учебный год
Месяц | С детьми | Самообразование | Родителями |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Диагностика математических представлений у дошкольников. Цель: Выявить уровень знаний детей по разделам ФЭМП. | Подбор литературы по теме самообразования Мониторинг, анкетирование Работа с документацией. Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов. | Анкетирование родителей. |
О К Т Я Б Р Ь | Подбор д/ игр, моделей: предметных(счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и т.д.; графических(карточек-схем, числовых карточек, символистических моделей (карточек с цифрами, карточек с математическими символами) | Оформить картотеку арифметических задач. Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maam.ru». | Рекомендации для родителей «Математика – это интересно» |
Н О Я Б Р Ь | Беседа «Чему учит математика?».Закрепление образования, состава ,обозначения чисел первого десятка; образования следующего числа путем прибавления единицы с использованием дидактических игр. | Работа над развивающей математической средой группы. Создание и приобретение дидактических игр. | Оформление выставки для родителей: «Математически е игры и упражнения для дошкольников» |
Д Е К А Б Р Ь | Формирование представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое с использованием наглядных моделей (числовых карточек, карточек с математическими символами, цифрами, счетных палочек). | Подготовить серию презентаций для детей по ФЭМП. | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок по теме «Математически е игры в семье» |
Я Н В А Р Ь | Чтение рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. | Подобрать материал по теме проекта «Удивительный мир часов» Размещение на личном сайте «nsportal.ru», материала из опыта работы. | Привлечение родителей к проведению проекта «Удивительный мир часов» (подбор и распечатка материалов) |
Ф Е В Р А Л Ь | Ориентировка в пространстве относительно предмета (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева) - «Поставь чайник справа от чашки, за чашкой, перед чашкой…». - «Что находится слева? - «Расскажи, где находится шкаф, стул… Цель: развивать умения понимать смысл пространственных отношений. | Знакомство с работами других специалистов (просмотр сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов). | Консультация для родителей подготовительной группы «Играем в выдающихся математиков» |
М А Р Т | Дид. игры с фигурами для укрепления знаний о форме разнообразных геометрических фигур, совершенствования навыка их поиска в располагающихся рядом вещах. Закрепление знаний о частях суток с использованием графических моделей. | Представление свое го педагогического опыта. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий. | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников». Посоветовать родителям, приобрести различные конструкторы, волчки. |
А П Р Е Л Ь | Формирование понятий о текстовых задачах. Познакомить с моделированием текстовых задач на сложение и вычитание. | . Смолякова О.К., Смолякова Н.В. «Математика для дошкольников» в помощь родителям при подготовке детей к школе – М.:Издат – школа, 2002 | В «День открытых дверей» провести для родителей открытое занятие по ФЭМП. |
М А Й | Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес» | Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год | Презентация «Мы знаем математику!» на итоговом родительском собрании . |
Изученная литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу по математике. Е. В Колесникова. ООО» Т. Ц. СФЕРА», 2012
3. Математика в детском саду – Под редакцией В. П. Новикова. «Мозаика – синтез», 2015
4. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение,2001.
5. Математика для малышей от 2 до 5. Бахтина Е. Н. Возрастное ограничение: 0+ Серия: Уроки Школы Гениев. Дата издания: 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...
План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью ...
Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"
Игровое обучающие пособие«Цветные счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования элементарных математиче...
Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»
Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...
План по самообразованию на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста".
quot;Ум ребенка находится на его кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский....