План работы по самообразованию на тему: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
рабочая программа
Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Музыкальный руководитель: Мингазова Раиса Геннадьевна
Тема: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста».
Актуальность: Актуальность проблемы всестороннего развития детей, а именно развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т.д.
Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно:
-помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
-развивает познавательные способности;
-воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
Цель: Помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Задачи:
Раскрыть значение музыкально-дидактических пособий и игр, обследовать методы их воздействия на развитие музыкально-сенсорных способностей;
Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности;
Наработать вспомогательный музыкально-дидактический материал и использовать его в учебно-педагогическом процессе;
Проанализировать и обобщить полученные результаты.
Результативность:
- воспитание у детей восприимчивости, интереса и любви к музыке;
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
-приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности (слушанию, пению, музыкально-ритмическим движениям, игре на детских музыкальных инструментах); что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
С помощью музыкально-дидактических игр по УМК дети с музыкой закрепляют словарный запас на татарском языке легко.
Перспективный план по самообразованию с 2015-2020 уч.год
Перспективный план по самообразованию на 2015-2016 уч.год | ||||||
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | |||
1. Организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы (по УМК изучить словарный минимум на каждый возраст) | В течение года. | Составление картотеки дидактических игр по возрастам по УМК, для ИКТ (Подборка в электронном виде. | |||
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь | Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности. | ||||
Консультация для родителей «Дидактические игры в семье» «Основное значение дидактических игр» Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» | Октябрь Январь Май | Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ | ||||
2. Практический | Изготовление дидактических игр и дидактического материала. | С октября | Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. По УМК изготовление картотеки. | |||
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. | С октября | Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях. | ||||
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. | Первая половина мая | Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха. | ||||
Практическая работа с родителями | В течении года | Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ с родителями | ||||
3. Заключительный. | Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентация. | |||
Перспективное планирование на 2016-2017 уч.год | ||||||
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | |||
1. организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы | В течение года. | Составление картотеки экспериментов. | |||
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь | Перспективное планирование экспериментальной деятельности. | ||||
Консультации для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» «Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка» | Октябрь Январь | Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» | ||||
2. практический | Подборка дидактических игр и дидактического материала | С октября 2016 по май 2017г | Изготовление музыкально-дидактических игр интерактивных музыкально-дидактических игр | |||
Работа с детьми: использование музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях. | С октября 2016 по май 2017г. | Подготовка презентации по дидактическим играм | ||||
Работа с родителями: Знакомство с дидактическими играми на ИКТ | С октября 2016 по май 2017г. | Использование музыкально-дидактических игр на ИКТ во время утренника как музыкальная пауза | ||||
Работа с воспитателями: консультация на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности» | Декабрь 2016г | Распространение педагогического опыта | ||||
3. заключительный. | Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентации | |||
Перспективное планирование на 2017-2018 уч.год. | ||||||
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | |||
1. Организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы УМК | В течение года. | Составление картотеки дидактических игр по УМК. | |||
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь | Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности. | ||||
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в семье и детском саду» «Музыкально – дидактические игры в жизни ребенка» Консультации для воспитателей «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». | Октябрь Январь Май | Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми по УМК | ||||
2. Практический | Изготовление дидактических игр и дидактического материала по УМК | С октября | Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на интерактивной доске. | |||
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях | С октября | Подготовка презентации по использованию дидактических игр по УМК на музыкальных занятиях. | ||||
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр по УМК | Первая половина мая | Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха | ||||
Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». | В течении года |
| ||||
3. Заключительный. | Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентации | |||
Перспективное планирование на 2018-2019 уч.год. | ||||||
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | |||
1. Организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы | В течение года. | Составление картотеки дидактических игр по возрастам. | |||
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь | Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности. | ||||
Консультация для родителей «Дидактические игры в семье» «Основное значение дидактических игр» Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» | Октябрь Январь Май | Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ | ||||
2. Практический | Изготовление дидактических игр и дидактического материала. | С октября | Изготовление презентационного материала и подборка дидактических игр для показа на ИКТ. | |||
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. | С октября | Подготовка презентации по использованию дидактических игр на музыкальных занятиях. | ||||
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. | Первая половина мая | Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха. | ||||
Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». | В течении года |
| ||||
3. Заключительный. | Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентация. | |||
Перспективное планирование на 2019-2020 уч.год. | ||||||
Этапы | Содержание работы | Сроки выполнения | Результат | |||
1. Организационно - ознакомительный | Изучение методической литературы и опыт других музыкальных руководителей | В течение года. | Составление картотеки музыкально-дидактических игр по возрастам для ИКТ, по УМК и традиционные. | |||
Разработка плана занятий с детьми по теме самообразования. | Октябрь | Перспективное планирование музыкально-дидактической деятельности. | ||||
Консультация для родителей «Цель Музыкально-дидактических игр для ИКТ и по УМК в развитии дошкольников» «Традиционные музыкально-дидактические игры для дошкольников для изучения дома» (на каждый возраст) Консультации для воспитателей «Организация музыкально-дидактических игр с дошкольниками» | Октябрь Январь Май | Знакомство родителей с планами работы в области «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». Ознакомление воспитателей с консультацией и работой с музыкально-дидактическими играми на ИКТ | ||||
2. Практический | Изготовление дидактических игр и дидактического материала. | С октября | Изготовление презентационного материала и подборка традиционных музыкально-дидактических игр для показа на ИКТ. | |||
Проведение музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях с помощью ИКТ. | С октября | Подготовка презентации по использованию традиционных музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях. | ||||
Проведение диагностики с помощью музыкально-дидактических игр. | Первая половина мая | Развитие ритмического слуха, определение ритмического слуха. | ||||
Участие в конкурсах с материалом на тему: «Музыкально дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста». | В течении года | Результат с конкурсов | ||||
3. Заключительный. | Выступление с отчетом на педагогическом совете. | Вторая половина мая. | Форма работы: презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов...
2016-2017Отчет о проделанной работе по теме самообразования:«Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» за 2016--2017учебный год
за 2016-2017 учебный год...
Музыкально- дидактическая игра – как средство развития сенсорных способностей у детей дошкольного возраста
Очень важным в развитии ребенка является развитие музыкальных способностей, так как музыкальные способности одни из первых проявляются в жизни ребенка. Начинать музыкальное развитие детей можно еще в ...
Отчет по теме: «Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей велико. Музыка, как и любое другое искусство, способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно – эс...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. консультация для родителей...
"Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
Одним из средств развития способностей являются музыкально-дидактические,Основная цель музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме пом...