Конспект занятия по ОБЖ "На зимней прогулке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект открытого занятия
по ОБЖ «На зимней прогулке»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
А.В. Субботина
г. Заполярный
2021г.
«На зимней прогулке»
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о неблагоприятных погодных условиях, об опасных местах для зимних игр и забав: в городе, на водоёме, на горке;
- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.
Развивающие:
- развивать знания детей о зимних видах спорта, правил поведения во время игр, в опасных местах и ситуациях;
- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формировать привычку вести здоровый и активный образ жизни.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: картинки-раскраски «Зимние забавы», карандаши, фломастеры; экран для показа слайдов.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.
Ход занятия
I Вводная часть:
Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).
Воспитатель:
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
(все улыбнулись, дети сели на свои места)
Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зима!
II Основная часть:
Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.
Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.
Воспитатель: как светит солнце зимой?
Дети: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?
Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.
Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?
Дети: снегопад.
Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?
Дети: вьюга, метель.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».
Дидактическая игра «Зимние слова»
Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.
Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, лед, панама, коньки.
Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»
- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются о снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки, кататься на санках, …)
- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Физкультминутка «Зима»
За окном у нас зима. (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома. (складывают руки над головой в виде крыши)
Снег на улице идёт, (поднимают и опускают медленно руки)
Дворник улицы метёт. (покачивают опущенными руками влево – вправо)
Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают перед собой)
Пишем на катке круги, (убирают руки за спину, поворачиваются кругом)
Ловко бегаем на лыжах, (выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)
И играем мы в снежки. (имитируют метание)
Дальше проводится беседа по правилам безопасности, которая сопровождается показом слайдов.
Воспитатель: Скажите, в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:
Дети:
- нельзя целиться в голову и лицо.
- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.
Воспитатель: чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда. Какие?
Дети:
- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
Воспитатель: Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?
Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.
Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. Назовите следующее правило, где нужно кататься?
Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.
Воспитатель: А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?
Дети: Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.
Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?
Дети:
- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.
- заходить на горку сбоку, где не катаются.
- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.
- нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.
Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте назовем эти опасности (дети называют сосульки).
Почему же они такие опасные?
Дети: они могут упасть на голову и поранить.
Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?
Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям!
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Что мы делаем зимой
Дайте мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечайте «ДА» или «Нет».
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем?
С горки на санках катаемся?
В деревне в речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы отвечать еще не устали?
А через год зиму ждете опять?
III Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму.
Спасибо, ребята, за хорошие ответы. Я сегодня вам подготовила картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и сделать выставку, чтобы помнить правила катания на коньках, лыжах и санках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа
Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...
Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...
Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"
Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа
Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...
Конспект занятия в ясельной группе. ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.
В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное от...
Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.
Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.План:1. Наблюдение.2. Игра3. Самостоятельная деятельность4. Трудовое поручение5. Малоподвижная игра...
Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"
КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...
- Мне нравится (1)