Конспект занятия по ОБЖ "На зимней прогулке"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Субботина Алла Васильевна

Занятие с показом слайдов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 6»

Конспект открытого занятия

по ОБЖ «На зимней прогулке»

(старший дошкольный возраст)

                                                                                                             Воспитатель:

А.В. Субботина

г. Заполярный

2021г.

«На зимней прогулке»

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о неблагоприятных погодных условиях, об опасных местах для зимних игр и забав: в городе, на водоёме, на горке;

- совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы.

Развивающие:

- развивать знания детей о зимних видах спорта, правил поведения во время игр, в опасных местах и ситуациях;

- развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье, формировать привычку вести здоровый и активный образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: картинки-раскраски «Зимние забавы», карандаши, фломастеры; экран для показа слайдов.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения за изменениями природы зимой, просмотр мультфильмов и презентаций о зиме.

Ход занятия

I Вводная часть:

Воспитатель звенит колокольчиком и произносит: «Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!» (дети встают в круг).

Воспитатель:

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

(все улыбнулись, дети сели на свои места)

Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: зима!

II Основная часть:

Воспитатель: правильно, сейчас на улице зима, а какая она, опишите ее, пожалуйста.

Дети: белоснежная, красивая, холодная, нарядная, волшебная, чудесная.

Воспитатель: как светит солнце зимой?

Дети: светит, но не греет. День становится короче, ночь – длиннее.

Воспитатель: ребята, какие изменения происходят с деревьями?

Дети: деревья стоят без листьев, в морозную погоду они покрываются инеем.

Воспитатель: когда снежинки с неба падают тихо, это явление как называется?

Дети: снегопад.

Воспитатель: как называется сильный зимний ветер?

Дети: вьюга, метель.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Зимние слова».

Дидактическая игра «Зимние слова»

Воспитатель: ребята, я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите слова, связанные с зимой и молчите, если не связаны.

Используются слова для игры - снежинка, санки, листопад, трава, сосулька, снеговик, ручьи, сугробы, лыжи, ромашки, рукавички, лед, панама, коньки.

Воспитатель: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо»

- Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Но вот намело много снега и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются о снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

- А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки, кататься на санках, …)

- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?

Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)

- А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

Физкультминутка «Зима»

За окном у нас зима.              (разводят руки в стороны)

Стали белыми дома.              (складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идёт,               (поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метёт.           (покачивают опущенными руками влево – вправо)

Мы катаемся на санках,         (приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,           (убирают руки за спину, поворачиваются кругом)

Ловко бегаем на лыжах,         (выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки.           (имитируют метание)

Дальше проводится беседа по правилам безопасности, которая сопровождается показом слайдов.

Воспитатель: Скажите,  в чем лучше лепить снежки и почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним правила игры в снежки:

Дети:

- нельзя целиться в голову и лицо.

- кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, т.к. можно получить травму.

Воспитатель: чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда. Какие?

Дети:

- необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.

- не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

- двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Воспитатель: Ребята, представьте мы пришли к озеру, оно замёрзло. Можно нам пройтись по льду?

Дети: Нельзя, лёд может быть тонким и можно провалиться.

Воспитатель: правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. Назовите следующее правило, где нужно кататься?

Дети: Мы катаемся на специально залитом катке.

Воспитатель: А знаете ли, как надо кататься, чтобы держать равновесие?

Дети: Когда катаешься на коньках, тело всегда должно быть наклонено вперед.

Воспитатель: ребята, какие существуют правила катания с горки?

Дети:

- скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

- заходить на горку сбоку, где не катаются.

- не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

- нельзя кататься с горки рядом с  дорогой, попадёшь под машину.

Воспитатель: дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте назовем эти опасности (дети называют сосульки).

Почему же они такие опасные?

Дети: они могут упасть на голову и поранить.

Воспитатель: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Дети: Они холодные и грязные, можно заболеть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Надо знать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям!

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Что мы делаем зимой

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечайте «ДА» или «Нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем?

С горки на санках катаемся?

В деревне в речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы отвечать еще не устали?

А через год зиму ждете опять?

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму.

Спасибо, ребята, за хорошие ответы. Я сегодня вам подготовила картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами. Воспитатель предлагает ребятам нарисовать зимние забавы и сделать выставку, чтобы помнить правила катания на коньках, лыжах и санках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: «Прогулка в зимний лес» младшая группа

Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.Задачи:-Воспитывать бережное отношение к животным.-Познакомить детей с обитателями леса.-Активизировать словарь д...

Конспект занятия из опыта работы "Прогулка в зимний лес"

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Дать ребенку в игровой ситуации проявить смелость и отзывчивость.Задачи:Обучающие: продвижением продолжать обучать различным видам ходьбы; обучать пры...

Конспект занятия в старшей гуппе "Прогулка в зимний лес"

Прогулка в зимний лес. Встреча с обитателями зимнего леса. сравнение различных животных....

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа

Собственная методическая разработка конспект занятия ( НОД ОО «Коммуникация»)«ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ» средняя группа...

Конспект занятия в ясельной группе. ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное от...

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.

Конспект занятия-наблюдения на зимней прогулке во 2 младшей группе.План:1. Наблюдение.2. Игра3. Самостоятельная деятельность4. Трудовое поручение5. Малоподвижная игра...

Конспект музыкального занятия средний возраст "Зимняя прогулка"

КонспектЗанятие с детьми средней группыТема: «Прогулка на детскую площадку»Технологии: здоровьесберегающиеКонспект занятия с детьми в средней группе.Тема: «Прогулка на детскую п...