Конспект занятия "Хрустальный голосок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrustalnyy_golosok.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД
(Открытое занятие)
Тема: «Хрустальный голосок»
Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.
х. Вислый
Цель: Познакомить детей с основными правилами по охране голоса.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание бережно относиться к своему голосу;
- Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
- Развивать координацию слуха и голоса;
- Развивать песенное творчество детей;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, садятся на стулья.
М.Р.:
Солнышко проснулось и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
- Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся.
(М.Р. поет «здравствуйте, ребята». Дети пропевают на мажорном трезвучии «здравствуйте». Спеть от до1, ре1 и ми1).
М.Р.: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
(Дети поют «Здравствуйте» на мажорном трезвучии, гости им отвечают).
М.Р.: Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», значит, мы сейчас пожелали друг другу здоровья.
М.Р.: Ребята, скажите, каким голосом мы пели песенку-приветствие: низким, средним, высоким или разными голосами?
Дети: Разными: и высоким, и низким, и средним.
М.Р.: Правильно, ребята. Давайте споем песенку про то, какие бывают голоса.
Песенка «Кто в домике живет?». М.Ю. Картушиной.
(М.Р. обращает внимание на обезьянку, сидящую в углу комнаты).
М.Р.: К нам в гости пришла обезьянка. Только я не пойму, какое у неё настроение: весёлое или грустное.
М.Р.: Давайте послушаем музыку композитора Гречанинова, она нам все расскажет.
Звучит пьеса «Котик заболел». А. Гречанинова (фрагмент).
М.Р.: Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Грустная, печальная.
М.Р.: О чем она нам рассказала?
Дети: О том, что обезьянка грустит, ей невесело, она болеет.
М.Р.: Наша обезьянка Анфиса действительно грустная, печальная, больная. А заболела она, потому что очень громко пела песенку на улице в сырую погоду, когда было холодно. Еще она пила холодную воду, ела много мороженого. Ее голосовые связки воспалились и голос стал грубым, сиплым. Доктор вылечил обезьянку и попросил её разговаривать тихо, спокойно, чтобы не повредить голос снова. Сейчас обезьянка выздоровела и пришла к нам на музыкальное занятие, чтобы научиться петь правильно. Поможем ей, ребята? (Ответы детей.)
М.Р.: Давайте расскажем обезьянке, что мы всегда делаем перед пением.
Дети: Гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика).
М.Р.: Правильно, ребята. А зачем мы ее делаем? (Помочь детям с ответами, если затрудняются).
Дети: Чтобы укрепить мышцы языка, чтобы получался красивый правильный звук.
Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка».
М.Р.: Молодцы, а что еще нам необходимо для того, чтобы петь?
Дети: Дыхание.
М.Р.: Правильно. Для того, чтобы красиво петь, мы должны уметь правильно брать дыхание и удерживать его на протяжении музыкальной фразы. В этом нам помогает… что?
Дети: Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Насос».
М.Р.: Ребята, как вы думаете, можно начинать петь?
Дети: Нет.
М.Р.: Почему?
Дети: Мы еще не разогрели свой голосок.
Распевка «Ехали медведи».
Обезьянка кричит: Я тоже хочу петь!
М.Р.: Хорошо, пой.
(Обезьянка начинает петь очень громко, дети затыкают уши).
М.Р.: Ребята, вам нравится, как она поёт? Почему? Что она делает неправильно?
Дети: Нам не нравится, как поет обезьянка. Она поет некрасиво, потому что слишком громко кричит.
М. Р.: Мартышка, не обижайся, но петь ты не умеешь. Послушай, как нужно петь, а сначала посмотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения.
Песня из оперы «Ваня и Маша». Муз. Э. Гумпердинка. («Вокально-хоровая рвбота в д/с». М. Картушина).
Дети показывают певческую установку.
М.Р.: Давайте споем песню для гостей, которые пришли к нам сегодня. Начнём петь после вступления, лёгким звуком, будем слушать друг друга.
Песня «К нам гости пришли». Ан. Александрова.
Обезьянка (обиженно): Для гостей спели песенку, а для меня нет.
М.Р.: Анфиса, не обижайся, наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они и тебе песенку споют, правда, ребята?
Дети: Да!
Песня «От носика до хвостика». М. Парцхаладзе.
Обезьянка: Как здорово! Какая интересная песенка. Какие вы молодцы!
М.Р.: Ребята, обезьянка внимательно слушала, как вы поёте, а теперь хочет поиграть с вами.
Обезьянка: Давайте поиграем в игру «Ловишки». Чур, я вожу!
Игра «Ловишки». Муз. Й. Гайдна.
(Играют 2-3 раза).
Обезьянка: Ребята, спасибо вам за все, вы многому меня научили. Теперь я всегда буду внимательно слушать музыку, правильно сидеть во время пения, петь естественным голосом и беречь его.
М.Р.: Ребята, давайте вспомним правила, которые помогут сберечь ваш голосок. Чего нельзя делать?
1. Нельзя петь громко;
2. Нельзя петь на улице в холодную и сырую погоду;
3. Нельзя пить холодную воду.
М.Р.: Правильно, ребята. А теперь вам пора возвращаться в группу, а я буду вас ждать на следующее занятие. Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".
Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...
Конспект НОД по речевому развитию "Чей же это голосок?"
1 младшая группа...
У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа...