Конспект занятия "Хрустальный голосок"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотой петушок»
Конспект НОД
(Открытое занятие)
Тема: «Хрустальный голосок»
Автор: музыкальный руководитель Репницкая Н.В.
х. Вислый
Цель: Познакомить детей с основными правилами по охране голоса.
Задачи:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание бережно относиться к своему голосу;
- Продолжать развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
- Развивать координацию слуха и голоса;
- Развивать песенное творчество детей;
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и друг другу.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, садятся на стулья.
М.Р.:
Солнышко проснулось и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
- Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся.
(М.Р. поет «здравствуйте, ребята». Дети пропевают на мажорном трезвучии «здравствуйте». Спеть от до1, ре1 и ми1).
М.Р.: Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
(Дети поют «Здравствуйте» на мажорном трезвучии, гости им отвечают).
М.Р.: Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье», значит, мы сейчас пожелали друг другу здоровья.
М.Р.: Ребята, скажите, каким голосом мы пели песенку-приветствие: низким, средним, высоким или разными голосами?
Дети: Разными: и высоким, и низким, и средним.
М.Р.: Правильно, ребята. Давайте споем песенку про то, какие бывают голоса.
Песенка «Кто в домике живет?». М.Ю. Картушиной.
(М.Р. обращает внимание на обезьянку, сидящую в углу комнаты).
М.Р.: К нам в гости пришла обезьянка. Только я не пойму, какое у неё настроение: весёлое или грустное.
М.Р.: Давайте послушаем музыку композитора Гречанинова, она нам все расскажет.
Звучит пьеса «Котик заболел». А. Гречанинова (фрагмент).
М.Р.: Ребята, какая музыка сейчас прозвучала?
Дети: Грустная, печальная.
М.Р.: О чем она нам рассказала?
Дети: О том, что обезьянка грустит, ей невесело, она болеет.
М.Р.: Наша обезьянка Анфиса действительно грустная, печальная, больная. А заболела она, потому что очень громко пела песенку на улице в сырую погоду, когда было холодно. Еще она пила холодную воду, ела много мороженого. Ее голосовые связки воспалились и голос стал грубым, сиплым. Доктор вылечил обезьянку и попросил её разговаривать тихо, спокойно, чтобы не повредить голос снова. Сейчас обезьянка выздоровела и пришла к нам на музыкальное занятие, чтобы научиться петь правильно. Поможем ей, ребята? (Ответы детей.)
М.Р.: Давайте расскажем обезьянке, что мы всегда делаем перед пением.
Дети: Гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика).
М.Р.: Правильно, ребята. А зачем мы ее делаем? (Помочь детям с ответами, если затрудняются).
Дети: Чтобы укрепить мышцы языка, чтобы получался красивый правильный звук.
Артикуляционная гимнастика «Домик для язычка».
М.Р.: Молодцы, а что еще нам необходимо для того, чтобы петь?
Дети: Дыхание.
М.Р.: Правильно. Для того, чтобы красиво петь, мы должны уметь правильно брать дыхание и удерживать его на протяжении музыкальной фразы. В этом нам помогает… что?
Дети: Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика. Упражнение «Насос».
М.Р.: Ребята, как вы думаете, можно начинать петь?
Дети: Нет.
М.Р.: Почему?
Дети: Мы еще не разогрели свой голосок.
Распевка «Ехали медведи».
Обезьянка кричит: Я тоже хочу петь!
М.Р.: Хорошо, пой.
(Обезьянка начинает петь очень громко, дети затыкают уши).
М.Р.: Ребята, вам нравится, как она поёт? Почему? Что она делает неправильно?
Дети: Нам не нравится, как поет обезьянка. Она поет некрасиво, потому что слишком громко кричит.
М. Р.: Мартышка, не обижайся, но петь ты не умеешь. Послушай, как нужно петь, а сначала посмотри, как надо правильно сидеть на стульчиках во время пения.
Песня из оперы «Ваня и Маша». Муз. Э. Гумпердинка. («Вокально-хоровая рвбота в д/с». М. Картушина).
Дети показывают певческую установку.
М.Р.: Давайте споем песню для гостей, которые пришли к нам сегодня. Начнём петь после вступления, лёгким звуком, будем слушать друг друга.
Песня «К нам гости пришли». Ан. Александрова.
Обезьянка (обиженно): Для гостей спели песенку, а для меня нет.
М.Р.: Анфиса, не обижайся, наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они и тебе песенку споют, правда, ребята?
Дети: Да!
Песня «От носика до хвостика». М. Парцхаладзе.
Обезьянка: Как здорово! Какая интересная песенка. Какие вы молодцы!
М.Р.: Ребята, обезьянка внимательно слушала, как вы поёте, а теперь хочет поиграть с вами.
Обезьянка: Давайте поиграем в игру «Ловишки». Чур, я вожу!
Игра «Ловишки». Муз. Й. Гайдна.
(Играют 2-3 раза).
Обезьянка: Ребята, спасибо вам за все, вы многому меня научили. Теперь я всегда буду внимательно слушать музыку, правильно сидеть во время пения, петь естественным голосом и беречь его.
М.Р.: Ребята, давайте вспомним правила, которые помогут сберечь ваш голосок. Чего нельзя делать?
1. Нельзя петь громко;
2. Нельзя петь на улице в холодную и сырую погоду;
3. Нельзя пить холодную воду.
М.Р.: Правильно, ребята. А теперь вам пора возвращаться в группу, а я буду вас ждать на следующее занятие. Я желаю вам крепкого здоровья! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Сладкий голосок".
Музыкально-дидактическая игра предназначена для старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие навыка узнавать по тембру различные инструменты симфонического оркестра. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-638118-1477289803.jpg)
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-947815-1507571993.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»
Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-215750-1362328846.jpg)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»
Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/10/picture-1037074-1525977436.jpg)
У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа...