У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Масленникова Юлия Михайловна

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе

Тема: «У сказки тихий голосок»

Воспитатель:

Масленникова Ю.М.

Дата: 18.03.2021 год.

2021 год

Задачи: 

 Продолжать развивать  речь,  как средство общения, создать условия для творческой активности детей

Программное содержание:

-развивать речевую активность побуждать детей вступать в диалог;

-активизировать употребления в речи прилагательных образованных от существительных;

-учить детей составлять сказку с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий;

-расширять представление об эмоциях: радость, грусть, страх, злость, смущение;

-развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству;

-развивать  навыки драматизации;

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;

-активизировать в речи: название сказок, имена сказочных героев.

Виды детской деятельности: игровая,  словесная, наглядно-действенные (демонстрации, иллюстрации)

Предварительная работа:

 -чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь»;

-составление сказок с наглядной опорой на серию сюжетных картинок;

-драматизация   сказки «Заюшкина избушка»;

-отгадывание загадок по сказкам;

-собирание пазлов к сказкам;

-разучивание физкультминуток.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи,  избушка из дерева, серия сюжетных картинок к сказке «Гуси – лебеди», шапки- маски, книги сказок, ларец с клубочком, пиктограммы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: 

Давайте   мы с вами подарим друг другу улыбки  и наше приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем читать книгу сказок. Давайте выберем.

Ребята, как вы думаете, кто придумывает сказки?

Как называются такие сказки?

Как вы думаете, а что же такое сказка?

Воспитатель: Сейчас мы почитаем сказку.

Воспитатель открывает книгу. (Книга пуста чистые страницы) (Звучит тревожная музыка)

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились? (Голос за сценой).

Козленочек: - «Ребята, вы очутились в сказочной стране. У нас произошла беда. Всех героев сказок похитила злая колдунья и серый волк, только я, козленочек,  спрятался за печкой. Они похитили героев, и все сказки исчезли, и теперь никто не может прочесть ни одной сказки. Чтобы вам вернуться домой, нужно вернуть всех героев сказок, тогда дверь в сказку  откроется, и вы найдете правильный путь, а поможет вам в этом волшебный клубок, который лежит в ларце».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это волшебный клубочек, он приведет нас к сказочным героям.

Волшебный клубочек из пряжи чудесной

Веди по дорожке, тебе лишь известной,

Веди поскорее, заданье  найди,

И  нас, клубочек, домой приведи.

Дети проговаривают стихотворение приветствие.

Дети делают артикуляционную гимнастику: «Воздушный поцелуй». Вытягивают губы трубочкой, прикладывают ладонь к губам и чмокают  губами именно в тот момент, когда поднесли ладошку к губам.

Дети выбирают книгу со сказками.

Дети отвечают: народ и автор.

Дети отвечают: народные и авторские.

Дети отвечают: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные волшебные события, в сказки могут разговаривать и звери и птицы.

Дети рассаживаются  на коврик.

Дети берут из клубочка ниточку и повторяют стихотворение.

II. Основная часть

 Воспитатель: Смотрите, ребята, что же это за дом?

Воспитатель загадывает загадку.

Носики - круглым пятачком

Хвостики маленьким крючком.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи?

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки?  

Воспитатель: А как звали героев сказки?

Воспитатель: А кроме поросят кто был в сказке?  

А волк, был какой?

Воспитатель показывает пиктограммы и просит детей показать: сердитого волка из  сказки.

А покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись.

Им, было, страшно покажите страх

А теперь покажите радостных поросят.

 Воспитатель: Ребята, а какие домики были у поросят?

На слайде появляется соломенный домик. Воспитатель спрашивает, из чего сделан домик?

Если из соломы, значит он какой?

На слайде появляется дом из веток.

На слайде появляется дом из кирпича

Воспитатель: Кто, ребята, был  героями сказки?

Воспитатель показывает картинку из сказки.

Воспитатель: (гимнастика для глаз)

Посмотрим вдаль,

ищем рядом,

 посмотрим вверх, вниз,

 нарисуем глазами клубок.

Воспитатель говорит: - «Вот он наш клубок.

Клубок веди нас дальше, укажи нам путь».

Воспитатель:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись  

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Переплыли бережок.

На экране появляется изображения картинки из сказки «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Ребята, а река- то не простая, она какая?

Берега то у речки не простые, а какие?

Воспитатель: А из какой  сказки наша речка?

 Давайте ребята вспомним, о чем же эта сказка?

Ребята, а кто спас Иванушку?

А кто им помогал?

Ребята, а у меня есть волшебная доска, которая

тоже умеет показывать сказки. ( воспитатель показывает доску с иллюстрациями, где картинки перепутаны)

Воспитатель: - Ой, что же случилось? Все ли здесь правильно?

Ребята, а кто же главный герой сказки «Гуси-Лебеди»?

Воспитатель показывает картинку из сказки и вкладывает ее в книгу, появляются вторые сказочные герои.

Воспитатель: Ребята, смотрите, в волшебной книге появились, сообщения. От кого же они?  Правильно. Герои сказок прислали нам подсказки.

«Спасите, нас съел серый волк».

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»:

«Все закончено благополучно, только мой хвост остался в проруби»

 «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома».

«Помогите, мой брат превратился в козленочка»  

Воспитатель показывает картинки сказочных героев и вкладывает их в книгу, появляются  еще пять  сказочных героев.

Воспитатель:

Ребята двигаемся дальше за нашим клубочком

Скок, да скок,

Скок, да скок,

Покатился наш клубок.

Воспитатель: Ребята, кто же плачет на поляне?  

А давайте поможем зайчику. Превратимся на миг в сказочных героев.

Воспитатель берет  картинку  у зайчика  и вкладывает ее в книгу, появляются последние сказочные герои.

Ребята, мы с вами помогли сказочным героям вернуться в сказочную страну. Теперь книжка наполнилась сказками, и мы можем вернуться в детский сад и  прочитать нашу книгу со сказками.

Ребята подходят к домику видят там письмо, в котором загадка.

Дети отвечают: -«Это герои сказки «Три поросенка».

Дети отвечают: -«Героев сказки звали: Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф, Наф-Наф».

Дети отвечают: злой волк.

Дети отвечают: сердитый, страшный, голодный.

Дети находят

пиктограммы и показывают эмоции.

Дети отвечают:

-«Домик сделан из соломы, значит он соломенный»;

-«Домик сделан из веток, значит он деревянный»;

-«Домик сделан из кирпича, значит он кирпичный».

Дети отвечают: -«Героями сказки были волк и поросята».

Дети вкладывает ее в книгу, появляются первые сказочные герои.

Дети смотрят вдаль,

Смотрят в правый нижний угол, в левый нижний угол. Рисуют глазами клубок.

Дети идут за клубком.

Дети идут дальше и подходят к реке.  Идут к центру круга и имитируют движения.

Дети говорят: - «Река у нас из молока».

Дети говорят:- «Берега из   киселя».

Дети отвечают: - «Речка из сказки «Гуси-лебеди».

Дети отвечают: - «В сказке рассказывается о том, как гуси-лебеди украли мальчика, а сестра его искала».

Дети отвечают:

-« Иванушку спасла его сестра Аленушка, а помогали ей печка, речка, яблоня».

Дети отвечают, что картинки перепутались

 Дети рассказывают сказку по иллюстрациям. Располагают сюжетные картинки по сюжету.

Ответы детей:

-«Сообщения от героев  разных сказок»

Ответы детей:

Козлята. Из сказки «Волк и семеро козлят».

Мышка из сказки «Курочка Ряба».

Волк  из сказки «Лиса и волк».

Маша из сказки « Маша и медведь».

Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дети имитируют движения.

Ответы детей:-« Это заяц из сказки «Заюшкина избушка».

Дети одевают шапки –маски.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка».

Зайчик (ребенок) отдает воспитателю картинку с  изображением героев сказки «Заюшкина избушка».

III. Заключительная часть

Рефлексия

Нам сказочные герои подарили смайлики. Если у вас после занятия хорошее настроение выберете веселый смайлик, а если занятие не понравилось и у вас плохое настроение, то выберите грустный смайлик.  

Ребята, вам понравилось путешествие?

А что было самым трудным?

Вы довольны результатом?

Но вы ребята отлично справились с заданиями

А теперь мы с вами вернемся в детский сад.

Воспитатель: давайте произнесем заклинание. Крибле, крабле бумс.

Вот мы вернулись в наш детский сад, а сейчас мы отправимся читать интересную книгу, которая называется сказки.

(дети выбирают смайлики радость или грусть)

Ответы детей.

Дети произносят заклинание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»

Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

«А у сказки тихий голосок»

В рамках реализации  социокультурного просветительского – досугового  проекта «Перекрёсток культур» и «Года культурного наследия народов России» для воспитанник...

Конспект НОД по речевому развитию в младшем возрасте на тему: «Тихо - громко».

Конспект НОД    по речевому развитию в младшем возрасте на тему: «Тихо - громко».Программные задачи: Развивать умение отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отд...

квест-занятие по развитию речи "У сказки тихий голосок"

квест занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи "У сказки тихий голосок"Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литератур...