У сказки тихий голосок. Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию. Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию. У сказки тихий голосок. | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Ленинского района муниципального образования
«Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209» Ленинского района г. Саратова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе
Тема: «У сказки тихий голосок»
Воспитатель:
Масленникова Ю.М.
Дата: 18.03.2021 год.
2021 год
Задачи:
Продолжать развивать речь, как средство общения, создать условия для творческой активности детей
Программное содержание:
-развивать речевую активность побуждать детей вступать в диалог;
-активизировать употребления в речи прилагательных образованных от существительных;
-учить детей составлять сказку с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий;
-расширять представление об эмоциях: радость, грусть, страх, злость, смущение;
-развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству;
-развивать навыки драматизации;
-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу;
-активизировать в речи: название сказок, имена сказочных героев.
Виды детской деятельности: игровая, словесная, наглядно-действенные (демонстрации, иллюстрации)
Предварительная работа:
-чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди», «Три поросенка», «Маша и медведь»;
-составление сказок с наглядной опорой на серию сюжетных картинок;
-драматизация сказки «Заюшкина избушка»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-собирание пазлов к сказкам;
-разучивание физкультминуток.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, аудиозаписи, избушка из дерева, серия сюжетных картинок к сказке «Гуси – лебеди», шапки- маски, книги сказок, ларец с клубочком, пиктограммы
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: - Доброе утро! -Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем читать книгу сказок. Давайте выберем. Ребята, как вы думаете, кто придумывает сказки? Как называются такие сказки? Как вы думаете, а что же такое сказка? Воспитатель: Сейчас мы почитаем сказку. Воспитатель открывает книгу. (Книга пуста чистые страницы) (Звучит тревожная музыка) Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились? (Голос за сценой). Козленочек: - «Ребята, вы очутились в сказочной стране. У нас произошла беда. Всех героев сказок похитила злая колдунья и серый волк, только я, козленочек, спрятался за печкой. Они похитили героев, и все сказки исчезли, и теперь никто не может прочесть ни одной сказки. Чтобы вам вернуться домой, нужно вернуть всех героев сказок, тогда дверь в сказку откроется, и вы найдете правильный путь, а поможет вам в этом волшебный клубок, который лежит в ларце». Воспитатель: Посмотрите, ребята, это волшебный клубочек, он приведет нас к сказочным героям. Волшебный клубочек из пряжи чудесной Веди по дорожке, тебе лишь известной, Веди поскорее, заданье найди, И нас, клубочек, домой приведи. | Дети проговаривают стихотворение приветствие. Дети делают артикуляционную гимнастику: «Воздушный поцелуй». Вытягивают губы трубочкой, прикладывают ладонь к губам и чмокают губами именно в тот момент, когда поднесли ладошку к губам. Дети выбирают книгу со сказками. Дети отвечают: народ и автор. Дети отвечают: народные и авторские. Дети отвечают: необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные волшебные события, в сказки могут разговаривать и звери и птицы. Дети рассаживаются на коврик. Дети берут из клубочка ниточку и повторяют стихотворение. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Смотрите, ребята, что же это за дом? Воспитатель загадывает загадку. Носики - круглым пятачком Хвостики маленьким крючком. Трое их и до чего же Братья дружные похожи? Отгадайте без подсказки Из какой герои сказки? Воспитатель: А как звали героев сказки? Воспитатель: А кроме поросят кто был в сказке? А волк, был какой? Воспитатель показывает пиктограммы и просит детей показать: сердитого волка из сказки. А покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. Им, было, страшно покажите страх А теперь покажите радостных поросят. Воспитатель: Ребята, а какие домики были у поросят? На слайде появляется соломенный домик. Воспитатель спрашивает, из чего сделан домик? Если из соломы, значит он какой? На слайде появляется дом из веток. На слайде появляется дом из кирпича Воспитатель: Кто, ребята, был героями сказки? Воспитатель показывает картинку из сказки. Воспитатель: (гимнастика для глаз) Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок. Воспитатель говорит: - «Вот он наш клубок. Клубок веди нас дальше, укажи нам путь». Воспитатель: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно: Переплыли бережок. На экране появляется изображения картинки из сказки «Гуси – лебеди». Воспитатель: Ребята, а река- то не простая, она какая? Берега то у речки не простые, а какие? Воспитатель: А из какой сказки наша речка? Давайте ребята вспомним, о чем же эта сказка? Ребята, а кто спас Иванушку? А кто им помогал? Ребята, а у меня есть волшебная доска, которая тоже умеет показывать сказки. ( воспитатель показывает доску с иллюстрациями, где картинки перепутаны) Воспитатель: - Ой, что же случилось? Все ли здесь правильно? Ребята, а кто же главный герой сказки «Гуси-Лебеди»? Воспитатель показывает картинку из сказки и вкладывает ее в книгу, появляются вторые сказочные герои. Воспитатель: Ребята, смотрите, в волшебной книге появились, сообщения. От кого же они? Правильно. Герои сказок прислали нам подсказки. «Спасите, нас съел серый волк». «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»: «Все закончено благополучно, только мой хвост остался в проруби» «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». «Помогите, мой брат превратился в козленочка» Воспитатель показывает картинки сказочных героев и вкладывает их в книгу, появляются еще пять сказочных героев. Воспитатель: Ребята двигаемся дальше за нашим клубочком Скок, да скок, Скок, да скок, Покатился наш клубок. Воспитатель: Ребята, кто же плачет на поляне? А давайте поможем зайчику. Превратимся на миг в сказочных героев. Воспитатель берет картинку у зайчика и вкладывает ее в книгу, появляются последние сказочные герои. Ребята, мы с вами помогли сказочным героям вернуться в сказочную страну. Теперь книжка наполнилась сказками, и мы можем вернуться в детский сад и прочитать нашу книгу со сказками. | Ребята подходят к домику видят там письмо, в котором загадка. Дети отвечают: -«Это герои сказки «Три поросенка». Дети отвечают: -«Героев сказки звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф». Дети отвечают: злой волк. Дети отвечают: сердитый, страшный, голодный. Дети находят пиктограммы и показывают эмоции. Дети отвечают: -«Домик сделан из соломы, значит он соломенный»; -«Домик сделан из веток, значит он деревянный»; -«Домик сделан из кирпича, значит он кирпичный». Дети отвечают: -«Героями сказки были волк и поросята». Дети вкладывает ее в книгу, появляются первые сказочные герои. Дети смотрят вдаль, Смотрят в правый нижний угол, в левый нижний угол. Рисуют глазами клубок. Дети идут за клубком. Дети идут дальше и подходят к реке. Идут к центру круга и имитируют движения. Дети говорят: - «Река у нас из молока». Дети говорят:- «Берега из киселя». Дети отвечают: - «Речка из сказки «Гуси-лебеди». Дети отвечают: - «В сказке рассказывается о том, как гуси-лебеди украли мальчика, а сестра его искала». Дети отвечают: -« Иванушку спасла его сестра Аленушка, а помогали ей печка, речка, яблоня». Дети отвечают, что картинки перепутались Дети рассказывают сказку по иллюстрациям. Располагают сюжетные картинки по сюжету. Ответы детей: -«Сообщения от героев разных сказок» Ответы детей: Козлята. Из сказки «Волк и семеро козлят». Мышка из сказки «Курочка Ряба». Волк из сказки «Лиса и волк». Маша из сказки « Маша и медведь». Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дети имитируют движения. Ответы детей:-« Это заяц из сказки «Заюшкина избушка». Дети одевают шапки –маски. Драматизация сказки«Заюшкина избушка». Зайчик (ребенок) отдает воспитателю картинку с изображением героев сказки «Заюшкина избушка». |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Нам сказочные герои подарили смайлики. Если у вас после занятия хорошее настроение выберете веселый смайлик, а если занятие не понравилось и у вас плохое настроение, то выберите грустный смайлик. Ребята, вам понравилось путешествие? А что было самым трудным? Вы довольны результатом? Но вы ребята отлично справились с заданиями А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Воспитатель: давайте произнесем заклинание. Крибле, крабле бумс. Вот мы вернулись в наш детский сад, а сейчас мы отправимся читать интересную книгу, которая называется сказки. | (дети выбирают смайлики радость или грусть) Ответы детей. Дети произносят заклинание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по речевому развитию с ИКТ «Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»
Конспект ОД по речевому развитию с детьми старшей группы«Путешествие в сказку. Рассказывание русской народной сказки « Гуси – лебеди»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Конспект НОД по речевому развитию "Чей же это голосок?"
1 младшая группа...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
«А у сказки тихий голосок»
В рамках реализации социокультурного просветительского – досугового проекта «Перекрёсток культур» и «Года культурного наследия народов России» для воспитанник...
Конспект НОД по речевому развитию в младшем возрасте на тему: «Тихо - громко».
Конспект НОД по речевому развитию в младшем возрасте на тему: «Тихо - громко».Программные задачи: Развивать умение отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отд...
квест-занятие по развитию речи "У сказки тихий голосок"
квест занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи "У сказки тихий голосок"Цель: Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литератур...