Мастер – класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
учебно-методический материал
Мастер – класс для воспитателей
«Использование Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей
«Использование Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – Су-Джок терапией в работе с детьми
Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом.
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушение общей, мелкой моторике, а также речевого развития. И на сегодня в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей, имеется обширный практический материал, включающий в себя традиционные методы и способы, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных технологий является Су-Джок терапия. И сегодня мне бы хотелось поближе познакомить Вас с этой технологией. Метод Су-Джок – это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющие древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с китайского «су» - кисть, «Джок» - стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. После долгого анализа и изучения, в 80х годах прошлого века профессор изобрел новую медицинскую методику, которая до этого никогда не существовала, не имела альтернатив и никем не использовалась. В 1987 году он опубликовал статью в научном журнале о Су-Джок и в этом же году открыл Корейский институт Су-джок акупунктуры. В настоящее время эта методика прошла все испытания, и является одной из самых уникальных.
В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организма в целом. В чем же заключается это подобие? Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги – по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец – это голова. Мизинец и указательный пальцы – руки, а средний и безымянный – ноги. Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка. Остальная ее часть – брюшная полость. Тыльная сторона кисти – спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник. Особое место в методике Су-Джок отводится большому пальцу. На котором «лицо» находится на ладонной поверхности, а «затылок». Соответственно, на тыльной стороне руки. Что касается стопы, то ее система определяется по аналогичному принципу.
По мнению самого автора, кисти и стопы являются «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощь. Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Су – Джок терапию можно и нужно использовать в работе наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой и рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, м6лкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга, а также способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятий.
Су-Джок это в первую очередь самомассаж.
Применение Су-Джок массажеров способствует созданию функциональной базы на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.
Технология интересна тем, что подобные упражнения проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и даже дама самим родителям.
Я использую данную технологию со своими воспитанниками, и могу сказать, что у детей улучшается память, речь, внимание, эмоциональное состояние.
Су-Джок продается в аптеке, интернет – магазинах. Они яркие, безвредные и легко поддаются обработке (как игрушки)
Этот кругленький дружок называется Су-Джок
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках.
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит всем оно подходит.
Возьмите в руки этот шарик.
Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы – шипы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствие, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Внутри таких шариков – «каштанов», «ёжиков», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки, они легко растягиваются, можно свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Кольцо нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, также нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.
Техника массажа проста: кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массирующей области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.
Противопоказаниями к использованию Су-Джок шарика являются: высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.
Целью использования упражнении с шариками Су-Джок в работе воспитателя является воздействие на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Достоинства Су-Джок:
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
- простота применения, доступность – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек, шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Этапы проведения Су-Джок терапии:
1 этап. Знакомство детей с Су-Джок, правилами его использования
2 этап. Закрепление знаний в упражнениях и играх.
3 этап. Самостоятельное использование шарика Су-Джок в соответствии с потребностями и желаниями.
Вот некоторые варианты работы с детьми с шариками Су-Джок:
- Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.
- Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.
- Речевые игры с шариком.
Рассказывание сказок с использованием шарика.
Сказка «Ёжик»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку: дыхательная гимнастика- вдох через нос, выдох на ладонь руки( повторить 2 раза).. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).
- Прокатывание шарика по лабиринту. Например, «Помоги ёжику добраться до грибка».
- Для развития фонематического восприятия можно рекомендовать игры: «Если звук услышат ушки- подними шар над макушкой»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; «Телеграфисты» ( нужно простучать шариком так, как простучит педагог). «Спрячь шарик в ладошке, когда замяукает кошка» (зарычит собака, прокукарекает петушок и т.д.) Для более старшего возраста: «Синий шар кати, согласный звук мне назови» «Спрячь шарик в ладонях, если звука «С» нет в слове»
- Для автоматизации звуков игры:
«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук.»; «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори».
- Развитие лексико- грамматических категорий:
Игры: «Шар лови, пять овощей назови» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Один – много» «Какой? Какая? Какое?»
- Для развития памяти, внимания упражнение
«Веселое колечко»
Педагог надевает поочередно колечко на пальцы правой руки ребенка, начиная с большого пальца, проговаривая: «Колечко, колечко на большом пальчике твое местечко (и т. д.). На другой руке ребенок самостоятельно пытается повторить движения с колечком, называя пальцы рук.
- Использование Су- Джок шаров для совершенствования навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания.
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
Ребёнка просят надеть колечко на определённый палец.
«Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»
- Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.
«Ловко с шариком играем и предлоги называем
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки.
- Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки», «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
- Прокатывание шариком по написанной букве.
- Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
- Но есть и другое применение массажным шарикам. Их используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, при обучении счету и т. д.
Можно использовать следующие игры : «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые, «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый).
Кроме того, Вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д.
- Использование шариков при выполнении гимнастики.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке
шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
Имея у себя в группе набор таких мячей, мы можем найти применение в любой образовательной области и режимных моментах.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. А также считаю, что нет более важной задачи, чем сохранение и укрепление здоровья детей
Я благодарю всех за участие в работе. Предлагаю вам памятки, где описаны разные способы использования Су-Джок технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...
Мастер – класс для воспитателей «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОО...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
мастер - класс...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...