«Использование «Су – Джок» технологии в работе с младшими дошкольниками» Мастер – класс для родителей
материал (младшая группа)
«Использование «Су – Джок» технологии в работе с младшими дошкольниками» Мастер – класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «БАГРАТИОН»
Мастер - класс для родителей по теме:
«Использование «Су – Джок» технологии в работе с
младшими дошкольниками»
Составил: воспитатель
Языкова М.А.
г. Одинцово
2024г.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский.
Цель: Знакомство родителей с методом «Су – джок» технологии, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ при использовании нетрадиционной технологии «Су-Джок» в работе с дошкольниками мелкой моторики и стимуляции речевого развития у детей дошкольного возраста. Задачи:
1. Повысить уровень психолого – педагогических знаний и умений родителей в вопросах развития мелкой моторики;
2. Познакомить с методами и приёмами использования Су- джок в развитии мелкой моторики в домашних условиях;
3. Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики, способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти.
4. Стимулировать интерес родителей к проведению совместных мероприятий, связанных с воспитанием и образованием детей в условиях ДОУ.
Оборудование: массажные мячики Су – джок и массажные колечки, картотека игр и упражнений, памятки по развитию мелкой моторики при помощи массажного мячика Су – джок и массажного колечка.
1. Вводная часть.
Добрый день, уважаемые родители. Хотелось бы обратить особое внимание на развитие мелкой моторики пальцев рук, так как доказано, что ум ребенка лежит на кончиках его пальцев. А мы знаем, что ребенок развивается в игре. Существует много игр, приемом, но, на мой взгляд, самый простой и доступный – массажные мячики «Су – джок». Сегодня у нас есть возможность не только познакомиться с таким мячиком, но ещё и поиграть с ним.
2. Основная часть.
Метод Су-Джок - это современное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа. Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок доступно лечить любую часть тела, любой орган. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Метод «Су – джок» используют в детском саду для развития мелкой моторики и речи. Игры с мячиком не имеют противопоказаний. Внутри него находится массажное колечко. Массаж специальным шариком и массажным колечком является эффективным способом стимуляции биологически активных зон, расположенных на ладони и пальчиках. Развитие пальцев рук оказывает непосредственное влияние на стимуляцию речевых отделов головного мозга, и, конечно, на развитие речи.
«Су - джок» с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. В нутрии шарика находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вверх и вниз, создавая приятное покалывание. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшения самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Использование Су – джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности и сопровождается художественным словом, когда каждое движение рук представляется в форме сказки и стихотворения. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.
Рассмотрим формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга.
1 Массаж Су-Джок шарами. /Дети и родители повторяют слова и
выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек)
Мы иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
Снова ёжик покатаем… (катаем мячик)
2 Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети и родители поочередно
надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3 Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /Дети и
Родители поочередно надевают массажное кольцо на одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного
звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
- Катаем шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение
на автоматизацию звука Ж: Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
- Катаем шарик сверху по руке, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж:
Я колючий серый ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
4 Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-
грамматических категорий
Упражнение «Один-много». Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя
предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
5 Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
- Выполните инструкцию: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите
шарик в правую руку и спрячьте за спину и т.д.; закройте глаза, я надену колечко на
любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6 Использование шариков при выполнении гимнастики
- Сейчас немножко отдохнем.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 - руки развести в стороны;
2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 - руки развести в стороны;
4 - опустить руки.
7. Рассказывание сказки с использованием Су – Джок
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес – по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Пришли в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она их звать. Давайте поможем Машеньке.
Дыхательные упражнения
(короткий вдох носом, на длинном протяжном выдохе говорим: «Ау!» 3 раза меняем силу голоса от тихого к громкому).
Ходила, ходила Машенька по лесу – совсем заблудилась. Увидела огонек и на него и пришла. Вошла в избушку, села у окна на лавочку. Вечером пришел медведь, увидел Машеньку, обрадовался. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Думал, думала и придумала. Решила она испечь пироги. Но чтобы пирожки приготовить нам нужна начинка. Давайте поможем Машеньке собрать ягоды.
Массаж кольцом «Су – Джок»
Клюкву и морошку, и чернику, и бруснику,
Землянику, ежевику, костянику, голубику, и малину, и клубнику.
(на каждое название ягоды надеваем кольцо)
Быстро ягодки берем, и в корзиночку их кладем.
(сжимаем и разжимаем ладони)
Ребята поможем Машеньке слепить пирожки.
Массаж мячиком «Су – Джок»
Мы лепили пирожки,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,
(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)
Зарумянился бочок, мы достали пирожок.
(раскрывают ладони, показывают мячик)
Напекла Машенька пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю: - Вот смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси дедушке и бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду! Машенька залезла в короб. Медведь видит короб стоит, взвалил его на спину и пошёл в деревню. Пришёл в деревню, а там собаки. Короб оставил, а сам убежал. Наша сказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
Заключение:
Вот таким нестандартным и нетрадиционным способом мы выстраиваем работу по сохранению и укреплению здоровья, занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движение пальцами и развитие речи тесно связаны.
Уважаемые родители! Сегодня я познакомила вас лишь с некоторыми играми и упражнениями с массажным мячиком Су – Джок, которые вы можете выполнять со своим ребёнком дома. Уделите время малышу, поиграйте с ним несколько минут в день, и вы получите массу положительных эмоций от общения и с пользой проведёте время! А сейчас, передавая друг другу игрушку - ёжика, я предлагаю поделиться впечатлениями о том, была ли полезной и нужною встреча и чем же запомнится вам этот вечер? Как вы считаете, можно использовать с ребенком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий в работе с младшими дошкольниками.
Методическая разработка....
Использование информационных компьютерных технологий в работе с младшими дошкольниками
Информационные ттехнологии в работе с младшими дошкольниками...
Методическая разработка с использованием новых образовательных технологий: информационно - коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей. Мастер - класс для детей и родителей 2-й младшей группы "Дорого яичко к Христову дню".
1. Рассказать об истории и традициях празднования Пасхи.2. Вызвать интерес к жизни русского народа.3. Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.4. Привлечь внимание детей, использу...
Речевое развитие дошкольника. Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии.
Цель: обучение участников мастер-класса применению методов и приемов при совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.Задачи с родителями: Формировать у родителей стремление в речевом ра...
Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе с младшими дошкольниками»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...
Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"
Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...