Элементы тенниса
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Подготовка к спортивному семинару, Вашему вниманию представлены тренировочные упражнения, хваты и броски с занятия настольный теннис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis_sayt.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие спортивной одарённости у детей старшего дошкольного возраста, через обучение элементам игры в настольный теннис, в рамках организации спортивного досуга в дошкольном учреждении. «Настольный теннис» спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками на игровом столе с сеткой по определённым правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником. Удар основное атакующее и защитное действие в игре.
Развивать физические качества; Развивать мышление, внимание, память; Развивать общую и мелкую моторику. Укрепить сердечно – сосудистую и дыхательную систему; Формировать правильную осанку. Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе. Задачи игры «Настольный теннис»:
Оборудование
Методы обучения игре «настольный теннис» Наглядный метод: показ физических упражнений; наглядные пособия (картины, рисунки и т.д.); зрительные ориентиры: предметная и графическая разметка. Словесные методы: названия упражнения, описание, объяснение, пояснение, указание, напоминание, распоряжение, команда, вопросы к детям, рассказ, беседа. Практические методы: повторение упражнений; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме. Игровой метод.
Правила игры для дошкольников Подача введение мяча в игру. Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Счет игры каждая ошибка дает очко противнику. Количество партий 3, игра длится до 11 очков. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выигрывает 2 партии Право выбора: право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.
Примерная структура занятия в подготовительной группе Часть занятия, время Содержание занятия Дозировка занятия Методические указания I часть 4 мин Бросить мяч вверх левой рукой и поймать правой, затем поменять. Бросить мяч вниз левой рукой и поймать после отскока правой (чередовать руки) Каждый ребенок имеет мяч и ракетку. Дети кладут мяч на середину ракетки и стараются как можно дольше его удержать. 15-20 р. 10-12р. 5-6 р. Если детям тяжело ловить мяч в воздухе , можно разрешить ловить после отскока. Тому кто хорошо выполняет упражнение можно разрешить пройти вперёд с мячом на ракетке.
Часть занятия, время Содержание занятия Дозировка занятия Методические указания II часть 10 мин Подвижная игра « Прокати мяч». Дети делятся на 2 команды и встают по разные стороны теннисного стола в колонны. Первые номера команд бегут к столу и катят по его сторонам мячи, затем берут и передают их следующим товарищам по команде. Так повторяется до тех пор, пока все дети в колоннах не перекатят мяч. Выигрывает команда меньше всех уронившая мячей. Дети располагаются парами( раст. 1 м) на ковриках Один ребенок бросает мяч, чтобы он отскочил, ударившись об пол. Сидящий на против ударяет ракеткой обратно. 7 мин 3 мин Можно сделать на столе коридор из кубиков Оба ребенка с ракетками
Часть занятия, время Содержание занятия Дозировка занятия Методические указания III часть 4 мин Малоподвижная игра «Лови мяч». Дети располагаются по кругу. Воспитатель стоит в центре круга. Он бросает мяч одному из детей, тот ловит мяч и бросает обратно. Роль водящего может выполнять ребенок, хорошо владеющий мячом
Игровые упражнения
Игровые упражнения на развитие «координации»
Подготовительный этап: Способ хвата ракетки
Стойка Нейтральная стойка.
Основной этап Игры с мячом и ракеткой Игровые упражнения на столе
Игра по правилам Игровые упражнения в парах Этап закрепления навыков
Упражнения для совершенствования техники подачи мяча
1. Адашкявичене Э.Й. « Спортивные игры и упражнения в детском саду»- издательство Москва 1992г. 2. Барчукова Г.В. «Теория и методика настольного тенниса»-издательство Москва 2006 3.Нурулин И.Ф, Ряузов В.Г «Начальное обучение настольному теннису» издательство Казань: КФУ, 2014г 4. Команов В.В. «Тренировочный процесс в настольном теннисе» - издательство Москва 2014 5. Ибрагимова О.А. «Начальное обучение игре настольный теннис» (учебно-методическое пособие). – Махачкала, 2019г.,42с. Используемая литература:
QR -код
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский д/с№1 памятка Обучение старших дошкольников элементам спортивной игры – настольный теннис подготовила: инструктор по физической культуре Нефедьева И.А. Игровые упражнения: Брать в руку ракетку и вращать кисть руки вправо и влево; Переложить ракетку из правой руки в левую; Бросить и поймать мяч обеими руками; Бросить мяч одной рукой и поймать другой; Бросить мяч вниз одной рукой, подождать, пока отскочит, и поймать другой; Положить мяч на середину ракетки и как можно дольше удержать его (пройти вперёд); Подбросить мяч левой рукой, поймать правой на ракетку; Ударить мяч об пол одной рукой и поймать его ракеткой другой рукой; Подбросить мяч вверх не очень высоко, поймать ракеткой и отбить вверх несколько раз подряд; Подбросить мяч поочередно двумя сторонами ракетки на высоту 40-60 см; Выпады с имитацией ударов; Передвижение прыжками, скачками; Встать в 2-3 м от стенки, бросить мяч на пол и после отскока направить в стенку ударом ракетки; С помощью ракетки ударить мячом о стену и не давая ему упасть , повторить упражнение; С помощью ракетки ударить мячом по нарисованным мишеням. Бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть. Правила игры в настольный теннис: Подача . Подачей называется введение мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола на стороне подающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша одной из сторон. Мяч, посланный игроком на сторону противника, д.б. отражен принимающим после первого отскока на его стороне. Мяч д.б. отражен ударом ракетки, находящейся в руке игрока. Ребенок выигрывает очко, если его противник совершает одну из следующих ошибок: неправильно подаст мяч; коснется мяча с лёта ракеткой или кистью руки, держащей ракетку; отражая мяч не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника; отражая мяч коснется его ракеткой более одного раза; отразит мяч рукой; не успеет отразить правильно посланный ему мяч после первого отскока на своей стороне. Счет игры каждая ошибка дает очко противнику. Количество партий – 3, игра длится до 11 очков. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выигрывает 2 партии Право выбора: право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.
Игры с мячом: «Катание мячей в парах» Дети становятся парами на расстоянии 3-4 м друг от друга, у каждой пары – один мяч. По сигналу воспитателя дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру давая каждому ребенку по мячу. « Попади в цель » Игра проводится на деревянной площадке в зале или на веранде. На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание – катать мяч, стараясь попасть в кеглю. « Закати мяч в ворота » Дети делятся на 3-4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии2-3 м ставятся ворота. У первых игроков – в руках мячи. По сигналу воспитателя они катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут в перед, ловят мячи и передают их следующим игрокам команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота. « Кто быстрее » Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды – по мячу. По сигналу воспитателя они катят мячом столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда быстрее закончившая игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теннису в средней группе "Игры с элементами спорта"
В этом занятии выполняется действия с мячом и ракеткой, через строевые упражнения, ОРУ, подвижные игры, а также релаксация....
Развлечение с элементами настольного тенниса с детьми и их родителями
"Весёлый теннис"...
презентация "наш опыт обучения элементам игры в теннис дошкольников" (старший возраст)
Настольный теннис - это спортивная игра, в которой играют двое (одиночная игра) или четверо (парная игра)....
Сценарий развлечения с элементами настольного тенниса с детьми старшей группы «Веселый теннис»
Цель: развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая препятствия; совершенствовать навыки игры в настольный теннис; развивать ловкость, согласованность, быстроту движени...
Мастер-класс для педагогов Тема: «Элементы настольного тенниса».
Программа мероприятия:1. Приветствие.«Уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас у себя в гостях. Предлагаю поучаствовать в мастер – классе «Элементы настольного тенниса».2. ...
Сценарий спортивного развлечения с элементами настольного тенниса для детей 5-7 лет с нарушением зрения « Веселый теннис».
Спортивное развлечение состоит из игровых заданий которые можно выполнить с помощью мячей и ракеток для настольного тенниса. Во время его проведения ребята совершенствуют навыки игры. Разв...
Сценарий физкультурно-спортивного развлечения с элементами настольного тенниса
Сценарий физкультурно-спортивного развлечения с улементами настольного тенниса в подготовительной группе....