«Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
«Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka_gmo_metodika_obuch.nastolnomu_tennisu.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре:
Тема: «Методические рекомендации
по обучению старших дошкольников элементами игры
в настольный теннис»
Материал подготовила:
инструктор по физической
культуре МАДОУ «Золушка»
Айметова А. А.
Ноябрьск, 2023 г.
Тема теоретического и практического выступления: «Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис».
Теоретическая часть
Задачи: Способствует развитию быстроты, ловкости, координации движений, воли, настойчивости, внимания.
Методические рекомендации:
Обучение игре проводится со старшей группы. Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности:
· держание ракетки,
· изучение исходных положений (стойка теннисиста),
· изучение перемещений,
· изучение ударов и подач.
Задачи обучения:
Дети 5-6 лет
1. Познакомить с инвентарем для игры в настольный теннис; воспитывать бережное отношение к нему.
2. Формировать «чувство мяча», умение держать ракетку и действовать ей, выполнять простейшие упражнения с ракеткой и мячом.
3. Развивать ловкость, глазомер, согласованность, быстроту движений.
Дети 6-7 лет
1. Дать понятие о настольном теннисе как о спортивной игре, олимпийском виде спорта; познакомить с ее правилами.
2. Формировать простейшие технические приемы (стойка теннисиста, подача, прием мяча) игры за столом, координацию движений.
Оборудование и инвентарь: В настольный теннис дети могут играть в помещении и на открытом воздухе. При игре на воздухе игровая площадка должна быть ровной, защищенной от ветра. Столы должны быть расположены так, чтобы освещение не ослепляло игроков.
Стол должен быть прямоугольным длиной 274 см, шириной 152,5 см, высотой 50-70 см (от пола или земли). Игровая поверхность должна быть гладкой и ровной, темного цвета, желательно зеленого.
Поверхность стола делится на две равные половины сеткой (длина 183 см, ширина 15, 25 см). Сетка должна быть плетеной квадратными клетками, верхний край шириной 1,5 см по всей длине должен быть белого цвета и натянут на шнур. Нижний край везде примыкает вплотную к поверхности стола. Мяч - диаметр 3,8 см, вес 2,5 г. Ракетка для настольного тенниса небольших размеров.
Техника игры в настольный теннис настольного тенниса включает в себя способы держания ракетки, стойки, перемещения и удары.
Исходное положение и перемещение. Ребенок перед приемом мяча находится на расстоянии 40-60см от стола. Туловище наклонено вперед, ноги слегка согнуты, вес тела смещен на передние части стоп. Рука с ракеткой согнута в локтевом суставе. Передвижение осуществляется на слегка согнутых «эластичных» ногах шагами, выпадами, прыжками, скользящим шагом.
Как держать ракетку. Существует несколько способов. Одним из самых распространенных и более доступных для детей является такой: ребенок держит ракетку в горизонтальном положении, он обхватывает ручку ракетки таким образом, чтобы указательный палец был прижат к тыльной поверхности, а большой палец – к ладонной поверхности ракетки. Остальные пальцы свободно, без напряжения, обхватывают ручку ракетки (пальцы на руке располагаются не в кулаке, а указательный палец несколько отставлен, что увеличивает плоскость соприкосновения играющей руки с ракеткой при выполнении ударов).
Обучать ударам по мячу следует сначала с имитационных упражнений, выполняемых у зеркала, в играх на столе без сетки и с сеткой. При первых попытках детям бывает трудно попасть ракеткой в мяч, поэтому воспитатель сам точно бросает мяч рукой, а ребенок ударяет ракеткой.
Обучение подачам. После изучения приема мяча можно приступать к изучению подачи мяча. Подача – более сложное действие для ребенка, нежели прием. Очень важно научить следить за движением партнера, стараясь определить направление, траекторию полета мяча, место удара мяча о стол.
Упражнения и игры с мячом и ракеткой проводятся в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные раздражители.
Инструктор, играя с ребенком в паре, показывает ему способы выполнения движения.
Возможности детей с развитием ловкости, координации движений постепенно увеличиваются, поэтому нужно усложнять требования, чтобы стимулировать дальнейшее развитие ребенка.
Практическая часть
I. Подводящие упражнения без ракетки.
1. Подбрасывание мяча и ловля.
И.п. стойка теннисиста, подбросить, поймать мяч – 6-8 раз.
2. Набивание теннисного мяча о стену.
И. п. тоже. На расстоянии одно-двух шагов от стены. Отбить о стену – поймать. Стараться отбивать не выше уровня груди. Ноги постоянно в движении, 6-8 раз.
3. Набивание теннисного мяча о стену и теннисного стола.
И.п. тоже. Стол стоит вдоль стены, одновременно могу работать два спортсмена. Отбить о стол -о стену – поймать, 6-8 раз
4. Подача мяча.
И.п. тоже. Стол на середине зала. Отбить о стол на половине противника, 6-8 раз.
II. Подводящие упражнения с ракеткой.
1. Набивание теннисного мяча о ракетку.
И.п. стойка теннисиста, ракетка в согнутой руке, правильный хват. Вертикальное набивание теннисного мяча. Можно перемещаться.
2. Набивание теннисного мяча о стену.
И. п. тоже. На расстоянии одно-двух шагов от стены. Отбить о стену – ракетку. Стараться отбивать не выше уровня груди. Ноги постоянно в движении.
3. Набивание теннисного мяча о стену и теннисного стола.
И.п. тоже. Стол стоит вдоль стены, одновременно могу работать два спортсмена. Отбить о стол - о стену – ракетку. Следить, чтобы ракетку не убирали, держали всё время перед собой.
4. Подача мяча.
И.п. тоже. Стол на середине зала. Отбить о стол на половине противника. Подачу выполнять по очереди – первый ребёнок отбил, второй поймал – отбил.
Затем включаем игровые действия, т.е. стараемся сразу отбить мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.
Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол....
презентация на тему "Обучение старших дошкольников элементам игры в баскетбол"
Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Поэтому освоение детьми владения мячом ...
Методические рекомендации по обучению старших дошкольников различным видам художественной росписи
Знакомство детей с основами народного искусства осуществляется во всех программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций, которые имеются в программах, не достато...
Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в городки.
Данные рекомендации будут полезны для обучения детей игре в городки....
Методические рекомендации по обученю старших дошкольников финансовой грамотности
В методических рекомендациях раскрыты методы, формы и организация обучения детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности, а так же подробное описание основных (4- х) блоков образо...
Рекомендации для педагогов подготовительных к школе групп 6-7 лет. "Подвижные игры и упражнения с мячом (элементы футбола) для обучения старших дошкольников спортивной игре "Футбол"
В системе физического воспитания особый интерес представляет использование игровых методов и упражнений из арсенала спортивных игр. У мальчиков наблюдается высокий интерес к спортивной игре "Футб...
Обучение старших дошкольников элементам спортивной игры – настольный теннис
Подготовка к спортивному семинару, Вашему вниманию представлены тренировочные упражнения, хваты и броски с занятия настольный теннис....