Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное место и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. У старших дошкольников
кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения,
отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила.
Упражнения с мячами различного веса и объема
развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего
ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной
нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка. Особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие
игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.
В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и
игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста к этой игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fiz-re_obuchenie_detey_elementam_basketbola.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физкультуре
«Обучение старших дошкольников
элементам баскетбола»
Воспитатель 1 категории МДОУ
«Детский сад комбинированного
вида №170» г. Саратова
Буржумова Селимат Зайнудиновна
Программное содержание
- Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом.
- Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя руками от груди, из-за головы, снизу; развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой.
- Учить детей бросать мяч в корзину после ведения с фиксацией остановки двумя руками из-за головы, от плеча.
- Формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал в малоподвижной игре «Будь внимателен».
- Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость. В подвижной игре «Ловишка , бери ленту!» развивать ловкость, внимание.
- Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия.
- Формировать у детей стремление достигать положительных результатов.
- Совершенствовать знания о безопасном поведении на физкультурных занятиях; учить детей страховке.
- Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности.
Пособия.
- Мячи баскетбольные (по количеству детей).
- Баскетбольная корзина.
- Цветные ленты (по количеству детей).
1 часть.
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий с мячом:
- бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками (6-8 раз);
- бросание мяча вверх и ловля его после хлопка двумя руками (6-8 раз);
- бросание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола (6 раз);
- ведение мяча, ударяя по нему ладонью то левой, то правой руки (10-12 раз).
Бег в колонне по одному. Боковой галоп. Бег спиной вперед.
Ходьба. Перестроение в 2 колонны.
2 часть.
1.Общеразвивающие упражнения.
а) «Мельница».
И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-4-делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости; 5-8- то же, но в обратную сторону - пауза. Голову не опускать (6 раз).
б) «Боксеры».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях. Удары с поворотом по воображаемой «груше». 1-2-короткий и длинный удары кулаком правой руки; 3-4- то же кулаком левой руки. Пауза (8-12 раз).
в) «Хлопки».
И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину. 1 - руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой; 2-3 наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4- и.п. (8 раз).
г) «Пружинки с приседом».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2-2 пружинки, руки на поясе; 3-глубокий присед, руки вытянуты вперёд; 4- вернуться в и.п. (6-8 раз).
д) «Сесть и встать».
И.п.: стоя на коленях. 1-2 –сесть на пол справа (слева), не помогая руками; 3-4- и.п. Сохранять устойчивое положение (6 раз).
е) «Ножницы».
И.п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться. То же, ноги попеременно вверх-вниз (6-8 раз). Голову не опускать.
ж) «Футбол».
И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений – пауза (8 раз).
з) «Подскоки».
И.п.: ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов (4 раза), затем ходьба. (3-4 раза). Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.
и) «Насос» (дыхательное упражнение).
И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-2- наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышки; 3-4 и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повторить 5 раз.
2. Основные движения.
1. Ведение мяча правой и левой рукой в парах (до партнёра правой рукой, а обратно левой) (5-6 раз).
2. Перебрасывание мяча в парах от груди, из-за головы, снизу.
Игровое упражнение «Поймай мяч».
Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстояние 2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. (Дети распределяются так, чтобы по росту и двигательными возможностями они были примерно равны) (12-15 раз)
3.Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча после ведения с фиксацией остановки (10-12 раз).
3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс.
В центре круга – ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь из-за пояса ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество изъятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой (3 раза).
Коррегирующие упражнения (2 мин.)
- Руки на поясе. Ходьба на носках.
- Руки за головой. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней.
3 часть.
Игра малой подвижности «Будь внимателен» (3-4 мин).
Дети стоят в кругу, в середине его ведущий – воспитатель. Он бросает мяч любому ребенку, применяя обманные действия (из разных позиций: из-за головы, от плеча, снизу, с отскоком от пола), и тот должен поймать мяч. Ребенок, не поймавший мяч, получает штрафное очко или выполняет задание.
Литература.
- Буцинская П.П., «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М., Просвещение,1990.
- Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М., Просвещение, 1988.
- Хухлаева Д.В., «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение,1976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовки старших дошкольников к школе.
Данное занятие из цикла занятий по подготовке старших дошкольников к школе. Они призваны обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть...
Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.
Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол....
Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре на тему:«Покров».
приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями....
особенности обучения старших дошкольников элементам баскетбола
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, развивает физические качества, формирует двигате...
Обучение старших дошкольников элементам баскетбола
В работе представлены методы и приемы обучения дошкольников элементам баскетбола: владение мячом, защита, нападение....
Конспект занятия «Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»
laquo;Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»...
Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...