Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Буржумова Селимат Зайнудиновна

 

 

 

 

      В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное  место и усложняются от группы к группе за счет введения  дополнительных  заданий,  а также  более  сложных  способов  выполнения. У старших дошкольников 

кроме подбрасывания мяча разными способами с  различными  заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование  навыков  ведения,

отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.

      Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию  глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они  формируют умения  схватить,   удержать,   бросить   предмет,   приучают   рассчитывать направление  броска,   согласовывать   усилия   с   расстоянием,   развивают выразительность движения, пространственную ориентировку.  В  играх  с  мячом развиваются физические  качества  ребенка:  быстрота,  прыгучесть,  сила. 

Упражнения с  мячами  различного  веса  и  объема

развивают не только крупные,  но  и  мелкие  мышцы  обеих  рук,  увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно  для  шестилетнего

ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании  мяча  ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию  центральной

нервной  системы  и  всего  организма. При  обучении   игре   в   баскетбол используются  самые  разнообразные  действия  с  мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка.  Особенно  важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки.

      В  играх  с  мячом  коллективного  характера  создаются  благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт  детей.  Такие

игры приучают преодолевать эгоистические побуждения,  воспитывают  выдержку.

В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои  силы  и  убедиться  в успешности действий. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий  и

игровых  ситуаций  в  баскетболе  привлекают  детей   старшего   дошкольного возраста к этой игре.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fiz-re_obuchenie_detey_elementam_basketbola.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре

«Обучение старших  дошкольников

элементам баскетбола»

Воспитатель 1 категории МДОУ

«Детский сад комбинированного

вида №170» г. Саратова

Буржумова Селимат Зайнудиновна

Программное содержание

  1. Упражнять в ходьбе и беге с выполнением различных заданий с мячом.
  2. Закреплять умение передавать, ловить мяч двумя  руками от груди, из-за головы, снизу; развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
  3. Продолжать учить детей вести мяч в правильной стойке правой и левой рукой.
  4. Учить детей бросать мяч в корзину после ведения с фиксацией остановки  двумя руками из-за головы, от плеча.
  5. Формировать умение действовать с мячом, научить быстро  реагировать на сигнал в малоподвижной игре «Будь внимателен».
  6. Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость.  В подвижной игре  «Ловишка , бери ленту!» развивать ловкость, внимание.
  7. Воспитывать у детей выдержку, целеустремленность, настойчивость, умение проявлять волевые и физические усилия.
  8. Формировать у детей стремление достигать положительных результатов.
  9. Совершенствовать знания о безопасном поведении на физкультурных занятиях; учить детей страховке.
  10. Формировать интерес к физкультурно-спортивной деятельности.

Пособия.

  1. Мячи баскетбольные  (по количеству детей).
  2. Баскетбольная корзина.
  3. Цветные ленты  (по количеству детей).

1 часть.

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий с мячом:

  1. бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками    (6-8 раз);
  2. бросание мяча вверх  и ловля его после хлопка двумя руками (6-8 раз);
  3. бросание мяча вверх и ловля его двумя руками после отскока от пола (6 раз);
  4. ведение мяча, ударяя по нему ладонью то левой, то правой руки (10-12 раз).

Бег в колонне по одному. Боковой галоп. Бег спиной вперед.

Ходьба. Перестроение в 2 колонны.

2 часть.

                              1.Общеразвивающие  упражнения.

а) «Мельница».

И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 1-4-делать вращательные движения прямых рук в боковой плоскости;   5-8- то же, но в обратную сторону - пауза.  Голову не опускать  (6 раз).

б) «Боксеры».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки, согнуты в         локтях. Удары с поворотом  по воображаемой «груше».  1-2-короткий и длинный удары кулаком правой руки;  3-4- то же кулаком левой  руки. Пауза  (8-12 раз).

в) «Хлопки».

    И.п.: ноги сомкнуты, руки за спину. 1 - руки дугами через          стороны вверх, хлопок над головой; 2-3 наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними; 4- и.п. (8 раз).

г) «Пружинки с приседом».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-2-2 пружинки, руки на поясе; 3-глубокий присед, руки вытянуты вперёд; 4- вернуться в и.п. (6-8 раз).

д) «Сесть и встать».

И.п.: стоя на коленях. 1-2 –сесть на пол справа (слева), не помогая руками; 3-4- и.п. Сохранять устойчивое положение (6 раз).

е) «Ножницы».

И.п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться. То же, ноги попеременно вверх-вниз (6-8 раз). Голову не опускать.                

ж) «Футбол».

И.п.: лежа на спине, колени подтянуть к животу. Бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу. Через 8-10 движений – пауза (8 раз).

з) «Подскоки».

И.п.: ноги вместе, руки вниз. 10 подскоков на месте, поворот на 90 градусов (4 раза), затем ходьба. (3-4 раза). Увеличить продолжительность ходьбы в замедленном темпе.

и) «Насос» (дыхательное упражнение).

И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1-2- наклон вправо, правая рука скользит по туловищу вниз, левая - вверх до подмышки; 3-4 и.п. То же в другую сторону. Во время наклона говорить «ш-ш-ш». Повторить 5 раз.

                 2. Основные движения.

1. Ведение мяча правой и левой рукой в парах (до партнёра правой рукой, а обратно левой) (5-6 раз).

2. Перебрасывание мяча в парах от груди, из-за головы, снизу.

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстояние 2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. (Дети распределяются так, чтобы по росту и двигательными возможностями они были примерно равны)  (12-15 раз)

           3.Бросание мяча в корзину двумя руками из-за головы, от плеча после ведения с фиксацией остановки  (10-12 раз).

                            3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

 Дети становятся в круг. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс.

В центре круга – ловишка. По сигналу воспитателя: «Лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь из-за пояса ленточку. Ребенок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество изъятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой (3 раза).

Коррегирующие упражнения (2 мин.)

  1. Руки на поясе. Ходьба на носках.
  2. Руки за головой. Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней.

3 часть.

Игра малой подвижности «Будь внимателен» (3-4 мин).

Дети стоят в кругу, в середине его ведущий – воспитатель. Он бросает мяч любому ребенку, применяя обманные действия (из разных позиций: из-за головы, от плеча, снизу, с отскоком от пола), и тот должен поймать мяч. Ребенок, не поймавший мяч, получает штрафное очко или выполняет задание.

Литература.

  1. Буцинская П.П., «Общеразвивающие упражнения в детском саду». М., Просвещение,1990.
  2. Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», М., Просвещение, 1988.
  3. Хухлаева Д.В., «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., Просвещение,1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовки старших дошкольников к школе.

Данное занятие из цикла занятий по подготовке старших дошкольников к школе. Они  призваны обеспечить дошкольнику тот уровень познавательного и психологического развития, который позволит ему быть...

Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.

Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол....

Конспект занятия по приобщению старших дошкольников к народной культуре на тему:«Покров».

приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками и повериями....

особенности обучения старших дошкольников элементам баскетбола

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, развивает физические качества, формирует двигате...

Обучение старших дошкольников элементам баскетбола

В работе представлены методы и приемы обучения дошкольников элементам баскетбола: владение мячом, защита, нападение....

Конспект занятия «Формирование у старших дошкольников отношение к глобальным экологическим изменениям»

laquo;Формирование  у  старших  дошкольников  отношение к  глобальным  экологическим  изменениям»...

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)

Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...