Методические подсказки по обучению старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.
консультация по физкультуре на тему
Эти методические подсказки помогут педагогам ДОУ грамотно и эффективно организовать обучение старших дошкольников элементам баскетбола и игре в баскетбол.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические подсказки по обучению детей элементам баскетбола и игре в баскетбол.
Инструктор по ФК МАДОУ ДСКВ №10 «Березка»
Веденеева Наталья Николаевна.
Игры с элементами спорта требуют от детей таких качеств и умений, как самостоятельность, быстрота, ловкость движений, ориентировка в пространстве. Ребенок, включаясь в такие игры, в кратчайшие проме5жутки времени должен осознать ситуацию (расположение партнеров, положение мяча), оценить её, выбрать наиболее правильные действия и применить их. А это требует развития определенных умений и навыков.
Целесообразно использовать подводящие упражнения, которые помогут быстрее научить детей избранному двигательному действию.
Подводящие упражнения включают в себя движения, сходные по структуре с главными элементами техники того действия, которым предстоит овладеть.
При обучении в баскетболе (броскам мяча в корзину) первым упражнением является обычная передача мяча, затем – выполнение передачи с высокой траекторией, далее передача мяча через различные высокорасположенные препятствия (сетка, веревка, планка), с попаданием в горизонтальную (щит баскетбольной корзины) и, наконец броски непосредственно в корзину.
Как видим, все эти упражнения включают бросок мяча, но условия его выполнения постепенно усложняются. Важно определить оптимальное число повторений подводящих упражнений, чтобы у детей не возникали вредные привычки, мешающие дальнейшему обучению. Если в качестве подводящего упражнения используется хорошо освоенное ранее движение, то достаточно повторить его всего лишь несколько раз непосредственно перед разучиванием нового двигательного действия.
Подводящими упражнениями могут служить:
- Отдельные части изучаемого двигательного действия.
- Имитация изучаемых двигательных действий.
- Непосредственно изучаемое двигательное действие, которое выполняется в облегченных условиях. Такое упражнение особенно важно при обучении новым двигательным действиям, связанных с возможностью падений и травм.
- Само изучаемое двигательное действие, выполняемое в замедленном темпе. При выполнении упражнения в замедленном темпе ребенку легче контролировать свои действия, и он допускает меньше ошибок.
В процессе обучения спортивным играм и упражнениям чрезвычайно важно обеспечить сознательное освоение действий. Понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования навыков, способствует умению в последующей двигательной деятельности подбирать эффективные действия и целесообразно их применять.
Занятия спортивными играми и упражнениями, как и занятие обучающее основным движениям, состоит из трех частей, взаимосвязанных между собой: вводной, основной и заключительной.
Вводная часть занятия – разминка с целью подготовки организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия.
В основной части занятия намечаются задачи по обучению детей спортивным упражнениям и игре в баскетбол, по воспитанию физических качеств.
Сначала предусматривается ознакомление детей с новым материалом, затем повторение, закрепление уже известного и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков.
Содержание основной части может быть разнообразным: упражнения, игры, эстафеты и т.д. Здесь сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, что обеспечивает оптимальный уровень физической нагрузки на организм ребенка.
В спортивной игре дети обычно увлекаются и ведут себя очень эмоционально. Поэтому важно следить за самочувствием ребят, чтобы физическая нагрузка на организм ребенка не превышала его возможности.
Целью заключительной части занятия является снижение общей возбудимости функции организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Эту часть занятия составляет ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, а также упражнения, способствующие расслаблению разных мышечных групп.
Спортивные игры произошли от подвижных игр. Произошло усовершенствование правил.
Задачи игры:
-Создать эмоциональный фон – болельщикам.
- Проявить способности – участникам.
Игра в баскетбол организуется в одностороннем порядке.
Двухсторонние игры организовывать для дошкольников нельзя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физкультуре "Обучение старших дошкольников элементам баскетбола"
В разделе физического воспитания «Программы воспитания в детском саду» действия детей с мячом значительное место и усложняются от группы к ...
презентация на тему " Обучение старших дошкольников элементам проектной деятельности в истории российского образования."
Обучение старших дошкольников элементам проектной деятельности в истории российского образования...
презентация на тему "Обучение старших дошкольников элементам игры в баскетбол"
Упражнения и игры с мячом являются средствами, гармонически развивающими ребенка, дающими значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Поэтому освоение детьми владения мячом ...
особенности обучения старших дошкольников элементам баскетбола
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, развивает физические качества, формирует двигате...
Обучение старших дошкольников элементам баскетбола
В работе представлены методы и приемы обучения дошкольников элементам баскетбола: владение мячом, защита, нападение....
Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в городки.
Данные рекомендации будут полезны для обучения детей игре в городки....
«Методические рекомендации по обучению старших дошкольников элементами игры в настольный теннис»
laquo;Организация и техника обучения старших дошкольников элементам спортивной игры настольный теннис»....
Комментарии
спасибо
спасибо