План по здоровьесбережению для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование

Шашкина Галина Геннадьевна

План по здоровьесбережению для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zdorovesberezheniyu_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Румянцевская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор МОУ «Румянцевская СОШ»

____________________Зайцева О.А.

Перспективный план по здоровьюсбережению в подготовительной  группе

Составила:

Шашкина Галина Геннадьевна

ЗАДАЧИ:

 

·       Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

·       Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

·       Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

·       Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

·       Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

 

СЕНТЯБРЬ
«Я и моё тело»
Цель: Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

1.НОД «Мои помощники».
Цель: Способствовать формированию умения различать понятия «часть тела», «орган». Знакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями, бережно относить к своему телу.
2.Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею»
Цель: знакомство с функциями органов.
3.Дыхательное упражнение «Дровосек».
Цель: развитие органов дыхания у детей.
4.Беседы :«Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; «Как укрепить мышцы и кости», «Внутренние органы человека».
Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
5.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
6.Чтение художественной литературы:

В. Драгунский «Силушка по жилушкам огнем бежит»;

Л,Толстой «Косточка»,

К.Чуковский «Федорино горе».

ОКТЯБРЬ
«Витамины и полезные продукты»
Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

1.НОД «Полезная еда».
Цель: учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.
2.Рисование: «Дары осени»
Цель: закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов.
3.Беседы: «Шиповник укрепляет наше здоровье», «Не всегда вкусное полезное», «Овощи и фрукты- полезная еда».
Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

4.Дидактические игры: «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?»
Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
«Где растёт каша?»

Цель: сформировать представления о продуктах растительного происхождения.
«Во фруктовом царстве».

Цель: дать представления о значении витаминов для здоровья.
5.Подвижные игры: «Удочка», «Ловишка с мячом»
6.Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье».

Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации).

«Магазин «У бурёнки» (реклама продуктов и блюд из молока).

«Зубная клиника» (советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей).
7.Физкультурно-познавательный досуг «Полезная и вредная еда» .
8.Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи»,

Н.Егоров «Огородный светофор»,

В.Осеева «Печенье».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
9.Выставка детских рисунков «В стране Витаминии».

НОЯБРЬ
«Режим дня»
Цель: Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

1.НОД «Твой режим дня».
Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2.Рисование «Осенняя прогулка».
3..Беседы : «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни»,

«Зачем детям нужно спать днём?»
Цель: научить рационально чередовать сон и период бодрствования.
4.Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».
Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.
5.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).
6.Дидактические игры: «Режим дня»
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
«Что перепутал художник?», «Части суток»
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
7.Чтение художественной литературы:

В Бианки «Как муравьишка домой спешил»,

О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».
8.Составление альбома колыбельных песенок .
Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

ДЕКАБРЬ
«Береги здоровье смолоду»
Цель: Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

1.НОД «Здоровый образ жизни в большом городе».
Цель: Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.
2.Рисование «Что мне нужно для здоровья.»
Выставка детских работ «Здоровый образ жизни».
3.Физминутка «На зарядку!»
4.Беседы «Что такое болезнь?»,

«Что такое здоровье», «Какие ситуации могут быть опасными для здоровья», «Как нам помогают прививки», «Как укрепляет здоровье закаливание», «Спорт- лучшее лекарство», «Прогулка для здоровья».
Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.
5.Сюжетно-ролевая игра «Фито-аптека»- советы по лечению травами.
6.Дидактические игры: « Маленькая мама».
Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.
«Когда это бывает?»,

«Разложи правильно» (виды спорта»),

«Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».
7.Чтение литературы: И.Турчин «Человек заболел»,

«Хилый в шубу, а здоровый на мороз»;

С.Михалков «Мимоза»,

Я.Аким «Первый снег».
8.Кукольное представление «Где Тимоша здоровье искал».

Цель: закреплять представления о влиянии окружающей среды большого города на здоровье, правилах безопасного поведения.

ЯНВАРЬ
«Зимние забавы»
Цель: Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья.

1.Спортивное развлечение «Зимушка-зима- русская краса.»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках зимы, зимних развлечениях детей, возможностей для укрепления здоровья, закаливания».
2.Рассказывание по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.
3.Беседа «На игровой площадке», «Встречи на прогулке».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на игровой площадке, поведение при контакте с незнакомыми людьми.
4.Подвижные игры «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Ловишки», «Снежные скульптуры», «Снежная карусель», «Снежная крепость».
5.Составление тематического альбома «Зимние забавы и развлечения».
6.Игра-драматизация по мотивам сказок «Мороз Иванович».
7.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»: игры прошлого и настоящего; «Семья»: зимняя прогулка, игры, как закаливать дочку(сыночка) .
8.Дидактические игры :«Когда это бывает?», «Следопыты», «Найдем краски для зимы».
9.Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.
10.Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Четыре художника», Одоевский «Мороз Иванович»,

И. Суриков «Вот моя деревня».

ФЕВРАЛЬ
«Спорт и здоровье».
Цель: Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

1.НОД «Олимпийские игры».
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом.
2.Беседы: « О, спорт- ты- мир!, «О смелости, ловкости, быстроте», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
3.Игра-викторина «Эрудиты спорта».
4.Чтение художественной литературы : В.Радченко «Твой олимпийский учебник»,

С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца».
5.Пословицы, поговорки, загадки о спорте.
6.Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий».
7.Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры».
8.Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах.
9.Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт».
10.Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару».
11.Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке.
12.Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Подбери спортсменам инвентарь».
13.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион». «Олимпиада в детском саду» (подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование команд).

МАРТ
«Личная гигиена»
Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

1.НОД «Чистота-залог здоровья».
Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.
2.Беседы «»Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Как можно очистить кожу».
Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей..
3.Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке».
4.Дидактические игры: «Водяной лабиринт».
Цель: учить правильно использовать воду в быту.
«Где прячутся микробы?»

Цель: закрепить навык ухаживания за руками, формировать умение постригать ногти.
5.Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»
6.Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки.
«Поликлиника»: лаборатория, анализы;

«Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».
7.Чтение: Н.Найдёнова «Наши полотенца»,

К.Чуковский «Мойдодыр»,

Д.Родари «Люди из мыла»,

А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».
8.Загадывание загадок по теме.
9.Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы».
10.Досуг «В гостях у королевы Чистоты».
Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
11.Разучивание гимнастики для глаз.

АПРЕЛЬ
Цель: «В здоровом теле-здоровый дух».
Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

1.НОД «Цветок здоровья».
Цель: раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.
2.Беседы: «Правильная осанка».
Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.
«Что такое плоскостопие?»
Цель: познакомить детей с понятием «плоскостопие».
3.Дидактические игры :«Будь стройным»
Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.
«Здоровые стопы».
«Подбери пару», «Собери предмет по частям».
4.Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.
5.Физкультурно-оздоровительная игра «Здоровые ножки».

Цель: разучить с детьми упражнения для профилактики плоскостопия.
6.Сюжетно-ролевые игры :«Спортивная школа», «Детский сад», «Поликлиника»: профилактический кабинет.
7.Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

МАЙ
«Как природа помогает нам здоровыми быть»
Цель: Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

1.НОД «В гости к Лесовичку».
Цель: познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.
2.Дидактические игры :«Лекарства под ногами»,
«Что лишнее?»
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
3.Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
4.Дидактические игры: «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечко».
5.Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».
6.Беседы :«Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений», «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья», «Отдыхаем у воды», «Ядовитые растения».
7.Опыты с воздухом, водой, почвой.
8.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

9.Досуг «Кто в лесу живет».
Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников направлен на становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни....

План по здоровьесбережения в старшей группе детей с туберкулезной интоксикацией

Свою работу по здоровьесбережения воспитанников объединила в единое целое: комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, оптимальные условий прибывания детей в ДОУ и современный подход к взаимоде...

План по здоровьесбережению

О Здоровьесбережение детей...

Перспективный план по здоровьесбережению в ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ...

Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.

Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий  Привитие культурно-гигиенических...

Перспективный план по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.

Цели и задачи:1.     Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;2.     Формировать представления о здоровье, его...

Перспективный план по здоровьесбережению

Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы...