Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников направлен на становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по здоровьесбережению детей в старшей группе.
Задачи воспитания и развития детей:
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
месяц | тема, литература |
программное содержание | материалы и оборудование | совместная деятельность с детьми | совместная деятельность с родителями |
|
сентябрь | «Как устроено тело человека»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84 | Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм; -голова — вверху (самое надежное место); - руки; - ноги - удерживают тело. Проверить работу сердца. | модели «Тело человека» «Органы» | Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм». Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами». Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза». | Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей» |
|
октябрь | «Личная гигиена» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98 | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
| Модели «Культурно – гигиенические навыки» иллюстрации | Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться») Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы») Гигиенические навыки (дидактическая игра «Мойдодыр») программа «Девочка чумазая») Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» Чтение: «Мальчик грязнуля» Толстой Л.Н. «Федорино горе» К.И.Чуковский | Папка-передвижка «Здоровый ребенок» |
|
ноябрь | «Что мы делаем, когда едим» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89 | Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
| модель «Строение системы пищеварения» набор детской посуды салфетки | Ситуации «Помощники человека» Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?», Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим». | Семинар на тему «Как проводить закаливание детей дома».
|
|
декабрь | «Отношение к больному человеку» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95 | Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.
| иллюстрации «Здоровье и болезнь» бумага карандаши | Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни». Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03». Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями». | Оздоровительный досуг (совместно с родителям) «Путешествие в страну Неболейка».
|
|
январь | «Микробы и вирусы» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96 | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
| Модель «Микробы» «Как защитить себя от микробов»
плакат «Чистота – залог здоровья»» | Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов»
Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек» (Игровая программа «Девочка чумазая»)
| Консультация на тему «Чистота — та же красота» |
|
февраль | «Витамины и здоровый организм» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102 | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. | муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств» «Полезные продукты» | Беседа «О роли лекарств и витаминов» Дидактическая игра «Что купить в магазине?» Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?» Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм». Ситуация «Как заваривать травяной чай». С-р игра «Магазин (овощной)». | Консультация на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» |
|
март | « Режим дня» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106 | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. | Папка – раскладушка «Режим дня» | Культура поведения за столом (театр игрушки «Кукла обедает») Беседа - практикум «Культура поведения во время еды». Чтение: С. Махоткин «Завтрак» Д. Грачев «Обед» О. Григорьев «Варенье» Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми). | Ширма «Период выздоровления» |
|
апрель | «Здоровая пища» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104 | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
| модель «Полезные продукты» плакат «Правила поведения за столом» | Практикумы: «Что мы делаем, когда едим». Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения». Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария». Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды». Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах. С-р игра «Столовая», «Детский сад». | Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья — взрослые и дети» |
|
май | «Солнце, воздух и вода» Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108 | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)
| Модель «Закаливание в летний период» | Беседа с показом «О профилактике заболеваний» Научить находить точки для выполнения массажа. Подготовить девочку — массажистку для игры в «Больницу» (новый кабинет). | Игра «Счастливый случай» |
|
|
|
1. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. - СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб: Акцидент, 1997г.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровьесбережению в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ...
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий Привитие культурно-гигиенических...
Перспективный план по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.
Цели и задачи:1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;2. Формировать представления о здоровье, его...
Перспективный план по здоровьесбережению
Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы...
Перспективный план по здоровьесбережению детей второй младшей группы
Перспективный план по здоровьесбережению детей второй младшей группы...
Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе
Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе...
Перспективный план по здоровьесбережению в подгот. группе
Перспективный план по здоровьесбережению...