Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)
в условиях реализации ФГОС ДО
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий |
Привитие культурно-гигиенических навыков |
| Ежедневно |
| Ежедневно; перед и после приёма пищи, после туалета, прогулки
| |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
| Ежедневно; 6-8 минут |
| 3-5 ежедневно; в зависимости от вида и содержания занятий | |
| 2-3 ежедневно | |
| Ежедневно; 2 раза, 20-25 минут | |
(согласно комплексу) | Ежедневно; 2-5 минут | |
| Ежедневно; 2-3 раза, 8-15 минут | |
Физкультурные занятия |
(по методике Пензулаевой)
| 2 раза в неделю по 20 минут |
(по методике Пензулаевой)
| 1 раз в неделю 20 минут | |
Самостоятельная двигательная деятельность |
| Ежедневно |
| Ежедневно | |
Закаливание |
| Ежедневно |
| Ежедневно | |
| Ежедневно | |
| Ежедневно; в тёплый период времени | |
| Ежедневно; в тёплый период времени
| |
Активный отдых |
| 1 раз в месяц; 20 минут
|
«Спорт - это сила и здоровье» (сентябрь 2016 г.) «Веселые старты» (апрель 2017 г.)
| 2 раза в год; до 45 минут | |
| 1 раз в квартал |
Сентябрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы | Беседа «Витамины». Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма.
Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки пред едой». Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем.
Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар». Задачи: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения.
| Консультация для родителей: «Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 1 - неделя 2: комплекс упражнений 2 - неделя 3: комплекс упражнений 3 - неделя 4: комплекс упражнений 4
|
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
|
- неделя 1: занятие 1 и 2 - неделя 2: занятие 4 и 5 - неделя 3: занятие 7 и 8 - неделя 4: занятие 10 и 11 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 3 - неделя 2: Занятие 6 - неделя 3: Занятие 9 - неделя 4: Занятие 12
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Мячик - Солнце и мама - Быстрые ножки - Вот так - Птички
|
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно.
|
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно)
|
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно, продолжительностью не менее 2 часов. |
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)
|
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год)
| По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг. Физкультурный праздник «Спорт - это сила и здоровье». |
|
Октябрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Если хочешь быть здоров». Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Игровая ситуация: «Поможем кукле умыться». Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно умываться, насухо вытирать личным полотенцем. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Задачи: Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли, воспитывать дружеское отношение к друг другу, культуру поведения в общественных местах. | Консультация для родителей: « Сон как важная составляющая режима дня дошкольника».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 5 - неделя 2: комплекс упражнений 6 - неделя 3: комплекс упражнений 7 - неделя 4: комплекс упражнений 8 |
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
|
- неделя 1: занятие 13 и 14 - неделя 2: занятие 16 и 17 - неделя 3: занятие 19 и 20 - неделя 4: занятие 22 и 23 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 15 - неделя 2: Занятие 18 - неделя 3: Занятие 21 - неделя 4: Занятие 24
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Встали-сели - Пружинка - Дружба с ветерком - Песенка дождика - У каждого свои шаги
|
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. |
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)
|
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год)
| По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг.
|
|
Ноябрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Чистота — залог здоровья!». Задачи: Приобщение воспитанников к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни.
Игровая ситуация: «Поможем кукле расчесать волосы». Задачи: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле.
Сюжетно-ролевые игра: «Наводим чистоту в комнате». Задачи: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Объяснить, зачем необходимо наводить порядок.
| Консультация для родителей: «Плавание-здоровье детей ».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 9 - неделя 2: комплекс упражнений 10 - неделя 3: комплекс упражнений 11 - неделя 4: комплекс упражнений 12
|
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: занятие 25 и 26 - неделя 2: занятие 28 и 29 - неделя 3: занятие 31 и 32 - неделя 4: занятие 34 и 35 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 27 - неделя 2: Занятие 30 - неделя 3: Занятие 33 - неделя 4: Занятие 36
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Топотушки - На лошадке - Мишка Торопыжка - Часики - Танец - игра
|
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.
|
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно).
|
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)
| По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг. День здоровья. |
|
Декабрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы | Беседа о культурно-гигиенических навыках. Задачи: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Игровая ситуация: Оденем куклу на прогулку Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и для девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать куклу. Одеваться по сезону. Сюжетно-ролевые игра: «Доктор» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии; формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развивать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым. | Консультация для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 13 - неделя 2: комплекс упражнений 14 - неделя 3: комплекс упражнений 15 - неделя 4: комплекс упражнений 16 |
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) |
- неделя 1: занятие 1 и 2 - неделя 2: занятие 4 и 5 - неделя 3: занятие 7 и 8 - неделя 4: занятие 10 и 11 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 3 - неделя 2: Занятие 6 - неделя 3: Занятие 9 - неделя 4: Занятие 12
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Я рисую - Веселая минутка - Трудолюбивый грузовик - Лебедь и поезд - Игра превращений |
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. |
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно). |
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность.
|
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых.
| Физкультурный досуг.
|
|
Январь.
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Здоровые зубки». Задачи: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Игровая ситуация: «Купание куклы». Задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, активировать знания детей о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам. Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения. | Консультация для родителей: «Как ухаживать за молочными зубами».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 17 - неделя 2: комплекс упражнений 18 - неделя 3: комплекс упражнений 19 - неделя 4: комплекс упражнений 20 |
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 13 и 14 - неделя 2: занятие 16 и 17 - неделя 3: занятие 19 и 20 - неделя 4: занятие 22 и 23 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 15 - неделя 2: Занятие 18 - неделя 3: Занятие 21 - неделя 4: Занятие 24
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Две ладошки - Здравствуйте - Скакалочка - Утренняя зарядка - Лесная прогулка |
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. |
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) |
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)
| По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг.
|
|
Февраль
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Быть здоровым –хорошо! Болеть – плохо!» Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье, развивать умение переносить полученные ранее знания на конкретные жизненные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игровая ситуация: «Научим куклу чистить зубки». Задачи: Формировать умение пользовать зубной щеткой, учить правильно ухаживать за зубками.
Сюжетно-ролевые игра: «Аптека». Задачи: Способствовать накоплению игрового опыта. Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Консультация для родителей: «Правильная осанка – залог крепкого здоровья».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 21 - неделя 2: комплекс упражнений 22 - неделя 3: комплекс упражнений 23 - неделя 4: комплекс упражнений 24
|
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: занятие 25 и 26 - неделя 2: занятие 28 и 29 - неделя 3: занятие 31 и 32 - неделя 4: занятие 34 и 35 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 27 - неделя 2: Занятие 30 - неделя 3: Занятие 33 - неделя 4: Занятие 36
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Я – водитель самосвала - Убежали от медведя - Речка - мост - Самолет - Чики-топ
|
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.
|
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)
|
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)
| По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг. День здоровья.
|
|
Март
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Грязные и чистые руки». Задачи: Рассказать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями.
Игровая ситуация: «Кукла Маша у зубного врача». Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Дать знания о причинах повреждения зубов.
Сюжетно-ролевые игра: «Игрушки у врача». Задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
| Консультация для родителей: «Режим дня – важное условие ЗОЖ».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 25 - неделя 2: комплекс упражнений 26 - неделя 3: комплекс упражнений 27 - неделя 4: комплекс упражнений 28
|
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: занятие 1 и 2 - неделя 2: занятие 4 и 5 - неделя 3: занятие 7 и 8 - неделя 4: занятие 10 и 11 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 3 - неделя 2: Занятие 6 - неделя 3: Занятие 9 - неделя 4: Занятие 12
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Игра «Замри» - Игра «Раз – два» - Помни о зарядке - Хвастливое стихотворение - Дождик |
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.
|
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)
|
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг.
|
|
Апрель
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Задачи: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня.
Игровая ситуация: «Посещение больного». Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сюжетно-ролевые игра: «Магазин полезных продуктов». Задачи: Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании. Расширять знания о функционировании магазина.
| Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 29 - неделя 2: комплекс упражнений 30 - неделя 3: комплекс упражнений 31 - неделя 4: комплекс упражнений 32
|
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: занятие 13 и 14 - неделя 2: занятие 16 и 17 - неделя 3: занятие 19 и 20 - неделя 4: занятие 22 и 23 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 15 - неделя 2: Занятие 18 - неделя 3: Занятие 21 - неделя 4: Занятие 24
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Прыг-скок - «Спасибо!» - Мышка-чистюля - Две ладошки - Скакалочка |
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.
|
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) |
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность |
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг. Физкультурный праздник «Веселые старты». |
|
Май
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры
| Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
Игровая ситуация: «У куклы Маши болят зубки». Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Сюжетно-ролевые игра: «Поварята». Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
| Консультация для родителей: «Бодрость с самого утра».
|
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа)
| - неделя 1: комплекс упражнений 33 - неделя 2: комплекс упражнений 34 - неделя 3: комплекс упражнений 35 - неделя 4: комплекс упражнений 36
|
|
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: занятие 25 и 26 - неделя 2: занятие 28 и 29 - неделя 3: занятие 31 и 32 - неделя 4: занятие 34 и 35 |
|
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа)
| - неделя 1: Занятие 27 - неделя 2: Занятие 30 - неделя 3: Занятие 33 - неделя 4: Занятие 36
|
|
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка)
| - Часики - Пружинка - Мячик - Топотушки - Танец-игра |
|
Кварцевание групп
|
Ежедневно. |
|
Гигиенические и водные процедуры
| - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) |
|
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов.
|
|
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно)
|
|
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.)
| По ежедневному плану. |
|
Самостоятельная двигательная деятельность
|
Самостоятельные подвижные игры.
|
|
Активный отдых
| Физкультурный досуг. День здоровья.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_4-5.docx | 63.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)
в условиях реализации ФГОС ДО
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий |
Привитие культурно-гигиенических навыков |
| Ежедневно |
| Ежедневно; перед и после приёма пищи, после туалета, прогулки | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
| Ежедневно; 6-8 минут |
| 3-5 ежедневно; в зависимости от вида и содержания занятий | |
| 2-3 ежедневно | |
| Ежедневно; 2 раза, 20-25 минут | |
(согласно комплексу) | Ежедневно; 2-5 минут | |
| Ежедневно; 2-3 раза, 8-15 минут | |
Физкультурные занятия |
(по методике Пензулаевой) | 2 раза в неделю по 20 минут |
(по методике Пензулаевой) | 1 раз в неделю 20 минут | |
Самостоятельная двигательная деятельность |
| Ежедневно |
| Ежедневно | |
Закаливание |
| Ежедневно |
| Ежедневно | |
| Ежедневно | |
| Ежедневно; в тёплый период времени | |
| Ежедневно; в тёплый период времени | |
Активный отдых |
| 1 раз в месяц; 20 минут |
«Спорт - это сила и здоровье» (сентябрь 2016 г.) «Веселые старты» (апрель 2017 г.) | 2 раза в год; до 45 минут | |
| 1 раз в квартал |
Сентябрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы | Беседа «Витамины». Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Игровая ситуация: «Научим куклу мыть руки пред едой». Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринар». Задачи: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. | Консультация для родителей: «Острые кишечные инфекции у детей, их профилактика». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 1 - неделя 2: комплекс упражнений 2 - неделя 3: комплекс упражнений 3 - неделя 4: комплекс упражнений 4 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 1 и 2 - неделя 2: занятие 4 и 5 - неделя 3: занятие 7 и 8 - неделя 4: занятие 10 и 11 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 3 - неделя 2: Занятие 6 - неделя 3: Занятие 9 - неделя 4: Занятие 12 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Мячик - Солнце и мама - Быстрые ножки - Вот так - Птички | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно, продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. Физкультурный праздник «Спорт - это сила и здоровье». |
Октябрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Если хочешь быть здоров». Задачи: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Игровая ситуация: «Поможем кукле умыться». Задачи: Учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно умываться, насухо вытирать личным полотенцем. Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Задачи: Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; побуждать к самостоятельности в импровизации роли, воспитывать дружеское отношение к друг другу, культуру поведения в общественных местах. | Консультация для родителей: « Сон как важная составляющая режима дня дошкольника». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 5 - неделя 2: комплекс упражнений 6 - неделя 3: комплекс упражнений 7 - неделя 4: комплекс упражнений 8 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 13 и 14 - неделя 2: занятие 16 и 17 - неделя 3: занятие 19 и 20 - неделя 4: занятие 22 и 23 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 15 - неделя 2: Занятие 18 - неделя 3: Занятие 21 - неделя 4: Занятие 24 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Встали-сели - Пружинка - Дружба с ветерком - Песенка дождика - У каждого свои шаги | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. |
Ноябрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Чистота — залог здоровья!». Задачи: Приобщение воспитанников к чистоте, соблюдению личной гигиены, правилам здорового образа жизни. Игровая ситуация: «Поможем кукле расчесать волосы». Задачи: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле. Сюжетно-ролевые игра: «Наводим чистоту в комнате». Задачи: Вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Объяснить, зачем необходимо наводить порядок. | Консультация для родителей: «Плавание-здоровье детей ». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 9 - неделя 2: комплекс упражнений 10 - неделя 3: комплекс упражнений 11 - неделя 4: комплекс упражнений 12 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 25 и 26 - неделя 2: занятие 28 и 29 - неделя 3: занятие 31 и 32 - неделя 4: занятие 34 и 35 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 27 - неделя 2: Занятие 30 - неделя 3: Занятие 33 - неделя 4: Занятие 36 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Топотушки - На лошадке - Мишка Торопыжка - Часики - Танец - игра | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно). | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. День здоровья. |
Декабрь
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы | Беседа о культурно-гигиенических навыках. Задачи: Способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены, познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Игровая ситуация: Оденем куклу на прогулку Задачи: Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании. Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления. Учить детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и для девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать куклу. Одеваться по сезону. Сюжетно-ролевые игра: «Доктор» Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии; формировать способности устанавливать простейшие связи; учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого; стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками; учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками; формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр». Задачи: Продолжить знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность сопоставлять иллюстрации с соответствующим отрывком произведения. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развивать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым. | Консультация для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 13 - неделя 2: комплекс упражнений 14 - неделя 3: комплекс упражнений 15 - неделя 4: комплекс упражнений 16 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 1 и 2 - неделя 2: занятие 4 и 5 - неделя 3: занятие 7 и 8 - неделя 4: занятие 10 и 11 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 3 - неделя 2: Занятие 6 - неделя 3: Занятие 9 - неделя 4: Занятие 12 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Я рисую - Веселая минутка - Трудолюбивый грузовик - Лебедь и поезд - Игра превращений | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно). | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность. | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых. | Физкультурный досуг. |
Январь.
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Здоровые зубки». Задачи: Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Игровая ситуация: «Купание куклы». Задачи: Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, активировать знания детей о купании, формировать положительное отношение к водным процедурам. Сюжетно-ролевые игра: «Поликлиника». Задачи: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарный запас, развивать речь детей, формировать у детей умение играть по замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения. | Консультация для родителей: «Как ухаживать за молочными зубами». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 17 - неделя 2: комплекс упражнений 18 - неделя 3: комплекс упражнений 19 - неделя 4: комплекс упражнений 20 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 13 и 14 - неделя 2: занятие 16 и 17 - неделя 3: занятие 19 и 20 - неделя 4: занятие 22 и 23 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 15 - неделя 2: Занятие 18 - неделя 3: Занятие 21 - неделя 4: Занятие 24 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Две ладошки - Здравствуйте - Скакалочка - Утренняя зарядка - Лесная прогулка | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. |
Февраль
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Быть здоровым –хорошо! Болеть – плохо!» Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье, развивать умение переносить полученные ранее знания на конкретные жизненные ситуации. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игровая ситуация: «Научим куклу чистить зубки». Задачи: Формировать умение пользовать зубной щеткой, учить правильно ухаживать за зубками. Сюжетно-ролевые игра: «Аптека». Задачи: Способствовать накоплению игрового опыта. Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Консультация для родителей: «Правильная осанка – залог крепкого здоровья». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 21 - неделя 2: комплекс упражнений 22 - неделя 3: комплекс упражнений 23 - неделя 4: комплекс упражнений 24 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 25 и 26 - неделя 2: занятие 28 и 29 - неделя 3: занятие 31 и 32 - неделя 4: занятие 34 и 35 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 27 - неделя 2: Занятие 30 - неделя 3: Занятие 33 - неделя 4: Занятие 36 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Я – водитель самосвала - Убежали от медведя - Речка - мост - Самолет - Чики-топ | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. День здоровья. |
Март
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Грязные и чистые руки». Задачи: Рассказать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями. Игровая ситуация: «Кукла Маша у зубного врача». Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Дать знания о причинах повреждения зубов. Сюжетно-ролевые игра: «Игрушки у врача». Задачи: Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | Консультация для родителей: «Режим дня – важное условие ЗОЖ». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 25 - неделя 2: комплекс упражнений 26 - неделя 3: комплекс упражнений 27 - неделя 4: комплекс упражнений 28 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 1 и 2 - неделя 2: занятие 4 и 5 - неделя 3: занятие 7 и 8 - неделя 4: занятие 10 и 11 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 3 - неделя 2: Занятие 6 - неделя 3: Занятие 9 - неделя 4: Занятие 12 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Игра «Замри» - Игра «Раз – два» - Помни о зарядке - Хвастливое стихотворение - Дождик | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. |
Апрель
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Задачи: Повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня. Игровая ситуация: «Посещение больного». Задачи: Учить детей различать признаки здоровья, учить несколькими фразами рассказывать о своём здоровье. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Сюжетно-ролевые игра: «Магазин полезных продуктов». Задачи: Дать представление о полезных продуктах и здоровом питании. Расширять знания о функционировании магазина. | Консультация для родителей: «Одежда и здоровье ребенка». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 29 - неделя 2: комплекс упражнений 30 - неделя 3: комплекс упражнений 31 - неделя 4: комплекс упражнений 32 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 13 и 14 - неделя 2: занятие 16 и 17 - неделя 3: занятие 19 и 20 - неделя 4: занятие 22 и 23 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 15 - неделя 2: Занятие 18 - неделя 3: Занятие 21 - неделя 4: Занятие 24 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Прыг-скок - «Спасибо!» - Мышка-чистюля - Две ладошки - Скакалочка | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. Физкультурный праздник «Веселые старты». |
Май
Специально-организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Работа с родителями |
Экскурсии Игровые ситуации Беседы Сюжетно-ролевые игры | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Задачи: Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье. Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями. Игровая ситуация: «У куклы Маши болят зубки». Задачи: Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь». Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Сюжетно-ролевые игра: «Поварята». Задачи: Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. Актуализировать представления о рациональном питании. Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. | Консультация для родителей: «Бодрость с самого утра». |
Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика средняя группа) | - неделя 1: комплекс упражнений 33 - неделя 2: комплекс упражнений 34 - неделя 3: комплекс упражнений 35 - неделя 4: комплекс упражнений 36 | |
Физкультура (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: занятие 25 и 26 - неделя 2: занятие 28 и 29 - неделя 3: занятие 31 и 32 - неделя 4: занятие 34 и 35 | |
Физкультура на улице (Л.И. Пензулаева Физкультура в детском саду средняя группа) | - неделя 1: Занятие 27 - неделя 2: Занятие 30 - неделя 3: Занятие 33 - неделя 4: Занятие 36 | |
Физкультминутки (Л. Пилипенко Веселая минутка) | - Часики - Пружинка - Мячик - Топотушки - Танец-игра | |
Кварцевание групп | Ежедневно. | |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание (ежедневно) - мытье рук с мылом (ежедневно) | |
Свето-воздушные ванны (СанПин ДОО) | - проветривание помещений (ежедневно) - прогулки на свежем воздухе (ежедневно) Температурный режим прогулок воспитанников на свежем воздухе 11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. 11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. 11.7. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения. - сон (ежедневно) Для детей от 4 до 5 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 2 часов. | |
Спец. закаливание | - дыхательная гимнастика (ежедневно) - хождение босиком (при t пола +18°C) Сначала 1 минуту, затем прибавляя каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут (ежедневно) | |
Подвижные игры (Перспективное планирование для средней группы на 2016-2017 год.) | По ежедневному плану. | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельные подвижные игры. | |
Активный отдых | Физкультурный досуг. День здоровья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
Взаимодействие с родителями.Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание...
План работы с родителями. Средняя группа. 2016-2017 год.
Основные цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.Ведущая цель - создание необходимых условий для фор...
Перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе (2016-2017 учебный год)
перспективный план кружковой работы с детьми по правилам дорожного движения в средней группе...
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год
Перспективный план работы с родителями подготовительная группа 2016 – 2017 год...
Перспективный план по ознакомлению дошкольников средней группы с художественной литературой
Перспективный план представлен для ежедневного чтения детям художественных произведений....
Перспективный план по здоровьесбережению детей средней группы
Перспективное планирование...
Перспективный план по здоровьесбережению для средней группы
Здоровьесбережение - это комплекс мероприятий, направленных на формирование у детей навыков здорового образа жизни, поддержание их физического и психоэмоционального состояния. Воспитатели играют ключе...