Перспективный план по здоровьесбережению в ДОУ
материал на тему
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель:
Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений , физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
Систематизировать изученную литературу.
Литература:
«Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.
Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Перспективный план работы
Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь |
Проведение осенних праздников во всех группах. Организация закаливающих мероприятий в период адаптации. Организация подвижных игр (ежедневно). Проведение физкультурных занятий(в течение года). | Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Учить детей сохранять и укреплять здоровье. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. |
Посещение семей. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. | Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении. |
Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку». | Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. Изучить комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп, систематизировать музыкально-ритмические упражнения. |
Октябрь |
Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). Проведение релаксации (в течение года). Проведение утренней гимнастики (каждый день). Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно). | В качестве профилактики утомления. В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма. |
Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. |
Ноябрь |
Диагностика уровня физической подготовки детей. | Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных. |
Выступление на собрании. | Подведение итогов диагностики физического развития детей. |
Обработка анкетных данных. Обновление физкультурного оборудования. Подготовка и оформление документации. | Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. |
Декабрь |
Проведение новогодних утренников во всех группах. | Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. |
Анализ заболеваемости детей в зимний период. | Сбор аналитической информации. |
Январь |
Проведение недели здоровья. | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. |
Выставка педагогической литературы. | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. |
Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» |
Февраль |
Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» |
Март |
Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа). | Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. |
Мониторинг. | Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий. |
Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом. Оформление стенда в мл. гр «Мебель в десткой комнате». | Повышение эффективности воспитательного процесса. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. |
Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. | Сбор аналитической информации. |
Собрание. | Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности. |
Сбор информации. | Пополнение методической копилки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников направлен на становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни....
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий Привитие культурно-гигиенических...
Перспективный план по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.
Цели и задачи:1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;2. Формировать представления о здоровье, его...
Перспективный план по здоровьесбережению
Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы...
Перспективный план по здоровьесбережению детей второй младшей группы
Перспективный план по здоровьесбережению детей второй младшей группы...
Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе
Перспективный план по здоровьесбережению детей в старшей группе...
Перспективный план по здоровьесбережению в подгот. группе
Перспективный план по здоровьесбережению...