План по здоровьесбережению
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план по воспитанию здорового образа жизни. Средняя группа Детский сад №20 "Рябинушка". 2012 год Кашкарова Нина Аппалоновна |
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Познакомить детей с основными частями тела человека, их назначением в жизни. -начать формировать "схему тела" и связанные с ней направления. -подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. -Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки; -ежедневно принимать душ, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после прогулки и т.д. | Занятие: "Мои помощники" Т.Н.Гризик "Познавательное развитие детей 4-5лет" Чтение русских народных сказок:"Лисичка со скалочкой", "Крот и жаба". Беседа:"Как беречь свое здоровье" (Уход за кожей) В.В. Поляков ОБЖ Чтение произведений: "Мойдодыр", К.Чуковский, А.Барто"Девочка чумазая" | Игры:"Что стоит предо мной, что осталось за спиной", "Вправо, влево посмотри, что там видишь? Назови", "ЗАйка серый умывается". | Иллюстрации в энциклопедии "Человек" Плакаты: " Строение человека" Фотографии людей разного возраста. Оформление комнаты: "Мойдадыра" в умывальной, вывешивание плакатов по воспитанию культурно-гигиенических навыков | Оформление папки-передвижки, по воспитанию культурно-гигиенических навыков дома. Профилактика "Кишечных заболеваний". |
Сентябрь тема: "Тело человека"
Октябрь Тема:" Знакомство с трудом медсестры".
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Подвести детей к выводу: соблюдение режима дня- важное условие для здоровья человека. Расширять знания детей о труде медсестры: -следит за здоровьем людей, делает прививки, уколы, лечит таблетками и т.д. -Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Формировать интерес к профессиям родителей. | Занятие на тему: "С утра-до вечера". В.В. Поляков. ОБЖ стр.38-39 Чтение произведений: "Спать пора". П. Воронько. Г. Виеро "С добрым утром" Экскурсия "Знакомство с профессией медсестры". Т.Н. Гризик "Познавательное развитие" стр.79 Чтение произведения "Доктор Айболит" К.Чуковский Сюжетно-ролевая игра"Больница" | Игры: "Когда ты это делаешь?", "Кому что нужно для работы?" | Вывеска плакатов для детей " Веселые часики", "Мой день". Рассматривание иллюстраций о труде врачей, медсестры. Изготовление атрибутов для игры в больницу. | Консультация для родителей "Растим детей здоровыми". Тема: "Воспитание навыков самообслуживания у детей". |
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
-Сформировать знания детей о пользе гимнастики и физкультуры; -развивать желание укреплять свое здоровье; -Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни; -заниматься спортом, -закалять свой организм, -Правильно питаться | Беседа "Для чего нужна гимнастика и физкультура" Ю.Дьяченко стр.71 "Тематическое планирование". Развлечение "Будем заниматься" (комплексное) Е.В. Гончарова "Экология для малышей" стр.43 Проведение закаливающих процедур: полоскание горла, обливание ступней ног. | Игры: "Мое здоровье", "Силачи", "Самолет", "Цветные автомобили" | Плакаты: "Скелет" "Мышцы" Энциклопедия "Человек" Подбор иллюстраций по теме. | Приобретение физкультурной формы для детей |
Ноябрь тема:"Скелет человека"
Декабрь тема:"Питание человека"
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Дать детям понятие о том, что режим питания и здоровое питание имеют важное значение для человека. Необходимо: - соблюдать режим пи тания, - не употреблять незнакомой еды без совета родителей, - не употреблять тех продуктов, которые плохо влияют на ваш организм, - не переедать.
| Занятие- "Правильное питание- залог здоровья". В.В. Поляков. О Б Ж стр.36. В повседневной жизни воспитывать у детей культуру питания. Занятие "Овощи и фрукты" Т.Н.Гризик "Познавательное развитие детей 4-5 лет". Беседы о соблюдении правильного режима питания, воспитании культуры пи тания. Чтение произведения С.Маршака "Хозяйка однажды с базара пришла". | Дидактическая игра "Что растет на грядке", "Фрукты и овощи" , "Домино". | Вывешивание плакатов "Фрукты", "Овощи", использование муляжей фруктов и овощей в сюжетно- ролевой игре "Магазин " и "Семья". | Оформление папки- передвижки "Правильное питание", вывешивание плакатов по теме. |
Январь тема: "Личная гигиена человека"
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, воспитывать навыки самообслуживания. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, закреплять умение использовать знания о здоровьесберегающих условиях и применять их на практике. | Занятие: "Личная гигиена" О.И.Бочкарева "Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков и этикета" стр. 73. Учить детей правильно чистить зубы, полоскать горло после еды, следить за чистотой тела и одежды. Беседа на тему "Закаляйся, если хочешь быть здоров" - Проведение закаливающих процедур; - полоскание горла, -проведение гимнастик - ежедневные прогулки, -соблюдение температурного режима в групповой комнате, - закаливание водой и т.д. Праздник "Зимние забавы" - катание с горки, игры в снежки. | Использование предметов гигиены в сюжетно- ролевых играх. | Оформление плакатов "Личная гигиена", Оформление плаката об одежде детей, согласно времени года и погоды. | Оформление папки- передвижки на тему "Личная гигиена", Консультация для родителей в папке "Советы врача" о профилактике кишечных заболеваний. |
Февраль тема:"Внутренние органы человека"
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Формирование у детей элементарных представлений о внутренних органах человека; -развивать желание изучать свой организм; -воспитывать интерес к изучению своего организма. -расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека; -продолжать воспитывать желание вести здоровый образ жизни - закреплять навыки личной гигиены. | Занятие "Знакомство с внутренними органами". В.Ю.Дьяченко стр. 71. "Тематическое планирование занятий". Беседа о работе внутренних органов, их важности. Театрализованная игровая программа "Витаминка и ее друзья" Т.И. Иванова "Система работы по формированию здорового образа жизни" стр.74 | "Съедобное- не съедобное", Загадывание загадок о предметах личной гигиены. | Плакат "Внутренние органы", Оформление станций: "Стена простуды", "Нечистые пруды", "Ущелье микробов". | Беседы с родителями по соблюдению здорового образа жизни в семье. |
Март тема:"Природа родного края"
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Продолжать знакомить детей с природой родного края; -закреплять знания детей о хвойных и лиственных деревьях, кустарниках, их пользе для здоровья человека. -какие ягоды растут в лесу, их пользе , почему они так называются. -Закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах. -Воспитывать бережное отншение к природе. Продолжать формировать представления о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни, сочувствие к болеющим. | 1. Занятие "Что растет в лесу"
2.Комплексное занятие: "В гости к детям приходит Айболит" В.Е.Гончарова "Экология для малышей" стр.44. | "С чьей ветки детка", "Съедобное- не съедобное", |
Оформление альбомов "Природа нашего края". "Богатство наших лесов", посадка лука в огороде на окне и наблюдение за его ростом.. | Консультация для родителей на тему "Витамины круглый год". |
АПРЕЛЬ тема: " Опыты с водой"
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Развивать любознательность. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. Воспитыва ть у детей навыки безопасного поведения дома: - не включать самому электроприборы и газ. - не пользоваться таблетками самому - не открывать незнакомым людям двери, если родителей нет дома. | 1. Развлечение "Праздник воды" . О.Бочкарева стр. 63. "Организация деятельности по формированию культурно- гигиенических навыков. Чтение произведения К.Чуковского "Мойдодыр". -Чтение произведения З.Александровой "Капель", чтение Э. Шим "Солнечная капля". -Проведение опытов. Беседа на тему "Если ты один дома" В.В.Поляков О Б Ж стр.10-29. "Беседы на тему сохранения здоровья". - чтение произведений С.Маршака "Пожар", " Рассказ о неизвестном герое". | Подвижная игра "Найди свой цвет". | Опыты в лаборатории с водой. Иллюстрации с изображением разных состояний воды. Плакат "Правила безопасности у воды", -_ консультация для родителей "Осторожно, лед!". | -Консультация для родителей "Осторожно, лед!". -Предложить родителям собрать подбор материалов о воде. |
М А Й Тема : " ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Задачи воспитания и обучения | Содержание работы | Игры | Развивающая среда | Работа с родителями |
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - пешеходном переходе, - переходить улицу по знаку светофора. -Расширять и систематизировать знания детей о солнце, воздухе и воде, как о полезных для здоровья средствах закаливания. | 1. Экскурсия " Правила поведения на улице и на дороге". В.В.Поляков стр.68., А.А.Усачев стр. 90. -Беседы о соблюдении правил уличного движения.
2.Беседа на тему "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья". | "Цветные автомобили", "Догони свою пару", Сюжетно- ролевая игра "Автобус". Игра "Воробушки и автомобиль". | Оформление макета "Наш город", -Иллюстрации с видами дорожного транспорта, -игрушки-машинки для игры в дорожный транспорт. | Помощь родителей в оформлении макета города. Беседы с родителями о воспитании у детей правил пешехода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников направлен на становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни....
План по здоровьесбережения в старшей группе детей с туберкулезной интоксикацией
Свою работу по здоровьесбережения воспитанников объединила в единое целое: комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, оптимальные условий прибывания детей в ДОУ и современный подход к взаимоде...
Перспективный план по здоровьесбережению в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми ДОУ...
Перспективный план по здоровьесбережению дошкольников (средняя группа) 2016-2017 г.
Режим двигательной активности детей 4-5 лет (средняя группа «Ручеек»)в условиях реализации ФГОС ДО Формы работыВиды занятийКоличество и длительность занятий Привитие культурно-гигиенических...
Перспективный план по здоровьесбережению детей в подготовительной группе.
Цели и задачи:1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;2. Формировать представления о здоровье, его...
Перспективный план по здоровьесбережению
Перспективный план по здоровьесбережению с детьми средней группы...
Перспективный план по здоровьесбережению детей второй младшей группы
Перспективный план по здоровьесбережению детей второй младшей группы...