Бодрящая гимнастика во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)

Павлова Ольга Павловна

Бодрящая гимнастика для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_vo_2_mladshey_gruppe.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна 

(2 мл гр).

Задачи:

1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.

2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.

3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.

4. Мобилизовать внимание детей.

5. Повысить дисциплину, собранность детей.

Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:

Все скорее встали

И дружно пошагали.

Ножки закаляются,

Детки не пугаются.

….

Чтобы не болели ножки,

Пойдем мы по дорожке.

Любят наши ножки

Массажные дорожки.

КОМПЛЕКС 1

 «Просыпаться нам пора» 

(1-2 неделя сентября)(тема:Детский сад).

1. «Потягушки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2. «Веселые ручки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.

3. «Резвые ножки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.

4. «Что за шум?».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

5«Нам весело».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 2

«Ожившие игрушки»

(3-4 неделя  сентября). ( тема: «Предметный мир»)

1.«Мячики».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Прыжки на 2-х ногах возле кровати.

2. «Мишки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.

Переваливаться с ноги на ногу.

3. «Куколки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.

Кружение на месте.

4. «Лошадки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.

Бег на месте, высоко поднимая колени.

5.«Паровозик».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».

6. Ходьба на месте обычная

7. Ходьба по ребристой доске

КОМПЛЕКС 3

«Солнышко»

(1-2 неделя  октября)(тема: Осень).

1. «Солнышко просыпается».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.

2«Солнышко смотрит вокруг».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

3. «Солнышко делает зарядку».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поднимать одновременно руки и ноги вверх.

4. «Солнышко поднимается».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.

5. «Солнышко танцует».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 4

«Дары природы» 

(3-4 неделя октября)(тема: Дары природы).

1.«Срываем яблочко».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2.«Собираем ягоды».

И. п.: сидя в кровати, ноги прямые.

Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.

3.«Морковка».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».

4.«Большой арбуз».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вправо – влево.

5.«Грибы».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть на корточки, постучать по полу.

6. Ходьба на месте обычная

7. Ходьба с перешагиванием через предметы

КОМПЛЕКС 5

«Забавные котята»

(1-2 неделя ноября)(тема: Я и моя семья).

1. «Котята просыпаются».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.

2. «Котята потягиваются».

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.

3. «Котята ищут маму - кошку».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево.

4. «Котята сердятся».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».

5. «Котята веселятся».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на носочках

КОМПЛЕКС 6

«Лесное путешествие»

 (3-4неделя ноября)(тема: В мире животных).

1. «Медведь в берлоге»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Перекаты на правый бок, затем на левый бок.

2. «Волчок - серый бочок»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.

3. «Зайчишка – трусишка»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.

4. «Белочка прыгает на веточках»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Прыжки на 2-х ногах.

5.«Лисичка».

И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью

Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 7

«Снежинки»

 (1-2 неделя декабря)(тема: Зима).

1. «Снежинки просыпаются»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

2«Снежинки-пушинки»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.

3. «Снежинки - балеринки»

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей.

4. «Снегопад»

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

5. «Танец снежинок»

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

КОМПЛЕКС 8

«Части лица»

(3-4 неделя декабря). (тема: Я-  «Человек»).

1.«Красивый лоб».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.

2.«Прячем глаза».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.

3.«Рисуем брови».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.

4.«Длинный нос».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.

5.«Смешные уши».

И. п.: лежа на спине в кровати.

Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по ребристой доске.

КОМПЛЕКС 9

«Ладошки»

 (1-2 неделя января )(тема: Народная культура и традиции).

1.«Дружные ладошки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

2.«Покажи ладошки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: "Вот!".

3.«Хлопни в ладошки».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.

4.«Поиграем пальчиками».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.

Сжимать и разжимать кулачки.

5.«Достань ладошками до колен».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на пятках

КОМПЛЕКС 10

«Малыши-крепыши»

(4 неделя  января)(тема: Здоровье).

1. «Подъем».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.

2. «Ловкие ручки».

И. п.: сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.

Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.

3. «Крепкие ножки».

И. п.: сидя на кровати, ноги прямые.

Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.

4. «Зоркие глазки».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

5. «Силачи».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по ребристой доске

КОМПЛЕКС 11

«Морское путешествие»

(1-2 неделя  февраля)(тема: Вода, водный мир).

1«Хорошая погода»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево – вправо.

2.«Лодочка»

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища

Повороты туловища на правый бок, затем на левый.

3.«Качка»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Медленно присесть, вернуться в и. п.

4.«Волны»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

5.«Медузы»

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на носочках

КОМПЛЕКС 12

«Солдатская зарядка»

(3-4 неделя  февраля)(тема: Защитники Отечества).

1.«Собираемся на задание».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Руки вверх, потянуться,произнести: "Ух!"

2. «Парашютисты».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать руки и ноги.

3.«Маскировка».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.

4.«Разведчики».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты со спины на живот и обратно.

5.«На параде».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» 

КОМПЛЕКС 13

«Шофёры»

(1-2 неделя марта)(тема: Транспорт).

1. «Проверим руль».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.

2.«Проверим педали».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.

3.«Накачиваем шины».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Приседания глубокие.

4.«Заводим мотор».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Круговые движения руками.

5.«Огляделись и поехали».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты туловища вправо – влево.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

КОМПЛЕКС 14

«Теремок»

(3-4 неделя  марта). (тема: В гостях у «Сказки»).

1.«Мышка-норушка».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.

2. «Лягушка-квакушка».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».

3. «Зайчик-попрыгайчик».

И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью.

Прыжки на 2-х ногах на месте.

4. «Лиса-всему лесу краса».

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

5. «Волчок-серый бочок».

И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

КОМПЛЕКС 15

«Цветочек»

(1-2 неделя апреля)(тема: Весна).

1. «Спал цветок»

И. п.: сидя возле кровати на корточках.

Руки вместе под щекой, голова наклонена.

2. «И вдруг проснулся»

И. п.: сидя возле кровати на корточках.

Медленно встать, опустить руки через стороны.

3. «Больше спать не захотел»

И. п.: стоя возле кровати.

Повороты головы вправо-влево.

4. «Потянулся, улыбнулся»

И. п.: стоя возле кровати.

Потянуться, улыбнуться.

5. «Взвился вверх и полетел»

И. п.: стоя возле кровати.

Прыжки на месте на 2-х ногах.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

КОМПЛЕКС 16

«На прогулку»

(3-4 неделя  апреля)(тема: Безопасность).

1.«Дождь идёт».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.

2.«Наденем резиновые сапожки».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.

3. «Попрыгаем через лужи».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Прыжки с ноги на ногу.

4.«Деревья качаются от ветра».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

5.«Понюхаем цветы».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба на пятках.

КОМПЛЕКС 17

«Мой город»

(1-2 неделя мая)(тема: Мой город).

1.«Красивые улицы».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.

2.«Высокие дома».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Подскоки на месте.

3.«Детская площадка».

И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.

Кружение на месте на носочках.

4.«Магазин игрушек».

И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.

Наклоны влево - вправо, вперед – назад.

5.«Пробежка по стадиону».

И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.

Бег на месте с высоко поднятыми коленями.

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба с перешагиванием через предметы

КОМПЛЕКС 18

«Все работы хороши»

(3-4  неделя мая)(тема: Май).

1. «Парикмахер».

И. п.: лежа на спине в кровати, руки в стороны.

Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).

2. «Художник».

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).

3. «Повар».

И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.

Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).

4. «Врач».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).

5«Музыкант».

И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.

Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).

6. Ходьба на месте обычная.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .

Утренний круг

                                                  2 младшая группа

Дыхательная

гимнастика

2 младшая группа

1. Дыхательная гимнастика  «Эхо»

(сентябрь 1-2 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания.
Педагог громко произносит на выдохе звук: а-а-а-а... А ребенок тихо отзывается : а-а-а-а... Можно играть употребляя гласные звуки, а также сочетания: ау, уа, ио...и т.д. и отдельные слова: «Ау, Оля! Ау Петя!».

2. Дыхательная гимнастика  «Вырасти большой» (сентябрь3-4 неделя)

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

 3.Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»           (октябрь 1-2 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.        

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

             

               4. Дыхательная гимнастика  «Листопад».                                     (ноябрь 1-2 неделя)                                                                                                              
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.

         

        

                5.Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» (ноябрь 3-4 неделя)
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

               

           

                 6.  Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (декабрь 1-2 неделя)
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

                  7. Дыхательная гимнастика «Снегопад»           (декабрь 3-4 неделя)

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

                   

                      8. Дыхательная гимнастика «Пузырь»                                                   (январь 1 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Дети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)

                        9.Дыхательная гимнастика «Часики»                                        (январь 2-3 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.

                  10. Дыхательная гимнастика «Пузырь»                                                               (февраль 1-2 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Дети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)

                      11.Дыхательная гимнастика «Вьюга»     (февраль 3-4 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

                12.Дыхательная гимнастика «Паровозик»                                   ( Март 1-2 неделя)
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

      13. Дыхательная гимнастика «Насос»                             (март 3-4 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

                14.Дыхательная гимнастика «Гуси летят» (апрель1-2 неделя)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

15. Дыхательная гимнастика «Жук»                                                                ( апрель 3-4 неделя)

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

         16.Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек»                     (май 1-2 неделя)
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.

               17. Дыхательная гимнастика "Комар".                                     (май 3-4 неделя)
Цель: развитие фонационнального (озвученный) выдоха.
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бодрящая гимнастика 2 младшая группа

гимнастика после сна 2 младшая группа...

Комплекс бодрящей гимнастики для младшей группы

В последние десятилетия очень резко ухудшилось состояние здоровья всего населения России, в том числе детей. Поэтому, на данный момент дошкольные учреждения активно применяют здоровье - сберегающие те...

Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе "Котята"

Цель: укрепление здоровья детей, облегчение протекания процесса просыпания.Задачи:повысить тонус мышц;улучшить эмоциональное состояние, настроение;продолжать делать профилактику плоскостопия и других ...

Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе

Программные задачи:Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и б...

Бодрящая гимнастика для младшей, средней и старшей группы

Комплексы бодрящей гимнастики для младшей группы с элементами самомассажа, средней и старшей группы...

картотека бодрящей гимнастики в младшей группе

данный материал поможет педагогам организовать пробуждение детей после дневного сна в увлекательной форме....

комплекс бодрящей гимнастики 1 младшая группа

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний....