Бодрящая гимнастика во 2 младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Бодрящая гимнастика для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна
(2 мл гр).
Задачи:
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.
Присказки при хождении по дорожкам «здоровья»:
Все скорее встали
И дружно пошагали.
Ножки закаляются,
Детки не пугаются.
….
Чтобы не болели ножки,
Пойдем мы по дорожке.
Любят наши ножки
Массажные дорожки.
КОМПЛЕКС 1
«Просыпаться нам пора»
(1-2 неделя сентября). (тема:Детский сад).
1. «Потягушки».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Веселые ручки».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну руку, то другую руку.
3. «Резвые ножки».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу.
4. «Что за шум?».
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
5. «Нам весело».
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Кружение на месте в одну сторону, затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья»
КОМПЛЕКС 2
«Ожившие игрушки»
(3-4 неделя сентября). ( тема: «Предметный мир»)
1.«Мячики».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Прыжки на 2-х ногах возле кровати.
2. «Мишки».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, тело наклонено вперед.
Переваливаться с ноги на ногу.
3. «Куколки».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
Кружение на месте.
4. «Лошадки».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях держат воображаемые вожжи.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
5.«Паровозик».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях, и произношением «чух-чух-чух».
6. Ходьба на месте обычная
7. Ходьба по ребристой доске
КОМПЛЕКС 3
«Солнышко»
(1-2 неделя октября). (тема: Осень).
1. «Солнышко просыпается».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз.
2. «Солнышко смотрит вокруг».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Солнышко делает зарядку».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поднимать одновременно руки и ноги вверх.
4. «Солнышко поднимается».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки.
5. «Солнышко танцует».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная
7. Ходьба по «дорожкам здоровья»
КОМПЛЕКС 4
«Дары природы»
(3-4 неделя октября). (тема: Дары природы).
1.«Срываем яблочко».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2.«Собираем ягоды».
И. п.: сидя в кровати, ноги прямые.
Коснуться руками пальцев ног, вернуться в и. п.
3.«Морковка».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Наклоны туловища вперед, руками имитировать «вырывание морковки».
4.«Большой арбуз».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны туловища вправо – влево.
5.«Грибы».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Присесть на корточки, постучать по полу.
6. Ходьба на месте обычная
7. Ходьба с перешагиванием через предметы
КОМПЛЕКС 5
«Забавные котята»
(1-2 неделя ноября). (тема: Я и моя семья).
1. «Котята просыпаются».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног, вернуться в и. п.
2. «Котята потягиваются».
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.
Приподнять и потянуть правую ногу, опустить, затем приподнять и потянуть левую ногу, опустить.
3. «Котята ищут маму - кошку».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево.
4. «Котята сердятся».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш».
5. «Котята веселятся».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклонить голову влево, сказать «мур», вернуться в и. п., наклонить голову вправо, сказать «мяу», вернуться в и. п.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба на носочках
КОМПЛЕКС 6
«Лесное путешествие»
(3-4неделя ноября). (тема: В мире животных).
1. «Медведь в берлоге»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Перекаты на правый бок, затем на левый бок.
2. «Волчок - серый бочок»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Поочередно поднимать то одну ногу, то другую ногу в быстром темпе.
3. «Зайчишка – трусишка»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками («спрятался», вернуться в и. п.
4. «Белочка прыгает на веточках»
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Прыжки на 2-х ногах.
5.«Лисичка».
И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью
Мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья»
КОМПЛЕКС 7
«Снежинки»
(1-2 неделя декабря). (тема: Зима).
1. «Снежинки просыпаются»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
2. «Снежинки-пушинки»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вытянуты вдоль туловища.
Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе.
3. «Снежинки - балеринки»
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Повороты туловища влево - вправо с вращением кистей.
4. «Снегопад»
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
5. «Танец снежинок»
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.
КОМПЛЕКС 8
«Части лица»
(3-4 неделя декабря). (тема: Я- «Человек»).
1.«Красивый лоб».
И. п.: лежа на спине в кровати.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам.
2.«Прячем глаза».
И. п.: лежа на спине в кровати.
Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам.
3.«Рисуем брови».
И. п.: лежа на спине в кровати.
Провести указательными пальцами обеих рук с нажимом по бровям.
4.«Длинный нос».
И. п.: лежа на спине в кровати.
Провести указательным пальцем энергично по крыльям носа.
5.«Смешные уши».
И. п.: лежа на спине в кровати.
Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла. Встать с кровати.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по ребристой доске.
КОМПЛЕКС 9
«Ладошки»
(1-2 неделя января ). (тема: Народная культура и традиции).
1.«Дружные ладошки».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
2.«Покажи ладошки».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вытянуть руки ладошками вперёд,сказать: "Вот!".
3.«Хлопни в ладошки».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Присесть, хлопнуть в ладошки, встать.
4.«Поиграем пальчиками».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперёд.
Сжимать и разжимать кулачки.
5.«Достань ладошками до колен».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклониться вперёд, хлопнуть ладошками по коленкам, выпрямиться.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба на пятках
КОМПЛЕКС 10
«Малыши-крепыши»
(4 неделя января). (тема: Здоровье).
1. «Подъем».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Потянуть носки вперед, руки отвести назад и хлопнуть ладошками.
2. «Ловкие ручки».
И. п.: сидя на кровати, ноги прямые, руки вытянуты вперед.
Поглаживание рук от пальцев до плеча и обратно.
3. «Крепкие ножки».
И. п.: сидя на кровати, ноги прямые.
Поглаживание ног от пальцев до колен и обратно.
4. «Зоркие глазки».
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Повороты головы вправо-влево.
5. «Силачи».
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по ребристой доске
КОМПЛЕКС 11
«Морское путешествие»
(1-2 неделя февраля). (тема: Вода, водный мир).
1. «Хорошая погода»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головы влево – вправо.
2.«Лодочка»
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища
Повороты туловища на правый бок, затем на левый.
3.«Качка»
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Медленно присесть, вернуться в и. п.
4.«Волны»
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
5.«Медузы»
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба на носочках
КОМПЛЕКС 12
«Солдатская зарядка»
(3-4 неделя февраля). (тема: Защитники Отечества).
1.«Собираемся на задание».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Руки вверх, потянуться,произнести: "Ух!"
2. «Парашютисты».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поочерёдно поднимать руки и ноги.
3.«Маскировка».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и. п.
4.«Разведчики».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты со спины на живот и обратно.
5.«На параде».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Ходьба на месте с высоким подниманием ног, руки прижаты к туловищу, с произношением «ура-а-а».
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья»
КОМПЛЕКС 13
«Шофёры»
(1-2 неделя марта). (тема: Транспорт).
1. «Проверим руль».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх и имитировать вращения руля.
2.«Проверим педали».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять согнутую в колене ногу, выпрямить вниз, держа ногу на весу – нажать на воображаемую педаль. Опустить ногу.
3.«Накачиваем шины».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Приседания глубокие.
4.«Заводим мотор».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Круговые движения руками.
5.«Огляделись и поехали».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Повороты туловища вправо – влево.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .
КОМПЛЕКС 14
«Теремок»
(3-4 неделя марта). (тема: В гостях у «Сказки»).
1.«Мышка-норушка».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Медленно поднять руки вверх над головой, потянуть руки и носки ног.
2. «Лягушка-квакушка».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Повороты головой вправо – влево, произнося «ква-ква».
3. «Зайчик-попрыгайчик».
И. п.: стоя возле кровати, руки перед грудью.
Прыжки на 2-х ногах на месте.
4. «Лиса-всему лесу краса».
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
5. «Волчок-серый бочок».
И. п.: стоя возле кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклон вперёд, руки вперёд, произнося «ры-ры-ры».
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .
КОМПЛЕКС 15
«Цветочек»
(1-2 неделя апреля). (тема: Весна).
1. «Спал цветок»
И. п.: сидя возле кровати на корточках.
Руки вместе под щекой, голова наклонена.
2. «И вдруг проснулся»
И. п.: сидя возле кровати на корточках.
Медленно встать, опустить руки через стороны.
3. «Больше спать не захотел»
И. п.: стоя возле кровати.
Повороты головы вправо-влево.
4. «Потянулся, улыбнулся»
И. п.: стоя возле кровати.
Потянуться, улыбнуться.
5. «Взвился вверх и полетел»
И. п.: стоя возле кровати.
Прыжки на месте на 2-х ногах.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .
КОМПЛЕКС 16
«На прогулку»
(3-4 неделя апреля). (тема: Безопасность).
1.«Дождь идёт».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и. п. То же левой рукой.
2.«Наденем резиновые сапожки».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямую правую ногу вверх, потянуть носок, опустить. То же левой ногой.
3. «Попрыгаем через лужи».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжки с ноги на ногу.
4.«Деревья качаются от ветра».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
5.«Понюхаем цветы».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а-а- ах!»
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба на пятках.
КОМПЛЕКС 17
«Мой город»
(1-2 неделя мая). (тема: Мой город).
1.«Красивые улицы».
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Выставить правую ногу вперёд, в и. п., затем назад, в и. п. То же левой ногой.
2.«Высокие дома».
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Подскоки на месте.
3.«Детская площадка».
И. п.: стоя возле кровати, руки в стороны.
Кружение на месте на носочках.
4.«Магазин игрушек».
И. п.: стоя возле кровати, руки на поясе.
Наклоны влево - вправо, вперед – назад.
5.«Пробежка по стадиону».
И. п. – стоя возле кровати, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях.
Бег на месте с высоко поднятыми коленями.
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба с перешагиванием через предметы
КОМПЛЕКС 18
«Все работы хороши»
(3-4 неделя мая). (тема: Май).
1. «Парикмахер».
И. п.: лежа на спине в кровати, руки в стороны.
Выполнить перекрестные движения руками («ножницы»).
2. «Художник».
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять прямые ноги, затем медленно опустить ноги («карандаш»).
3. «Повар».
И. п. – лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища.
Поднять ноги и руки вверх, ладони потереть друг о друга вперед – назад, произнося «вжик –вжик» («чистим морковку»).
4. «Врач».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поставить руки на пояс, вдох, затем на выдохе слегка нагнуться и руки опустить вниз («врач слушает дыхание»).
5. «Музыкант».
И. п.: стоя возле кровати, ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки в кулачках ко рту и произнести «ду-ду-ду» («игра на дудочке»).
6. Ходьба на месте обычная.
7. Ходьба по «дорожкам здоровья» .
Утренний круг
2 младшая группа
Дыхательная
гимнастика
2 младшая группа
1. Дыхательная гимнастика «Эхо»
(сентябрь 1-2 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания.
Педагог громко произносит на выдохе звук: а-а-а-а... А ребенок тихо отзывается : а-а-а-а... Можно играть употребляя гласные звуки, а также сочетания: ау, уа, ио...и т.д. и отдельные слова: «Ау, Оля! Ау Петя!».
2. Дыхательная гимнастика «Вырасти большой» (сентябрь3-4 неделя)
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
3.Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» (октябрь 1-2 неделя)
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
4. Дыхательная гимнастика «Листопад». (ноябрь 1-2 неделя)
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.
5.Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» (ноябрь 3-4 неделя)
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
6. Дыхательная гимнастика «Каша кипит» (декабрь 1-2 неделя)
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
7. Дыхательная гимнастика «Снегопад» (декабрь 3-4 неделя)
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
8. Дыхательная гимнастика «Пузырь» (январь 1 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Дети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)
9.Дыхательная гимнастика «Часики» (январь 2-3 неделя)
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
10. Дыхательная гимнастика «Пузырь» (февраль 1-2 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Дети стоят, наклонив головы вниз. Затем, медленно поднимая головы и руки, приговаривают: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». По сигналу педагога: «Пузырь лопнул!». Дети медленно опускают головы и руки, длительно произнося с-с-с... или ш-ш-ш..., подражая выходящему воздуху. Следить, чтобы при произнесении звука дети не надували щеки (пузырь выпускает воздух, а не надувается.)
11.Дыхательная гимнастика «Вьюга» (февраль 3-4 неделя)
Цель: развитие речевого дыхания
Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга: у-у-у... Свистит ветер: с-с-с-с... Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш... Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.
12.Дыхательная гимнастика «Паровозик» ( Март 1-2 неделя)
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
13. Дыхательная гимнастика «Насос» (март 3-4 неделя)
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
14.Дыхательная гимнастика «Гуси летят» (апрель1-2 неделя)
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
15. Дыхательная гимнастика «Жук» ( апрель 3-4 неделя)
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
16.Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек» (май 1-2 неделя)
Цель: формирование углубленного вдоха, тренировка правильного носового дыхания.
Здравствуй, милый мой цветок
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
17. Дыхательная гимнастика "Комар". (май 3-4 неделя)
Цель: развитие фонационнального (озвученный) выдоха.
(Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бодрящая гимнастика 2 младшая группа
гимнастика после сна 2 младшая группа...
Комплекс бодрящей гимнастики для младшей группы
В последние десятилетия очень резко ухудшилось состояние здоровья всего населения России, в том числе детей. Поэтому, на данный момент дошкольные учреждения активно применяют здоровье - сберегающие те...
Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе "Котята"
Цель: укрепление здоровья детей, облегчение протекания процесса просыпания.Задачи:повысить тонус мышц;улучшить эмоциональное состояние, настроение;продолжать делать профилактику плоскостопия и других ...
Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе
Программные задачи:Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и б...
Бодрящая гимнастика для младшей, средней и старшей группы
Комплексы бодрящей гимнастики для младшей группы с элементами самомассажа, средней и старшей группы...
картотека бодрящей гимнастики в младшей группе
данный материал поможет педагогам организовать пробуждение детей после дневного сна в увлекательной форме....
комплекс бодрящей гимнастики 1 младшая группа
Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний....