Комплекс бодрящей гимнастики для младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

В последние десятилетия очень резко ухудшилось состояние здоровья всего населения России, в том числе детей. Поэтому, на данный момент дошкольные учреждения активно применяют здоровье - сберегающие технологии, ведут физкультурно - оздоровительную работу. Особенно это касается детей младшего возраста и вновь поступивших в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleks_bodryashchey_gimnastiki_posle_sna.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна

в

младшей группе

Пояснительная записка

 Роль дневного сна в физическом и психическом развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.) от 5 -15 минут, в зависимости от возрастной группы детей.

После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьба по тропе здоровья (массажные коврики) Для детей младшего дошкольного возраста проводиться бодрящая гимнастика в игровой форме.

 Комплексы бодрящей гимнастики имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, которому воспитанники активно  подражают.

В комплекс бодрящей гимнастики включены:

- дыхательные упражнения,

- упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки.

Особенно полезно упражнять детей младшей группы в приподнимании, ходьбе на носках босиком.

Актуальность.

В последние десятилетия очень резко ухудшилось состояние здоровья всего населения России, в том числе детей. Поэтому, на данный момент дошкольные учреждения активно применяют здоровье - сберегающие технологии, ведут физкультурно - оздоровительную работу. Особенно это касается детей младшего возраста и вновь поступивших в ДОУ.

Введение

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Детям старших групп дошкольного возраста необходимо проводить бодрящую гимнастику с элементами точечного массажа и самомассажа.

Воспитатель выполняет функцию в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

- обеспечить гибкий двигательный режим;

- температурный режим в спальне - не менее  18 градусов С;

- обеспечить постепенное пробуждение детей.

-создать положительную эмоциональную атмосферу, т.к. настроение может зависеть и от того, как дети выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся  самим воспитателем в группе, а так же, от состояния здоровья ребёнка.

Воспитанникам, перенесшим ОРВИ в течение двух недель, не рекомендуется хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, но тактично выяснять причину.

Следует быть предельно внимательными к детям, которые часто болеют и детям с нарушениями опорно – двигательного аппарата. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Варианты бодрящей гимнастики .

1. Разминка в постели и самомассаж;

2. Гимнастика игрового характера;

З. Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.

4. Пробежки по массажным дорожкам

5. Самостоятельная гимнастика.

6. Музыкально – ритмическая.

7. Дыхательная гимнастика, стоя у постели или в групповой комнате.

В течении года используются разные варианты бодрящей гимнастики.

Цель : профилактика и укрепление психо - физического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- совершенствовать и развивать координацию движений;

- повысить жизненный тонус;

- укрепить иммунитет;

Обучающие:

- формировать навык  детей дышать через нос;

- упражнять в плавном свободном выдохе;

- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать привычку здорового образа жизни

Корригирующие:

- профилактика плоскостопия;

- профилактика нарушения осанки

Планируемый результат: у воспитанников вырабатывается осознанное отношение к своему здоровью • укрепить здоровье, иммунитет и опорно-двигательный аппарат детей;

- повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;

- развить координацию движений;

- научит дышать через нос, выполнять движения по показу воспитателя;

- будет способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Этапы Бодрящей гимнастики

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный.

Побудка

Играет спокойная музыка.

Кто, кто в этой спаленке живет? Кто, кто вместе с зайчиком встает?     Это Маши, Саши, Даши – все проснулись.                

Дети постепенно просыпаются

С боку на бок вместе дружно повернулись.           И, откинув одеяла, улыбнулись.                          И сказали дружно-дружно:  «Мы проснулись!»

Выполняют движения, лежа в кровати.

Дети встают с кровати и проходят в групповую комнату.

Основная часть

Все ребятки дружно встали, по тропинке зашагали, змейкой в лес густой пришли, все деревья  (кегли) обошли. Как зайчата поскакали и в конце пути устали. Тихо, медленно пошли. Вдруг, лисичку увидали и под кустик убежали.

Зайки тихо сидят,                 Носиком дышать хотят.

Ходьба по ребристой поверхности;                    ходьба змейкой между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по селенным дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе);   бег по сухим дорожкам. Дети садятся на стульчики.

Заключительная часть

Дыхательные упражнения на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки.

1.Вдох левой ноздрей, правая закрыта, выдох -правой (при этом левая –закрыта) Выдох длиннее вдоха. На выдохе протянуть м -м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа – 2р.

2.Произносить энергично н -б (10с.)

3. Произносить энергично т  - д (10с.)

4. Высунуть язык, произносить при этом к -г,  н - г ( 10 с.)

Несколько раз зевнуть и потянуться

Повторяют движения за воспитателем

 

Одновременный повтор за воспитателем упражнений на укрепление мышц губ, языка, мышц полости глотки.

После гимнастики  дети одеваются и готовятся к полднику.

Заключение.

Следовательно, бодрящая гимнастика для развития детского организма является важной и неотьемлемой частью. Но при выполнении комплексов бодрящей гимнастики требуется системность и грамотность.                           У детей  исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка, а также  несет оздоровительный эффект что соответствует требованиям современной ФГОС.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексы бодрящей гимнастики для подготовительной группы

комплексы бодрящей гимнастики для подготовительной группы...

комплекс бодрящей гимнастики 1 младшая группа

Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний....

Картотека комплекса бодрящей гимнастики для подготовительной группы на учебный год

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мыш...

Комплекс бодрящей гимнастики для подготовительной группы.

В материале представлен комплекс бодрящей гимнастики, который можно использовать после подъёма детей в подготовительной группе....

Комплекс бодрящей гимнастики для старшей группы.

В материале представлен комплекс бодрящей гимнастики, который можно использовать после подъёма детей в старшей группе....

Комплекс бодрящей гимнастики для младшей группы.

В материале представлен комплекс бодрящей гимнастики, который можно использовать после подъёма детей в младшей группе....