Бодрящая гимнастика для младшей, средней и старшей группы
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая группа)

Кондратьева Мария Дмитриевна

Комплексы бодрящей гимнастики для младшей группы с элементами самомассажа, средней и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Солнечные зайчики» – вторая младшая группа.

Гимнастика после сна с элементами массажа выполняется сидя на кровати, ноги по – турецки.

Текст

Действия ребенка

дозировка

Встало солнышко с утра

 Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

20 с

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

20 с

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

20 с

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

20 с

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

40 с

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

30 с

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

15 с

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.

20 с

Комплекс гимнастики после дневного сна  № 2– средняя группа.

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

методические указания.

I.        Разминка в постели:

  1. «Разбудим глазки».

И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.

  1. «Потягушки».

И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.

  1. «Разбудим ручки».

И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.

  1. «Постучим по коленочкам».

И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.

  1. «Весёлая зарядка»

И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.

II.        Подвижные игры (в группе).

  1. «Ровным кругом».

Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг

Стой на месте!

                 Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.

  1. «Найди себе пару». Дети ходят по группе парами. По сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами.
  2. «Найди, что спрятано».

III. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба босиком по мокрым дорожкам и массажным коврикам.

2.Обширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо.

6 мин.

10 сек.

4 раза.

10 сек.

4-5 раз.

5 раз.

6 мин.

4-5 упражнений.

3 раза.

3 раза.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Дыхание произвольное.

Колени не сгибать.

Носки от пола не отрывать.

Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.

Каждый раз менять пару.

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».

Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке).

Комплекс № 1 бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.

                            Упражнения.                

Дозировка.

Организационно - методические указания.

1. Гимнастика в постели.
1.1 Потягивание. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
«Отдыхаем». И.п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Самомассаж головы («помоем голову»).
1.2 И.п. – сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Кати на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».

повтор 3 раза.

Упражнение выполняем, медленно плавно в среднем темпе.

Выполняем имитационные движения, используя игровую ситуацию. Дыхание ровное, свободное.

2. Ходьба по «тропе здоровья».
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка»), на пятках («на траве роса, не замочите ноги»), с высоким подниманием колен («лось»), в полуприседе («ежик»), по корригирующим дорожкам («пройти босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).

3 мин.

Темп средний.

Чередовать вдох и выдох.

Носки от пола не отрывать.

3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
«У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка , руки за спину, сцеплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, раз, два (повороты туловища)
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом)
Наклонюсь туда-сюда!Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)
Раз, два, три, четыре, три, четыре раз, два (повороты туловища)

3 мин.

Дыхание произвольное.

Спина прямая.

  1. Массаж махровой рукавицей.

Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Называется Большой.
Пальчик второй –
Указчик старательный,
Не зря называют его Указательный.
Третий твой пальчик
Как раз посредине,
Поэтому Средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший – любимчик.
По счету он пятый,
Зовется Мизинчик.
                                  Л. Хереско

2 мин.

5. Дыхательная гимнастика. «Ушки»

1 мин.

Спина прямая. Глаза смотрят вперед. Смотреть Дыхательные упражнения  в картотеке по методике Стрельникова.

6. Упражнения для глаз. Комплекс № 1.

1-2 мин.

Не торопясь выполняем указания инструктора. Спина прямая. Комплекс в метод кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.

Летний музыкально-спортивный праздник для детей младшей, средней и старшей групп.   Веселый зоосад    Цель: создание праздничного настроения, умение радоваться со вс...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе

Конспект  гимнастики после дневного сна в старшей группе...

Конспект бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе "Здравствуй, солнышко, в окошке"

Возраст: Старшая группа 4-5 лет.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Задачи:1. Способствовать постепенному пере...

Бодрящая гимнастика для младшей, средней и старшей группы

Бодрящая гимнастика для младшей, средней и старшей группы...

Комплексы "бодрящей" гимнастики после дневного сна в старшей группе

Выстроенная система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременны...

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна» для детей старшей группы

Картотека «Бодрящая гимнастика после сна»для детей старшей группы...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для детей средней и старшей группы ДОУ»

Для чего нужна пальчиковая гимнастика?Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:1. Развивает речь.  Упражняя и ритмично двигая паль...