Конспект бодрящей гимнастики в младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Постепенный подъем детей.
Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)
Воспитатель:
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора
Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
«В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком».
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами».
И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке».
И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Как солнышко»
Каша кипит
Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь , выдох – опуская грудь выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раза.
Воспитатель: Ну вот, ребята , теперь я вижу что вы проснулись, потянулись и вновь вернулись в нашу группу !
Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Постепенный подъем детей.
Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)
Воспитатель:
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора
Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
«В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком».
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами».
И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке».
И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Как солнышко»
Каша кипит
Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь , выдох – опуская грудь выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раза.
Воспитатель: Ну вот, ребята , теперь я вижу что вы проснулись, потянулись и вновь вернулись в нашу группу !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodryashchaya_gimnastika_vo_vtoroy_mladshey.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования саратовской области
ГАПОУ СО «Саратовский Областной Педагогический Колледж»
Конспект
бодрящей гимнастики
в младшей группе
Выполнила
Студентки 2 курса 2 «А» группы
Гусарова Валерия Сергеевна
Отделение специальности
44.02.01
Дошкольное образование
Министерство образования саратовской области
ГАПОУ СО «Саратовский Областной Педагогический Колледж»
Конспект
бодрящей гимнастики
в младшей группе
Выполнила
Студентки 2 курса 2 «А» группы
Пичугина Валерия Владиславовна
Отделение специальности
44.02.01
Дошкольное образование
Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Во время подъема звучит спокойная музыка, воспитатель спокойным голосом приветствует детей.
Программные задачи:
Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя.
Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее различными стихами.
Ход гимнастики:
Постепенный подъем детей.
Пробуждение. (Ласковым, тихим голосом воспитатель объявляет «подъем». Предлагает снять с себя одеяло и принять и. п.)
Воспитатель:
Добрый день, ребята!
Просыпайтесь ото сна.
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается! (показать на солнце)
День продолжается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
Дети с воспитателем: (движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы проснулись, улыбнулись.
Посильнее потянулись.
Первый разик на спине,
А потом на животе.
На бочок перевернулись.
И ещё раз потянулись.
Ноги вверх мы поднимаем
И тихонько отпускаем.
А теперь мы с вами, дети,
Поедем на велосипеде
Подбородком грудь достанем.
К потолку глаза подняли-
Влево вправо посмотрели
На кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли
Крепко так себя обняли
Наклонились- потянулись
До носочков дотянулись
А теперь пришла пора
Дружно сесть нам детвора
Самомассаж лица и шеи (комплекс выполняется в кроватях):
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
Поворот головы вправо, влево.
Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
«В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку».
И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком».
И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами».
И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке».
И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
Дыхательное упражнение «Как солнышко»
Каша кипит
Сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди, втягивая живот и набирая воздух в грудь , выдох – опуская грудь выпячивая живот, при выдохе громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 4 – 5 раза.
Воспитатель: Ну вот, ребята , теперь я вижу что вы проснулись, потянулись и вновь вернулись в нашу группу !
Саратов 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-игровая утренняя гимнастика (младшая группа)
Презентация будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям в качестве наглядного конспекта по проведению зарядки с детьми 3-4 лет....
Пальчиковая гимнастика. Младшая группа
Милые строчки - потешки, которые сопровождают упражнения пальцев маленьких ручек, нравятся всем деткам. Начинать нужно с небольших четверостиший, которые озвучивают простые движения рук. Постепенно ст...
Пальчиковая гимнастика младшая группа
Пальчиковая гимнастика на каждый месяц младшей группы...
Утренняя гимнастика младшая группа
Утренняя гимнастика с родителями младшая группа...
ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа
ЛЕТО Утренняя гимнастика младшая группа...
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа)
Картотека утренней гимнастики ( младшая группа) ...
дыхательная гимнастика младшая группа
Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики в домашних условиях....