Конспект ООД "Пропавшие перышки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонина Васильевна Чербунина

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кожаевский детский сад «василёк»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей второй младшей группы
«Пропавшие пёрышки»

Выполнила:

Чербунина А.В.

2021 год

Интегрированное занятие в младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий «Пропавшие пёрышки»

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов и технологий здоровьесбережения.

Задачи:

- Образовательные

-Формировать словарный запас, умение отвечать на простые вопросы, эмоционально и выразительно исполнять небольшие стихотворения.

-Формировать умение находить способы решения игровых задач, проблем в разных видах деятельности; активно действовать с предметами окружающего мира; проявлять самостоятельность и поисковую активность в познавательно- практической деятельности.

-Формировать представления о потребностях человека в свежем воздухе, здоровой пище, тепле и т. д.

-Расширять и закреплять представления детей о жизни диких животных, о петухе, их внешнем виде и образе жизни

- Развивающие:

Развивать мелкую моторику, умение координировать речь с движениями.

Развивать тактильную чувствительность, умение применять разнообразные перцептивные действия при обследовании предметов (рассматривание, прикосновение, ощупывание).

Развивать эмоционально позитивное отношение к доступным видам изобразительного искусства.

Способствовать оптимальному развитию физиологических систем организма и их функций в двигательной деятельности.

Способствовать развитию детского воображения, образного мышления, зрительного внимания.

- Воспитательные:

-Воспитывать эстетические потребности, чувство эмпатии (сопереживания, эмоциональную отзывчивость, желание проявлять заботу о животных.

-Воспитывать позитивное отношение к себе, культуру общения.

-Воспитывать потребность в двигательной активности в разных формах физкультурно- оздоровительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое.

Элементы здоровьесберегающих технологий : смена динамических поз, психогимнастика, самомассаж, массаж перьями, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, арттерапия (звуки природы, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

• Словесные: беседа, повторное проговаривание, инструкция, художественное слово

• Наглядные: использование ИКТ : музыкальный клип «Солнышко, солнышко выходи!», игра «Петушок»;

демонстрационные игрушки белочка и ёжик, цыплята.

• Практические: корригирующие упражнения (хождение по канату, по массажным следам, самомассаж шишками, массаж перьями, игра на развитие мелкой моторики с пшеном, использование игровых моментов и игры, элементы дыхательной гимнастики с перьями, гимнастика для глаз «Следи за лучиком», аппликация «Солнышко» (с пшеном).

Предварительная работа с детьми:

- систематическое использование пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, массажа и самомассажа с помощью перьев, и другого подручного материала во всех видах совместной деятельности;

- беседы о домашних птицах, о жизни диких животных в лесу, просматривание сюжетных картин, игры-имитации, дидактические игры «Узнай по описанию», «Чей голос?», отгадывание загадок, соответствующих возрасту, речевые игры, звукоподражание, разучивание и чтение стихов, беседы о безопасности жизнедеятельности и здоровьесбережению детей.

Материалы и оборудование: ИКТ, фонарик, коробка с пшеном, цыплята, шаблоны солнышка с лучиками (для аппликации, канат, массажные коврики, игрушки белочки и ёжика, муляжи овощей и фруктов, ёлочки, корзинка с шишками, коробочка с разноцветными перьями.

Ход занятия :

1. Сюрпризный момент: (Воспитатель вносит в группу фонарик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел Солнечный лучик. Он зовёт нас с собой в музыкальный зал, разбудить поскорее Солнышко. Пойдёмте скорее за ним.

(Дети в сопровождении Солнечного лучика, под песню «Солнышко, солнышко, выходи…» заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями)

1. Организационный момент :

Воспитатель: Вот и привёл нас Солнечный лучик к гостям и к Солнышку. Вот и проснулось Солнышко!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а пожелали здоровья друг другу. «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это пёрышко, но чьё оно? Кто его потерял? (попугай, птица, петушок и др.). Это наверно очень красивая птичка. А где живут птички, где можно услышать их пение? Конечно, в лесу. Давайте отправимся с вами на поиск этой красивой птички.

(демонстрируется видео «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, послушайте как здесь тихо, как красиво поют птицы! В лесу мы можем отдохнуть, подышать свежим воздухом. И укрепить своё здоровье.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Кто это? Правильно, это Белочка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Белочка!

Воспитатель: Детки, Белочка говорит, что у неё замёрзли лапки. Как же нам ей помочь? (выслушиваются ответы детей). Посмотрите, я нашла корзиночку, а в ней шишки. Давайте возьмём по одной шишке и покажем Белочке как можно с их помощью весело погреть свои ручки.

(Игровой самомассаж шишками «Я нашла в лесу шишку…»)

Воспитатель: Детки, Белочка благодарит нас за то, что мы научили её такой интересно игре и её лапки теперь не будут мёрзнуть. Белочка хочет подарить нам эти пёрышки, которые она нашла в лесу. Мне кажется, что это пёрышки той же птички, которую мы ищем. Значит мы на правильном пути. Спасибо, тебе, Белочка, до свидания! Пойдёмте, ребята, дальше.

(демонстрируется видео «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Детки, посмотрите, перед нами узенькая, длинная, извилистая тропинка. Чтобы не сбиться с пути нам нужно пройти по ней друг за другом, не толкаясь, чтобы никто не упал. Будем идти приставным шагом вот так, ножка ножку догоняет. Молодцы!

(дети идут по канату друг за другом приставным шагом)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам на встречу прибежал Ёжик. Давайте поздороваемся с Ёжиком и пожелаем ему здоровья.

Дети: Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель: Детки, мне кажется, Ёжик не совсем здоров. Он мне сказал, что у него болит животик. Что же случилось, может ты, Ёжик, что-то плохое съел? Что ты сегодня кушал? (воспитатель наклоняется к Ёжику). Ёжик сказал, что он сегодня хорошо покушал, ел любимую свою еду чипсы и запивал их кока- колой.

Воспитатель: Ребята, полезную еду любит Ёжик? (Нет). Вот поэтому, Ёжик, у тебя и заболел животик. Ребята, а что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? (кашу, овощи, фрукты). Правильно, пищу богатую витаминами. Давайте послушаем, что расскажут нам об этом Смешарики. Чтение Правил с показом картинок.

Воспитатель: Ну вот, Ёжик, теперь ты всё знаешь. Давайте вместе ещё раз повторим, какую еду нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети: Морковку, чтобы глазки видели хорошо; фрукты, чтобы не болеть и ранки хорошо заживали; пить молоко, чтобы были крепкими ножки и ручки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А это тебе, Ёжик, угощение, чтобы ты выздоравливал, полезные фрукты и овощи. (Наклоняется к ёжику). Ёжик сказал, что теперь он будет кушать только полезную, здоровую пищу и на память о нашей встрече хочет подарить нам эти пёрышки, которые он нашёл в лесу. Мне кажется, что это пёрышки той же птички, которую мы ищем. Значит мы на правильном пути. Спасибо, тебе, Ёжик, до свидания! Пойдёмте, ребята, дальше искать птичку.

(демонстрируется видео «Звуки леса, пение птиц»)

Воспитатель: Ребята, теперь наш путь лежит через болото. Нам нужно пройти вот по этим кочкам, чтобы не промочить ноги и не заболеть, не толкаясь, чтобы не упасть.

(дети идут по корригирующим дорожкам, подходят и садятся на стульчики перед телевизором)

Воспитатель: Мне кажется, нам пора немного отдохнуть. Присаживайтесь, ребята, рядом. Мы поиграем с вами с пёрышками, которые нам подарили Белочка и Ёжик (воспитатель раздаёт пёрышки деткам).

Самомассаж пё рышками:

Воспитатель: Смотрите, смотрите, что я принесла,

Смотрите, какое перо я нашла.

Оно по ладошке тихонько ползет,

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос?

Оно полетело на маленький нос.

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно полетело у нас полежать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

(На мольберте появляется игра «Угадай, кто это (Петушок)»)

Воспитатель:

(Домик) : Ребята, посмотрите, мы пришли с вами к домику. Давайте посмотрим, кто в нём живёт.

(Петушок с закрытыми частями тела) : Как вы думаете кто это? (Ответы детей). Да, птичка похожа на петушка. Если это петушок, то что у него на головке? (Ответы детей). На голове у петушка есть красный…гребешок. Давайте посмотрим.

(открывается гребешок) : Молодцы! Что у петушка на лапках? (Ответы детей). Если это петушок, то на ножках у него есть…шпоры. Давайте посмотрим.

(открываются шпоры) : Да, у этой птички есть шпоры. Если это петушок, то что он кушает? (Ответы детей). Петушок кушает…зёрнышки. Давайте посмотрим.

(открываются зёрнышки) : Да, действительно вы угадали. Это Петушок. Но что с ним не так? Чего у него не хватает? (Нет хвостика).

Воспитатель: Ребята, это ведь Петушок растерял свои пёрышки в лесу, наверно, когда убегал от лисы. Давайте мы вернём их Петушку. Для этого возьмите пёрышки и подуйте на них, пусть они летят к Петушку.

(Дыхательное упражнение «Подуем на пёрышки» : дети кладут перо на ладонь и стараются его сдуть)

(открывается хвостик) : Детки, посмотрите, какой красивый хвостик у Петушка. Каким стал Петушок? Давайте его похвалим.

Дети: Нарядный, красивый, золотой, разноцветный.

Воспитатель: Вы смогли вернуть Петушку красивые пёрышки. И он хочет вас поблагодарить.

(кукареканье Петуха) : Детки, давайте расскажем Петушку стишок:

Наш красивый Петушок Носит красный гребешок!

Утром рано на заре

Песни дарит детворе!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Петушка есть семья и детки. Как их зовут? (Курочка и цыплята). Цыплята очень любят играть с папой Петушком в «Прятки». И сейчас они куда-то спрятались… Давайте поможем Петушку найти их. А поможет нам в этом Солнечный лучик. Следите глазками за ним. Где он остановится, там и спрятались цыплята.

(гимнастика для глаз «Солнечный лучик»)

Воспитатель: Ребята, лучик остановился на коробочке. Давайте посмотрим, есть ли там цыплята? (Воспитатель открывает коробочку, там пшено). Ой, а здесь пшено… Давайте поищем их в пшене, может всё же они спрятались здесь.

(Игровое упражнение для развития мелкой моторики «Найди цыплят». Дети берут по одному цыплёнку)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли Петушку найти всех цыплят.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Вы сегодня научили Белочку греть лапки, научились вместе с Ёжиком отличать полезную пищу от вредной, преодолели такой длинный путь и вернули Петушку его красивые пёрышки, поиграли с цыплятами в «Прятки».

Давайте пригласим Петушка и цыплят к нам в группу. С ними поиграем и сделаем на память о нашей встрече чудесный подарок «Солнечные лучики».

Воспитатель: Снова встанем мы по кругу

Улыбнемся мы друг другу

Громко скажем на прощанье: «До свиданья»!

Дети: «До свиданья»!

Воспитатель: А вот и Солнечный лучик прилетел, нас проводить в группу хочет. (Воспитатель включает фонарик и дети уходят)

(Дети прощаются с гостями, возвращаются в группу. В группе приготовлены заготовки для насыпной аппликации «Солнечные лучики» с использованием пшена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подбери перышко"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подбери перышко"...

Конспект комплексного занятия «Волшебное перышко»

Конспекткомплексного занятия«Волшебное перышко»...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».

Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...

Конспект НОД по конструированию "Белое перышко"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе...

Конспект "Чьи перышки?"

Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...