Конспект "Чьи перышки?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chi_peryshki.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой развивающей ситуации в средней группе
по ОО «Речевое развитие» на тему:
«Чьи перышки?»
Форма проведения: игровая ситуация
Программное содержание: продолжать учить детей внимательно слушать сказку и понимать ее содержание, закреплять знания детей о домашних птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам, развивать речевую активность детей через игровую деятельность.
Словарная работа: птичий двор
Оборудование: перышки, макет птичьего двора, 2 дорожки со следами, презентация «Загадки про домашних птиц», сказка «Цыпленок» К. Чуковского, шапочки для инсценировки сказки: цыпленок, курочка, кот, лягушка, петушок.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих домашних птиц; рассматривание тематических альбомов «Птицы»; беседы о птицах; загадывание загадок и чтение художественных произведений о диких и домашних птицах.
Ход
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу и находят перышки)
- Посмотрите, кто-то потерял перышки. Посмотрите, какие они? (маленькие, пушистые, легкие), а еще они умеют летать. Хотите поиграть с перышками? Положите перышки на ладошки и подуйте.
- Как вы думаете, кто потерял эти перышки, зверь или птичка? Предлагаю пойти поискать, какая птичка их потеряла?
2. Основная часть.
1. (Словарная работа, счет)
- Ребята, перед нами 2 дорожки. Какую дорожку нам нужно выбрать, как вы думаете? Почему?(1 дорожка со следами птички, 2 звериные следы)
(Дети идут по дорожке и попадают на птичий двор)
- Мы попали на птичий двор. Почему он так называется? Какие птички здесь живут? (домашние). Посчитайте, сколько птичек здесь живет?
2. (Разгадывание загадок)
– А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Если правильно отгадаете, появиться картинка.
(презентация «Загадки про домашних птиц»)
3. (Физминутка)
- Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы будете показывать все, о чем в нем говориться и разговаривать так, как говорят птички в стихотворении.
«Наши уточки с утра (шагают на месте вперевалочку)
Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - (вытягивают шеи и отводят руки назад)
Га-га-га!
Наши курочки в окно (бьют руками по бокам)
Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок (встают на носочки, и отводят руки назад)
Рано-рано поутру нам споет? - Ку-ка-ре-ку»
4. (Рассказ воспитателем сказки и инсценировка сказки детьми)
– Ребята, а вы хотите поскорее вырасти?
- Все малыши хотят поскорее вырасти. То и дело они говорят: «Я большой!» Совсем как цыпленок, о котором я хочу вам рассказать сказку. А ребята мне помогут.
5. (Беседа о прочитанном)
- Ребята, каким был цыпленок? (маленький, желтенький, хорошенький)
- А какая была мама – курица? (добрая, большая, хорошая, заботливая)
- Каким был кот? (злой, страшный, большой, пушистый)
- А каким был петушок? (большой, красивый, сильный, важный, голосистый)
- Лягушка какая? (зеленая, веселая)
7. (Составление схемы)
– Составим схему сказки.
8. (Пересказ сказки)
- Давайте расскажем эту сказку еще раз все вместе
(дети рассказывают сказку, используя схему)
- Вот такая чудесная сказка о цыпленке.
3. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите в гнездышко к цыплятам.
- Наши перышки похожи на перышки в гнезде? Значит, перышки, которые мы нашли, это перышки курочки. Положим и наши перышки в гнездо к цыплятам, чтобы им было тепло.
4. Итог
- Где мы с вами сегодня побывали? (на птичьем дворе)
- Какие птички живут на птичьем дворе?