Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка»
МБДОУ д/сад «Алёнушка», воспитатель – С.А.Тхагова
Цель: - создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.
Задачи:
- побуждать детей включаться в диалог со взрослым, инициативно высказываться, отвечать на вопросы, включаться в чтение стихотворения, чувствовать рифму;
- учить развивать сюжетно-игровой замысел;
-формировать сенсорные эталоны: умение узнавать и называть основные цвета, продолжать формировать понятия величины «большой», «поменьше», «маленький»;
- обогащать эмоциональный опыт детей, поддерживать бодрое и радостное настроение.
Тип занятия: закрепление знаний.
Вид занятия: тематическое.
Форма проведения: игра.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Формы организации детской деятельности: фронтальная и индивидуальная.
Организационный момент:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. А, что мы должны надеть? (куртки, вязаные шапки). Из обуви? (ботинки, кроссовки, резиновые сапоги). А какая это одежда? (осенняя). Почему мы надели осеннюю одежду? Какое сейчас время года? (осень). А шуба и валенки для какого времени года? (для зимы).
Ну, что оделись? Тогда отправляемся в лес (речь с движением).
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли, мы шли. В темный лес пришли.
Посмотрите, под кусточком заинька серенький сидит,
Хвостик у него дрожит
Как дрожит хвостик у зайчика?
Посмотрите, какой зайка. Какая у него шубка? (серая.)
Скоро закончится осень, наступит зима, зайка поменяет шубку и станет белым. А пока она у него ещё серенькая. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
-Какие у зайки ушки? (Длинные.)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий.)
Давайте позовем его тихонечко. Теперь по громче - «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)
Но зайка нам так и не ответил, Убежал. Давайте поиграем в зайчиков?
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке? (Достаю из корзины игрушку лисичку).
Давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу? (воспитатель вывешивает картинки по очереди - медведь, волк, лиса).
Кто это? (медведь) Какой он? (большой, лохматый, неуклюжий, косолапый).
(лиса, заяц, волк). - Какой мишка? (Толстый, мягкий.)
-Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая.)
-Скажите, а кто больше - мишка или зайчик?
-Посмотрите - какой у мишки нос? (круглый, маленький.)
-А это что? (Ушки.)
Воспитатель: Эти животные живут в лесу. Они дикие или домашние? (дикие).
А теперь отправляемся дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ!
По дорожке мы пошли
И к бабушке пришли.
На бабушкином подворье много животных. А какие это животные дикие или домашние? Вы узнали их? (лошадка, корова, свинья, барашек, коза, собака).
Воспитатель: Верно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят сараи.
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Воспитатель: Представим, что мы с вами разные животные. Вот вам карточки с изображением животных. Они захотели погулять на воле, вышли в чистое поле. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в лес, кто-то в дом.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Посмотрите ребятки. (Ты разве в лесу живёшь? Тебя здесь могут скушать!) Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Воспитатель: Вот и наш петушок. Посмотрите, какой он грустный. Кажется петушок что-то потерял. Давайте подумаем, что потерял петушок. Может быть петушок потерял свой гребешок? Даня, покажи где у петушка гребешок. Что ты показал? (гребешок). Правильно, гребешок на месте. А может петушок потерял свои крылышки? Настя, покажи где у петушка крылышки. Что ты показала? (крылышки). Правильно, значит и крылышки на месте. Может петушок потерял свой хвост? Владик, покажи где у петушка хвост. (Нет хвоста). Что же потерял петушок? (хвост). Правильно, ребята. Петушок потерял свой хвост. Как же нам ему помочь? А давайте с вами поищем перышки и подарим их петушку.
Звучит фонограмма
Физминутка - «Ищем перышки»
Выходите погулять, будем перышки искать.
(дети идут за воспитателем по кругу)
На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.
(встать на носочки, приложить руку ко лбу, смотрим вокруг)
Вправо, влево повернемся, может перышко найдется.
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали.
(приседания)
Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко.
(прыжки на месте)
Ой, ребята, я их вижу, подойдите - ка поближе.
(воспитатель подводит детей к месту, где спрятаны перышки)
Воспитатель: Вот перышки для нашего петушка, давайте их поскорее соберем и подарим Пете, порадуем его. (дети собирают перышки и относят к мольберту с картиной «Петушок без хвоста»). Посмотрите, ребята, я покажу как мы будем собирать новый хвостик для нашего петушка. Сначала я возьму самое большое перышко и прикреплю его, вот так. Какого цвета большое перышко? Теперь возьму перышко поменьше и прикреплю его. Какого цвета перышко поменьше? Теперь беру самое маленькое перышко. Какого цвета маленькое перышко? Вот какой красивый хвост получился.
А теперь и вы попробуйте собрать петушку новый хвостик. Садитесь за столы. (дети рассаживаются за столы, на столах изображение петушка без хвоста на каждого ребенка, перышки из бумаги красного, синего, зеленого, желтого цветов на каждого ребенка)
Воспитатель: Ручки положите на колени и внимательно посмотрите, что лежит у вас на столе? (картинка петуха и цветные перышки). Молодцы, ребята. Возьмите сначала самое большое перышко и прикрепите его к хвостику петушка. Ника, какого цвета перышко ты взяла? А у Владика какого цвета перышко? Молодцы. Теперь берем перышко поменьше. Даня, какого цвета твое перышко? Теперь берем самое маленькое перышко. Злата, какого цвета маленькое перышко?
(дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, кто какое перышко взял, дети называют цвета) .
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные хвостики получились у ваших петушков. Вот и Петя наш теперь доволен и говорит вам большое спасибо. Наш петушок очень любит слушать стихи. Кто хочет рассказать стихотворение для петушка? (дети читают стихи)
Воспитатель: Петушок приготовил для вас сюрприз (выношу сундучок с горохом) Что это? (зернышки). Что это за сюрприз? Давайте попробуем поискать, может там что-то спрятано? (дети по очереди опускают руки в емкость и достают игрушки (конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе « У Петушка в гостях»
Целью этого занятия является развитие речи детей 3-4 лет посредством Устного народного творчества, а именно: знакомить с малыми фольклорными народными жанрами - потешками, песенками, небылицами; расши...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"
Цель: - рассматривание игрушек животных. Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характер...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Петушки распетушились".
Конспект занятия по развитию речи "Петушки распетушились"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...
КОНСПЕКТ ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
Образовательная деятельность, направленная на формирование у детей знаний о зимующих птицах; закрепление знания о характерных, отличительных особенностях птиц; обучение аккуратном...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Улыбка» Тема: Заучивание стихотворения Валентина Берестова «Петушки распетушились».
Занятие во 2й младшей группе по речевому развитию. Заучивание стихотворения В.Берестова "Петушки распетушились"...