Образовательная ситуация с дошкольниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Технические действия в Школе спортивных мячей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор конспекта ФИО педагога | Крюкова Мария Сергеевна | ||||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6-8 лет) | ||||
Форма организации, количество обучающихся | Групповая | ||||
Образовательная область | Физическое развитие. | ||||
Тема занятия | «Технические действия в Школе спортивных мячей» | ||||
Культурная практика | Двигательная, познавательная. | ||||
Цель занятия | Приобретение двигательного опыта посредством выполнения элементов спортивных игр с мячом: футбол, теннис, баскетбол. | ||||
Задачи: обучающие: | Познакомить детей с техническим действием с мячом спортивной игры – футбол: передача мяча – пас; закреплять технические действия с мячом в спортивных играх: в теннисе – бросок мяча о стенку; в баскетболе бросок мяча в корзину. | ||||
развивающие: | Способствовать развитию: слухового внимания. ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, физических качеств (ловкости и быстроты) | ||||
оздоровительные: | Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательных систем и удерживанию рациональной позы во время всех видов двигательной деятельности. | ||||
воспитательные: | Воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действия; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений и в роботе в малых группах | ||||
Предварительная работа: | Беседы с детьми: «Футбол - одна из самых популярных и любимых игр», «Откуда к нам пришел теннис», «Баскетбол – игра для ловких», «Правила безопасного поведения во время игры», Рассматривание фотографий и альбомов о пользе физкультуры в спорте, просмотр познавательных роликов | ||||
Оборудование | Программное обеспечение Рower Point: слайды с демонстрационными картинками, магнитофон с аудиозаписью для занятия. | ||||
Материалы | Мячи большого размера и массажные по количеству детей, 5-7 теннисных мячей, 5-7 футбольных мячей, 5-7 баскетбольных мячей, 1 баскетбольное кольцо, 1 обруч среднего размера, «Островки» 5-6 штук,1 мяч-мякиш. | ||||
1 часть – вводная (5-6 минут) | |||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Введение в ситуацию | Рассказ инструктора об истории возникновения и изготовления мячей» с показом на мультимедии, Схемы «Из древности в Современность» (Слайд № 1) | Построение в шеренгу, равнение, приветствие «Физкульт - привет!» | 40 сек. | При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего. | |
Постановка проблемы в мотивации детей. | Инструктор предлагает детям отправиться в «Школу спортивных мячей». Чтобы туда попасть, необходимо выполнить разминку. | Дети стоят в шеренге, затем поворот «Направо!». По команде «В обход налево, шагом марш!» - дети начинают движение. | 10 сек. | ||
Разминка | Инструктор подает команды, следит за правильным выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой. | Ходьба: - в колонне по одному; - перекат с пятки на носок - спиной вперед (руки согнуты в локтях, смотрим через плечо.) Бег. -между предметами (Фишки, конусы); -с перепрыгиванием через предметы (фишки, островки). Ходьба в колонне по одному, взять мяч, перестроение в колонну по 3, размыкание. | 20 сек. 20 сек. 20 сек. 25 сек. 25 сек. 30 сек. | Выполняется поточно, с соблюдением дистанции. Мяч под правое плечо. Размыкание в колонне для выполнения ОРУ. | |
2 часть – основная (18-20 минут) | |||||
ОРУ с мячом (7 минут – фронтально). | Инструктор предлагает детям выполнить упражнения с мячом (Слайд № 2, картинка с изображением детей, делающих упражнения с мячом) Инструктор ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей. |
3 Повороты с пружинкой, руки на уровне. грудной клетки. 1- поворот вправо, руки вытянуты вперед, 2- и.п., 3-4 в другую сторону. 4 Наклоны вперед, попеременно к правой и левой ноге. 1- наклон к правой ноге, 2- и.п., 3-4 к другой ноге. 5. Прокатывание мяча под ногами. 1- поднять ноги, прокатить, 2- опустить ноги, 3-4 прокатывание обратно. 6. «Рыбка» с мячом. 1- поднять руки с мячом вверх, 2- и.п. #1055;риседание с отбиванием, 1- присесть, 2 – отбить, 3- поймать, 4 – встать. 8. Прыжки вокруг мяча в правую и левую сторону в чередовании с ходьбой на месте. 9. упражнение на восстановление дыхания. Перестроение, складывание мячей. | По 4 раза По 4 раза в каждую сторону. По 4 раза в каждую сторону По 4 раза к каждой ноге 8 раз 8 раз 8 раз 2-3 раза 1 мин. | Чередование движений пальцев рук вперед, назад. Корпус тела прямой, руки вытянуты вверх. Разворачивать корпус тела, выпрямляя руки вперед. Ноги врозь, колени прямые. Наклоны с прямой спиной. Сидя, ноги вместе, мяч справа. Поднять прямые ноги и прокатить мяч. Прогиб в спине, руки вытянуты, ноги прижаты к полу. Ловить мяч после отскока, спина при приседании прямая. Ноги вместе, руки на поясе. | |
ОВД | Рассказ инструктора про разные виды мячей. Слайд № 3. «Картинка с разными видами мячей» Слайд № 4 «Картинка с разными видами спорта» Инструктор знакомит с элементом спортивной игры футбол – пас, объясняет правильность выполнения. Инструктор предлагает детям разделиться на подгруппы и выполнить элементы спортивных игр самостоятельно. Размещает схему выполнения двигательных действий на экране – слайд № 5 и на каждом этапе следит за качественным выполнением двигательных действий детьми. | Дети называют материал, из чего изготовлен мяч. Дети называют вид спорта, в котором используется тот или иной мяч. «Пас» - дети фрон6тально выполняют пас по команде инструктора, затем идут за мячом и останавливают его. Самостоятельная деятельность детей по подгруппам по закреплению технических действий элементов спортивных игр с мячом. «Футбол» - пас в парах. «Баскетбол» - бросок мяча в корзину двумя руками от груди. «Теннис» - «Попади в круг» - бросить мяч о стенку так, чтобы он попал обруч. | 1 мин. 3 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | Пас выполняется попеременно правой и левой ногой. Мяч останавливается ногой. Выполнение паса мячом внутренней стороной стопы или носком ноги. Локти опущены вниз, бросок мяча по дуге. Бросок мяча одной рукой от плеча. | |
Подвижная игра | Инструктор предлагает детям поиграть, напоминает правила безопасного поведения во время игры Слайд № 6 и организует игру «Стой» | Игра быстрой подвижности «Стой». Дети уворачиваются от мяча-мякиша, разбежавшись по залу врассыпную. Если ловишка попал в ребенка, то они меняются местами. | 2 мин. | Не бросать мяч в лицо ребенка, не бросать в одних и тех же детей. Не нарушать правила игры. | |
3 часть – заключительная (3-4 минуты) | |||||
Массаж рук | Инструктор предлагает детям сделать массаж рук под речевое сопровождение с наглядной опорой на слайд № 7 | Дети выполняют движения с массажным мячом в соответствии с текстом, сохраняя правильное положение тела. | 1-2 мин. | ||
Рефлексивный компонент | Инструктор подводит итог: -Где сегодня побывали? -Какие упражнения было сложно выполнять, а какие легко? Для чего необходимо заниматься? – В какие игры можно играть с мячом? | Дети отвечают на вопросы: -В Школе спортивных мячей –Легко играть в футбол, делать пас. Сложно бросать в кольцо. –Чтобы быть ловкими, спортивными, играть во дворе с ребятами. –Футбол, баскетбол… | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-477456-1668013693.jpg)
"Поможем девочке Жене".Образовательная ситуация с дошкольниками.Познавательное развитие. 6-7 лет, подготовительная группа.
Формирование представлений о составе числа 8....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785327-1461503894.jpg)
Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»
В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872060-1483439599.jpg)
Сценарии образовательных ситуаций с дошкольниками.
Сценарии образовательных ситуаций разрабатывались совместно с инструктором по физическому развитию в рамках инновационной деятельности по освоению технологии системно-деятельностного подхода и р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-257926-1369270397.jpg)
Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.
Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)
Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
«Образовательная ситуация с дошкольниками», разработанная в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.
Конспект образовательной ситуации по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Птицы Прибайкалья»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-811104-1548499622.jpg)
Образовательная ситуация с дошкольниками "Зима в лесу"
сценарий занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип занятия – затруднение в ситуации. Основные формы работы – индивидуальные задания. В ходе образоват...