Образовательная ситуация с дошкольниками подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крюкова Мария Сергеевна

«Технические действия в Школе спортивных мячей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор конспекта ФИО педагога

Крюкова Мария Сергеевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (6-8 лет)

Форма организации, количество обучающихся

Групповая

Образовательная область

Физическое развитие.

Тема занятия

«Технические действия в Школе спортивных мячей»

Культурная практика

Двигательная, познавательная.

Цель занятия

Приобретение двигательного опыта посредством выполнения элементов спортивных игр с мячом: футбол, теннис, баскетбол.

Задачи:

обучающие:

Познакомить детей с техническим действием с мячом спортивной игры – футбол: передача мяча – пас; закреплять технические действия с мячом в спортивных играх: в теннисе – бросок мяча о стенку; в баскетболе бросок мяча в корзину.

развивающие:

Способствовать развитию: слухового внимания. ориентировке в пространстве, крупной и мелкой моторики, физических качеств (ловкости и быстроты)

оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно - сосудистой и дыхательных систем и удерживанию рациональной позы во время всех видов двигательной деятельности.

воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, уверенность, решительность в действия; соблюдать правила безопасного поведения в зале при выполнении упражнений и в роботе в малых группах

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Футбол - одна из самых популярных и любимых игр», «Откуда к нам пришел теннис», «Баскетбол – игра для ловких», «Правила безопасного поведения во время игры», Рассматривание фотографий и альбомов о пользе физкультуры в спорте, просмотр познавательных роликов

Оборудование

Программное обеспечение Рower Point: слайды с демонстрационными картинками, магнитофон с аудиозаписью для занятия.

Материалы

Мячи большого размера и массажные по количеству детей, 5-7 теннисных мячей, 5-7 футбольных мячей, 5-7 баскетбольных мячей, 1 баскетбольное кольцо, 1 обруч среднего размера, «Островки» 5-6 штук,1 мяч-мякиш.

1 часть – вводная (5-6 минут)

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Дозировка

Организационно-методические указания

Введение в ситуацию

Рассказ инструктора об истории возникновения и изготовления мячей» с показом на мультимедии, Схемы «Из древности в Современность» (Слайд № 1)

Построение в шеренгу, равнение, приветствие «Физкульт - привет!»

40 сек.

При равнении дети принимают основную стойку, равнение на ведущего.

Постановка проблемы в мотивации детей.

Инструктор предлагает детям отправиться в «Школу спортивных мячей». Чтобы туда попасть, необходимо выполнить разминку.

Дети стоят в шеренге, затем поворот «Направо!». По команде «В обход налево, шагом марш!» - дети начинают движение.

10 сек.

Разминка

Инструктор подает команды, следит за правильным выполнением двигательных действий, дыханием, осанкой.

Ходьба:

- в колонне по одному;

- перекат с пятки на носок

- спиной вперед (руки согнуты в локтях, смотрим через плечо.)

Бег.

-между предметами (Фишки, конусы);

-с перепрыгиванием через предметы (фишки, островки).

Ходьба в колонне по одному, взять мяч, перестроение в колонну по 3, размыкание.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

25 сек.

25 сек.

30 сек.

Выполняется поточно, с соблюдением дистанции.

Мяч под правое плечо. Размыкание в колонне для выполнения ОРУ.

2 часть – основная (18-20 минут)

ОРУ с мячом (7 минут – фронтально).

Инструктор предлагает детям выполнить упражнения с мячом (Слайд № 2, картинка с изображением детей, делающих упражнения с мячом)

Инструктор ведет счет. Следит за правильностью выполнения упражнений, дыханием детей.

  1. Вращение мяча пальцами рук. 1-руки вперед, 2-5 – вращение, 6- и.п.
  2. «Стрела». Вращение вокруг себя с поднятым мячом вверх. 1- руки вверх,2-3 поворот, 4- и.п.

3 Повороты с пружинкой, руки на уровне. грудной клетки. 1- поворот вправо, руки вытянуты вперед, 2- и.п., 3-4 в другую сторону.

4 Наклоны вперед, попеременно к правой и левой ноге. 1- наклон к правой ноге, 2- и.п., 3-4 к другой ноге.

5. Прокатывание мяча под ногами. 1- поднять ноги, прокатить, 2- опустить ноги, 3-4 прокатывание обратно.

6. «Рыбка» с мячом. 1- поднять руки с мячом вверх, 2- и.п.

#1055;риседание с отбиванием, 1- присесть, 2 – отбить, 3- поймать, 4 – встать.

8. Прыжки вокруг мяча в правую и левую сторону в чередовании с ходьбой на месте.

9. упражнение на восстановление дыхания. Перестроение, складывание мячей.

По 4 раза

По 4 раза в каждую сторону.

По 4 раза в каждую сторону

По 4 раза к каждой ноге

8 раз

8 раз

8 раз

2-3 раза

1 мин.

Чередование движений пальцев рук вперед, назад.

Корпус тела прямой, руки вытянуты вверх.

Разворачивать корпус тела, выпрямляя руки вперед.

Ноги врозь, колени прямые. Наклоны с прямой спиной.

Сидя, ноги вместе, мяч справа. Поднять прямые ноги и прокатить мяч.

Прогиб в спине, руки вытянуты, ноги прижаты к полу.

Ловить мяч после отскока, спина при приседании прямая.

Ноги вместе, руки на поясе.

ОВД

Рассказ инструктора про разные виды мячей.

Слайд № 3. «Картинка с разными видами мячей»

Слайд № 4 «Картинка с разными видами спорта»

Инструктор знакомит с элементом спортивной игры футбол – пас, объясняет правильность выполнения.

Инструктор предлагает детям разделиться на подгруппы и выполнить элементы спортивных игр самостоятельно. Размещает схему выполнения двигательных действий на экране – слайд № 5 и на каждом этапе следит за качественным выполнением двигательных действий детьми.

Дети называют материал, из чего изготовлен мяч.

Дети называют вид спорта, в котором используется тот или иной мяч.

«Пас» - дети фрон6тально выполняют пас по команде инструктора, затем идут за мячом и останавливают его.

Самостоятельная деятельность детей по подгруппам по закреплению технических действий элементов спортивных игр с мячом.

«Футбол» - пас в парах.

«Баскетбол» - бросок мяча в корзину двумя руками от груди.

«Теннис» - «Попади в круг» - бросить мяч о стенку так, чтобы он попал обруч.

1 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

Пас выполняется попеременно правой и левой ногой. Мяч останавливается ногой.

Выполнение паса мячом внутренней стороной стопы или носком ноги.

Локти опущены вниз, бросок мяча по дуге.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Подвижная игра

Инструктор предлагает детям поиграть, напоминает правила безопасного поведения во время игры Слайд № 6 и организует игру «Стой»

Игра быстрой подвижности «Стой». Дети уворачиваются от мяча-мякиша, разбежавшись по залу врассыпную. Если ловишка попал в ребенка, то они меняются местами.

2 мин.

Не бросать мяч в лицо ребенка, не бросать в одних и тех же детей. Не нарушать правила игры.

3 часть – заключительная (3-4 минуты)

Массаж рук

Инструктор предлагает детям сделать массаж рук под речевое сопровождение с наглядной опорой на слайд № 7

Дети выполняют движения с массажным мячом в соответствии с текстом, сохраняя правильное положение тела.

1-2 мин.

Рефлексивный компонент

Инструктор подводит итог:

-Где сегодня побывали? -Какие упражнения было сложно выполнять, а какие легко? Для чего необходимо заниматься? – В какие игры можно играть с мячом?

Дети отвечают на вопросы:

-В Школе спортивных мячей –Легко играть в футбол, делать пас. Сложно бросать в кольцо.

–Чтобы быть ловкими, спортивными, играть во дворе с ребятами. –Футбол, баскетбол…

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»

В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине  и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти ...

Сценарии образовательных ситуаций с дошкольниками.

Сценарии образовательных ситуаций разрабатывались совместно с инструктором по физическому развитию в рамках инновационной деятельности по освоению технологии системно-деятельностного подхода  и р...

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками с применением системно - деятельностного подхода Тема занятия: «Катино платье» проводится с детьми второй младшей группы.

Расширение форм и методов организации работы по познавательному развитию в различных видах деятельности и на основе использования технологии "Ситуация"...

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)

Образовательная ситуация с дошкольниками   «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)...

«Образовательная ситуация с дошкольниками», разработанная в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон.

Конспект образовательной ситуации по развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «Птицы Прибайкалья»...

Образовательная ситуация с дошкольниками "Зима в лесу"

сценарий занятия построен в технологии деятельностного метода «Ситуация». Тип занятия – затруднение в ситуации. Основные формы работы – индивидуальные задания. В ходе образоват...