Сценарии образовательных ситуаций с дошкольниками.
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Гилева Елена Сергеевна

Сценарии образовательных ситуаций разрабатывались совместно с инструктором по физическому развитию в рамках инновационной деятельности по освоению технологии системно-деятельностного подхода  и реализацией комплексной образовательной программы дошкольного образования "Мир открытий"  под редакцией Л.Г. Петерсон

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Женский день»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Бабушкины помощники»

Программное содержание:

-  формировать умение ходить, высоко поднимая бедро;

 - формировать умение соблюдать правила в подвижных играх;

-  обогащать опыт музыкально-ритмического движения;

-  развивать двигательную активность детей;

-  развивать внимание, умение согласовывать свои действия с сигналом;

- воспитывать чувство уважения и любви к бабушке, потребность оказывать помощь бабушке.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – умение ходить с высоким подниманием бедра.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь бабушке.

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения ходьбы с высоким подниманием бедра.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь бабушке в деревне.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться ходить с высоким подниманием бедра.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседы о том, что у всех в семье есть свои обязанности;

- чтение художественной литературы: О. Фадеева «Стала бабушка старой»

- игры «Помоги маме», «Наводим порядок»

Оборудование:

8 конусов; 2 скамейки; вожжи – 6 шт.; кубики и шарики разных цветов – 60 шт.; 3 корзины; шапочка Лисы; дидактическая игра «Найди свой цвет»; кукла би-ба-бо Бабушка.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

                  Воспитатель рассказывает детям об одной знакомой бабушке, которая одна живёт в деревне.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о женском дне, об обязанностях по дому.

         Воспитатель спрашивает детей о том, как мы можем помочь бабушке, как порадовать её накануне праздника. Дети предлагают навестить бабушку и помочь ей по хозяйству. Деревня находится далеко от города. Нам понадобится транспорт (машина, автобус). В автобусе мы сможем поехать все вместе, будет веселее.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

На пути возникло препятствие – упавшее дерево. Придётся выйти из автобуса и пройти оставшийся путь пешком. Сначала перешагиваем упавшее дерево. Как это сделать? Нужно высоко поднять колено.

     

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике шага с высоким подъёмом бедра; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

       Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения, дети выполняют упражнение.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

        Воспитатель предлагает детям игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Дети пришли в деревню к бабушке. У бабушки большое хозяйство, много домашних животных. Помогаем бабушке запрячь лошадок и поставить их в конюшню (игра «Лошадки» - шаг с высоким подъёмом бедра). Ещё у бабушки есть цыплята. Дверь в курятнике осталась открытой и цыплята разбежались, а рядом бродит лиса. (игра «Лиса в курятнике» - «цыплята» ходят шагом с высоким подниманием бедра).

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?» ( в деревне), «Чем занимались?» (поставили лошадок в конюшню, завели цыплят в курятник),  «Кому помогли?» (бабушке), «Как ещё порадовать бабушку накануне праздника?» (подарить цветы). Цветы можно посадить у бабушки перед домом. Там как раз есть место, только его нужно очистить от камней и кирпичей.  (игра «Разбери  предметы» - мячи и кубики). Теперь можно разбить клумбу (игра «Составь цветок»).  



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Космос»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема образовательной ситуации: «Будущие космонавты»

Программное содержание:

- расширять представления о профессии космонавта;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;

- учить технике лазанья по наклонной лестнице, не пропуская реек;

- развивать умение сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры;

- закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперёд;

- воспитывать в детях настойчивость в преодолении трудностей.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – техника лазания по наклонной лестнице.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – получить звание «Будущего космонавта».

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения упражнения.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – получить звание «Будущего космонавта».

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – освоить технику лазания по наклонной лестнице.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседы по ознакомлению с профессией космонавта;

- рассматривание фотоальбомов, энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах;

- конструирование различных видов транспорта (самолёты, ракеты)

- подвижные игры «Самолёты», «Ловишки».

Оборудование: гантели по 2 шт. на каждого ребёнка, 2 лестницы с крючками, 2 скамейки, 3 конуса.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

      Воспитатель спрашивает детей, знают ли они кто такие космонавты? (люди, которые летают в космос на космических кораблях),  А хотели бы вы стать похожими на космонавтов? (да) А космонавты должны быть какими? (сильными, смелыми, выносливыми, здоровыми, умными) Чтобы такими стать, тренировки нужно начинать уже сейчас. Вы готовы отправиться в «Центр подготовки космонавтов»? (да) Тот, кто справится со всеми заданиями, получит звание «Будущий космонавт».              

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о профессии космонавта, космических кораблях, ракетах ; тренировать основные двигательные умения и навыки.

         Воспитатель  спрашивает детей, сможем ли мы преодолеть трудности  и выполнить все задания? (да, сможем)

Задание 1.  «Смелые». Космонавты не боятся летать.

Ходьба на носках, руки вверх -  «ракеты»; ходьба ша пятках, руки в стороны – «самолёты»

Задание 2.  «Сильные». ОРУ с гантелями

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Задание 3. «Ловкие» Чтобы попасть в ракету или передвигаться по отсекам космического корабля, космонавты пролезают в люки, лазают по лестницам, тренируют ловкость и равновесие специальных на тренажёрах. Вы готовы пройти подготовку на космическом тренажёре?

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике лазания по наклонной лестнице; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

 Лазание по наклонной лестнице, ходьба по скамейке.      

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

 Воспитатель предлагает детям игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

Задание 4. «Тренировочный полёт»

П/и «Самолёты»

Задание 5. «Умные» Вы знаете, что такое орбита? (путь, по которому космический корабль летает вокруг планеты) Какую форму имеет орбита? (форму круга)

С/и «Ровным кругом»

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Дети выполняют «детскую цель» - справляются со всеми заданиями в «Центре подготовки космонавтов» и получают «Удостоверение будущего космонавта».



Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в средней группе.

Тема недели: «Весна шагает по планете».

Тема образовательной ситуации: «Путешествие капелек».

Программное содержание:

  1. Учить правильно выполнять исходное положение в прыжках в длину с места.
  2. Закреплять умение ходить с высоким подниманием бедра, отбивать мяч от пола одной рукой.
  3. Сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске.
  4. Способствовать развитию воображения и творчества.
  5. Воспитывать самостоятельность, доброе отношение друг к другу.

Оборудование:

Мячи (д - 20) по количеству детей; голубые ленточки – 10 шт.; доски с крючками – 2 шт.; «камушки - кружочки» – 12 шт.; конусы – 6 шт..

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в парк. Какое время года? (ответы детей). Почему? (ответы детей).

П\ и «Ветер, сосулька, сугроб» (бег, остановиться, присесть) – 3 раза.

(дети останавливаются в позе «сосульки»). Пригрело тёплое солнышко и что стало с сосулькой? (ответы детей). И вот мы сейчас с вами превратимся в маленькие капельки и отправимся в путешествие, и куда они приплывут мы с вами узнаем. Согласны? (дети отвечают).

(ходьба врассыпную)

И вот капельки слились в маленький ручеёк (ходьба в колонну по одному, ходьба «змейкой», взять по мячу, построение врассыпную, О.Р.У. с мячами).

- Отбивание мяча от пола одной рукой 3 раза подряд (кап-кап-кап) (выполнять фронтально по сигналу воспитателя);

- ходьба мячи убрать, построение в 2 колонки.

- ходьба по наклонной доске (по «поваленному дереву»);

- прыжки через ленточки – 5 раз подряд («перепрыгни ручейки»);

- ходьба переменным шагом, перешагивая «камешки» – 6 шт.

(выполнять потоком по 2 человека – 3 раза).

П\и «Капельки собираются в лужицу, озеро, море» - 3 раза (после бега врассыпную, по сигналу дети встают в кружочки по 2, по 4-5, в большой круг).

П\и «Море волнуется» - 2 раза.

Теперь мы опять превращаемся в детей и отправляемся в группу.



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Миром правит доброта»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Итоговое занятие»

Тема образовательной ситуации: «Паровозик дружбы»

Программное содержание:

- формирование личного отношения к соблюдению (нарушению) моральных норм (сочувствие, взаимопомощь);

- развивать физические качества: быстроту, ловкость;

- развивать музыкально-ритмические движения;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками; действовать по сигналу педагога;

- способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство взаимовыручки;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Закрепление ранее усвоенных знаний – отбивание мяча от пола одной рукой, упражнение в равновесии.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – попасть на День рождения к тигрёнку.

3. Причина затруднения детей – выбор между желаемой приятной целью (День рождения Тигрёнка) и возможностью оказать кому – то помощь, проявить сочувствие .

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – попасть на День рождения к тигрёнку.

5. Цель деятельности детей  –  закрепление техники выполнения упражнений.

6. Результат  -  закрепление ранее усвоенных знаний, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседа «Что мне нравится в моём друге»;

- дидактические игры «Подбери подарки», «Кому что подарить», «Цепочка добрых слов» ;

- подвижные игры «Найди себе пару», «Прятки», «Ловишки»;

- рисунки детей;

- ритмические упражнения с шарами, флажками, султанчиками.

Оборудование: мячи (д-20) по количеству детей; круги (д-20) – «кочки» 8 шт., 4 дуги (высота 40); 2 скамейки, 8 конусов; 3 цветка разного цвета ( 3 кружка, 12 лепестков), игрушки: Заяц, Мишка, Тигрёнок, Птенец.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

      К детям в группу заранее приходит приглашение на День рождения от Тигрёнка.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о правилах поведения в общественных местах, помогать детям налаживать доброжелательные отношения со сверстниками ; тренировать основные двигательные умения и навыки; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство сопереживания, сочувствия, взаимовыручки.

Дети совместно с воспитателем обсуждают, как можно порадовать именинника, готовят  подарки для Тигрёнка (рисуют рисунки) и решают отправиться к Тигрёнку на паровозе.

            

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в ситуации выбора.

          По дороге к Тигрёнку детям встречается Зайчик, который сидит и плачет. Перед детьми выбор: поехать дальше (ведь мы опаздываем на День рождения) или помочь Зайчику. Дети решают помочь. Играют с Зайчиком (отбивание мяча одной рукой) и берут его с собой. Поезд едет дальше, но впереди снова остановка: Мишка нуждается в нашей помощи, он провалился в болото и не может вылезти. Можем ли мы помочь Мишке? (да, можем), Поможем ли мы Мишке или поедем дальше ? (поможем). Дети выполняют упражнение: переменный шаг «по кочкам», «помогают Мишке», приглашают его поехать с нами. Поезд отправляется дальше, преодолевает туннель (дети на четвереньках пролезают в «Воротики»). Но в пути снова задержка: дети видят, что птенчик выпал из гнезда. Дети решают помочь, вернуть птенчика в гнездо (игра «Птички в гнёздышках»).

       

4. Закрепление  усвоенных знаний  в системе знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

 Паровоз отправляется дальше. Впереди яркая полянка, на ней растут цветы. Как мы можем порадовать Тигрёнка? (собрать красивый букет). Дети собирают цветы для Тигрёнка (игра «Найди свой цвет»).

Появляется Тигрёнок. Дети поздравляют Тигрёнка с днём Рождения, дарят ему рисунки, вместе танцуют (ритмические движения под музыку).

5. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Дети выполняют «детскую цель» - приезжают на День рождения.



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Здоровей-ка»

Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: 4 – 5 лет, средняя группа.

Тема: «На помощь к медведю».

Основная цель: формирование понятия о технике подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.

Образовательные задачи:

- развивать представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- развивать представления о значении физических упражнений для здоровья человека;

- развивать двигательную активность детей;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников;

- способствовать воспитанию чувства отзывчивости и сострадания, взаимовыручки.

Предварительтная работа:

- беседы «Как я буду заботиться о своём  здоровье», «Откуда берутся болезни?»

- игра «У медведя во бору»

Оборудование:

конусы 8 шт.; мягкие модули (низкие цилиндры) 8 шт.; 2 «воротиков» (h – 50 см);

шнур 3 м

медведь (игрушка); корзинка; «банки с мёдом, вареньем».

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети знакомятся с техникой подлезания в «воротики», не касаясь руками пола, закрепляют представления о здоровье, здоровом образе жизни, пользе физических упражнений, получают опыт преодоления затруднения и достижения цели.

 Новое знание – техника подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.

 Индивидуальное затруднение ребёнка  состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь больному медведю.

 Причина затруднения детей – незнание техники выполнения подлезания в «воротики», не касаясь руками пола.

 Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь больному медведю.

 Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться подлезать в «воротики», не касаясь руками пола.

 Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит:

                                        Прилетала сорока и протрещала:

                                      «Больной медведь лежит в берлоге,

                                        Вчера немного погулял,

                                        Закашлял сильно, зачихал».

- Ребята, вы хотите помочь медведю? (Да, хотим)

- Как мы можем ему помочь?  (Надо отправиться в лес и принести ему лекарство от простуды)

2. Актуализация знаний.

        Образовательные задачи – актуализировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни; тренировать основные двигательные умения и навыки; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать чувство взаимовыручки.

         Воспитатель спрашивает детей о том, как мы можем помочь медведю, как вылечить простуду. Дети предлагают пойти в лес и взять с собой мёд, малиновое варенье, лекарственные травы.

Воспитатель: Возьмём с собой корзинку с мёдом и вареньем и отправимся в путь.

        В колонну вы вставайте,

        Друг за другом в лес шагайте!

        Мы пойдём все по дороге,

        Чтоб добраться до берлоги!

 Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:  

            Вот сугробы впереди,

        Надо нам по ним пройти,

        Вверх  колени поднимайте –

        Смело вы вперёд  шагайте.

        

Ходьба, высоко поднимая колени.

Воспитатель:

                 Все сугробы мы прошли,

                 Верёвочкой тропинка

                 Вьётся впереди.

                 Побежали быстро ножки

                 По извилистой дорожке!

 Бег «змейкой» между конусами.

Воспитатель:

                  Чтоб не мёрзли наши ножки,

                  Мы погреем их немножко.

                  Не стой, не зевай,

                  За мной движения повторяй!

Дети выполняют упражнения:

              Мы похлопаем в ладошки,                  4 хлопка

              Мы потопаем немножко.                    4 шага на месте, высоко поднимая колени

      Наклонись и вставай                           Наклон вниз, выпрямиться

                  Прыгай и не замерзай.                         4 прыжка на двух ногах.

Воспитатель:  

                  Дальше в лес мы идём,

                  Мишку скоро мы найдём!

Ходьба, бег в колонну по одному, галоп правым и левым боком, ходьба.

3. Затруднение в ситуации.

         Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

  Воспитатель:          

                    Лес густой впереди

                    Нам его не обойти!

                    Наклонились ветки на нашем пути.

                    Как под ними нам пройти?

          Дети пробуют проползти на четвереньках. Воспитатель обращает внимание детей, что снег холодный и мокрый, наши руки замёрзли, мы можем простудиться. Дети затрудняются  преодолеть препятствие.

4. Открытие нового знания.

       Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике выполнения подлезания в «воротики», не касаясь руками пола; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

       Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения.

       Дети выполняют упражнение: подлезание  в «воротики», не касаясь руками пола.

5. Введение нового знания в систему знаний.

         Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание.

Воспитатель:  

                        Дальше пенёчки у нас на пути,

                        Через них легко мы сможем пройти.

 Дети перестраиваются в две колонки, выполняют упражнения:

- подлезание  в «воротики», не касаясь руками пола,

- перешагивание через мягкие модули.

6. Итог

           Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

Воспитатель:  

                      Лес густой мы прошли,

                      И берлогу мы нашли.

                      Вот тебе Миша мёд и варенье,

                      А так же наше наставленье:

                      Не болеть, чтоб больше никогда,

                      Со спортом дружен будь всегда!

Дети играют в игру «У медведя во бору»

 Воспитатель:  

                         Но пора нам собираться.

                         В путь обратный отправляться.

                         Препятствия больше нам не страшны.

                         Смело их преодолеем мы!

                       Друг за другом мы пойдём –

                       В садик снова попадём.

        

Ходьба в колонне по одному.

Воспитатель:  

                       В сад пришли мы, детвора,

                       И друг другу пожелаем:

                       Не болеть никогда,

                       Секрет теперь мы знаем:

                       Чтоб здоровым, крепким быть,

                       Со спортом надо нам дружить!

                     

        Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Чему научились?», «Как помогли Мишке?», «Что он должен делать, что бы больше не болеть?»

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».// Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012.

2. Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий». // Научный руководитель Л.Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012.

3. Клепинина З. А., Клепинина Е.В. Как развивать в ребёнке умение заботиться о своём здоровье: Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2010.

4. Аксёнова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ  Сфера, 2003.

5. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

6.  Сечина О.Н. Интегрированное сюжетное занятие «На помощь Красной Шапочке». Инструктор по физкультуре № 7, 2014.



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Азбука безопасности»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Незнайка  на улицах города»

Программное содержание:

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и пользовании спортивным инвентарём;

- расширять представления о правилах безопасного дорожного движения;

- учить технике отбивания и ловли мяча двумя руками;

- развивать ловкость и координацию, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание, умение действовать по сигналу;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – техника отбивания мяча от пола двумя руками.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – научить Незнайку безопасному поведению в подвижных играх на улице.

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения упражнения.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – научить Незнайку безопасному поведению на улице.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться отбивать мяч от пола.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседа «Улица полна неожиданностей»

- игра «Светофор»;

- рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; улиц города со знаками и светофором.

Оборудование:

мячи (д – 20 см) и рули по кол-ву детей; конусы 8 шт..; 2 воротиков (h – 50 см); скамейка; знак «пешеходный переход»; «светофор» (3 кружочка); кукла Незнайка.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

К детям прибегает Незнайка и рассказывает детям о том, как он торопился в детский сад, перебегал дорогу и чуть не попал под машину. Воспитатель (Помощник инспектора дорожного движения) предлагает детям научить Незнайку безопасному поведению на улице.                 

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице; правилах дорожного движения, дорожных знаках; тренировать основные двигательные умения и навыки; взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство взаимовыручки.

         Воспитатель (Помощник инспектора дорожного движения) спрашивает детей, можем ли мы чем нибудь помочь Незнайке, как мы можем ему помочь, что может произойти, если Незнайка не научится безопасно вести себя на улице.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

           Незнайке захотелось поиграть в футбол на улице. Воспитатель (Помощник инспектора дорожного движения) спрашивает детей, можно ли играть в футбол на улице (нет), где можно играть в футбол (на стадионе). Но стадион находится далеко, зато у нас есть небольшая детская площадка. Можно ли на ней играть в футбол? (Нет, недостаточно места для игры, нас много, а площадка небольшая). Как можно ещё играть в мяч, если места у нас немного, а играть хочется всем. ( Взять всем по мячу и занять место на площадке,  не мешая другим).

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике отбивания мяча от пола; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

       Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения, дети выполняют упражнение.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

        Воспитатель предлагает детям игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Чему научились?», «Кому помогли?»



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Волшебница вода»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Освобождение Волшебницы воды»

Программное содержание:

-  формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке, перешагивая кубики;

 - закреплять умение прыгать в длину через ленты;

- закреплять умение ходить переменным шагом, высоко поднимая колени;

-  развивать способность устанавливать простейшие связи между живой неживой природой;

-  развивать ловкость и быстроту в беге «змейкой»;

- воспитывать правильную осанку, осознанное отношение к выполнению упражнений;

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по скамейке, перешагивая кубики.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – освободить Волшебницу воду.

3. Причина затруднения детей – неумение сохранять равновесие при ходьбе по скамейке.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – освободить Волшебницу Воду.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседа «Волшебница вода»;

- подвижные игры «Через ручейки», «Солнышко и дождик», «Найди себе пару», «Море волнуется», «Скок-поскок».

Оборудование: 2 скамейки, 12 кубиков, ленточки 7 цветов (цвета радуги) – 2 набора, кружочки – «лужи» 10 шт., зонтик, 3 конуса, 3 ведёрка.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

Волшебница вода присылает детям письмо. В нём она пишет, что ей нужна помощь, её захватила в плен Старуха Засуха. По дороге Волшебница Вода оставляла капельки, чтобы её скорее нашли. Их нужно собрать, и тогда удастся победить Засуху.

       Воспитатель спрашивает хотят ли дети выручить Волшебницу Воду? (да), А сможем ли мы преодолеть все трудности, которые встретятся на пути? (да) Тогда отправляемся в путь.

Ходьба на носках, на пятках, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, бег. Построение врассыпную.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о связях между живой и неживой природой.

 Где в природе встречается вода? (облака, дождь, ручейки, реки, озёра, моря, океаны)

       П\и «Солнышко и дождик»

 Дети получают первую капельку.

Что остаётся на дороге после дождя? (лужи)

Ходьба переменным шагом «через лужи», высоко поднимая колени.

Дети получают вторую капельку.

А если после дождя выглядывает солнце, то в небе появляется ... (радуга)

Прыжки в длину через ленты, соответствующие цвету радуги.

Дети получают третью капельку.

Пришли на пруд, где утята учатся плавать. Умение плавать нам пригодится. Хотите учиться вместе с утятами? (да)

ОРУ  - «Учимся плавать».

Дети получают четвёртую капельку.

Отправляемся дальше.

Перед нами большая река. Она широкая и глубокая, в реке сильное течение. Её нам  не переплыть, а лодки поблизости тоже нет.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

    Чтобы перебраться на другой берег, нужно пройти по узкому брёвнышку, перешагивая сучки. Мы сможем это сделать? (да)

Ходьба по скамейке, перешагивая кубики.

     

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о правилах сохранения равновесия; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

       Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения, дети выполняют упражнение.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

    Мы преодолели реку. Перебрались на другой берег. Получили пятую капельку.

 Здесь царит Засуха. Что происходит с природой без воды? (растения засыхают, животные и птицы погибают от голода и жажды, реки и озёра мелеют, рыба погибает) Мы с вами можем им помочь? (да) Как это сделать? (собрав все капельки, мы победили Засуху)

Бег «змейкой» с ведёрком в руках.

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?» (на пруду, на реке), «Что узнали?» (после дождя бывает радуга), «Чем занимались?» (учились плавать, переходили реку, боролись с «засухой»).

 



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Встречаем птиц»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Птенцы вылетают из гнезда»

Программное содержание:

-  формировать умение приземляться при прыжках в длину;

 - совершенствовать умение  ходить с высоким подниманием бедра;

- упражнять в ходьбе «змейкой» между предметами;

-  развивать ловкость, координацию движений;

-  воспитывать умение действовать коллективно, соблюдать правила;

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – приземление при прыжках в длину с места.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – вылететь из гнезда.

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения прыжка в длину.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – вылететь из гнезда.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – освоить технику прыжка в длину.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- обращать внимание детей на прогулке на весеннее солнце, лужи, ручейки; прислушиваться к голосам птиц;

- беседа о бережном отношении к птицам;

- подвижные игры «Через ручейки», «Солнышко и дождик», «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках».

Оборудование: обручи по количеству детей, кружочки – «лужицы» - 10 шт., кегли – 10 шт., ободок «кот», повязка на глаза, фонограмма «Голоса птиц».

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

       Дети заходят в зал. Звучит фонограмма «Голоса птиц».

Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они, что это за звуки (голоса птиц).

 

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о птицах весной.      

        Почему птицы весной так громко чирикают? Чем птицы занимаются весной ? (прилетают перелётные птицы, строят гнёзда, выводят птенцов)

А мы с вами можем на время превратиться в птиц? (да, можем)

Ходьба, бег (птицы летают). Взять по обручу (строят гнёзда). Построение врассыпную (построили гнёзда), присели в обруч (вылупились птенцы).

Из вас получились хорошие птицы, все вы построили свои гнёзда. А можем ли мы представить себя маленькими птенчиками?(да, можем)

Птенчики подрастают.  Чтобы вылететь из гнезда и научиться  самостоятельно летать, нужно стать сильными, крепкими. Для этого мы делаем «Птичью зарядку».

ОРУ в обручах.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

     Пришла пора птенцам вылетать из гнезда. Нужно выпрыгнуть из обруча и мягко приземлиться на согнутые ноги.    

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике прыжка в длину; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

       Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения, дети выполняют упражнение, выпрыгивая и запрыгивая в обруч, мягко приземляясь на согнутые ноги.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

П/и «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

Дети выполняют «детскую цель» - вылетают из гнезда, учатся летать.

Игра «Отгадай, кто прочирикал?» В игре, «птенцы», которых отгадали (назвали по имени), становятся детьми.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось им быть птицами? Чему они научились?



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Весна шагает по планете»

Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Путешествие капелек»

Программное содержание:

-  формировать умение принимать исходное положение в прыжках в длину;

 - закреплять умение  ходить с высоким подниманием бедра, отбивать мяч от пола одной рукой;

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

-  развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске;

-  развивать фантазию, воображение;

- воспитывать самостоятельность, активность;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – исходное положение при прыжках в длину с места.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – попасть в море.

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения прыжка в длину.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – достичь моря.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – научиться принимать исходное положение в прыжках в длину.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- обращать внимание детей на прогулке на весеннее солнце, лужи, ручейки;

- беседа «Весна пришла»;

- материалы для дорисовки «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;

- подвижные игры «Через ручейки», «Солнышко и дождик», «Ветер, сосулька, сугроб», «Море волнуется», «Лужи, озёра, море».

Оборудование: мячи (д - 20) по количеству детей, доски с крючками – 2 шт.; голубые ленточки – 10 шт.; «камушки - кружочки» - 10 шт.; конусы – 6 шт..

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

       Воспитатель спрашивает детей, какие изменения они заметили в природе (днём пригревает солнце, закапали сосульки, начал таять снег, побежали ручейки). Загадка про сосульку. А мы можем на время превратиться в сосульку? (да)  

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

       П\и «Ветер, сугроб, сосулька, капелька» (Бег, приседание, остановка в позе «сосульки», прыжки на двух ногах). Ветер принёс  много снега (бег). Нанесло сугробы (присесть). С крыш свисают сосульки (вытянуться во весь рост, руки вверх). Пригрело солнышко, сосулька закапала (прыжки на двух ногах). Капли упали на землю весёлой капелью (ОРУ с мячами: отбивание мяча от пола). Попав на землю, каждая капелька стала искать себе друзей (бег врассыпную). Появились два ручейка.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

     Потекли ручейки (2 колонки). Но чтобы стать рекой, им нужно преодолеть много препятствий (ходьба по наклонной плоскости, прыжки в длину через ленточки, ходьба переменным шагом «через камушки»).

     

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике прыжка в длину; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

       Воспитатель объясняет технику выполнения упражнения, дети выполняют упражнение.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

        Воспитатель предлагает детям игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Ручейки преодолели все трудности на пути, стали одной рекой (колонна по одному, бег «змейкой») и объединились в море. Так закончилось путешествие маленькой капельки.

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Кем были?» ( капельками), «Чем занимались?» (искали друзей, вместе преодолевали трудности, объединялись), «Чем стали маленькие капельки?» (большим морем).

Игра «Море волнуется»



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Приведём планету в порядок»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема образовательной ситуации: «Самая важная профессия»

Программное содержание:

- расширять представления о профессиях (шофёр, строитель, пожарный, дворник);

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- учить технике лазанья по наклонной лестнице чередующимся шагом;

- закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперёд;

- воспитывать в детях положительное отношение к труду и к его результатам;

- поддерживать стремление участвовать в совместном труде со взрослыми.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – техника лазания по наклонной лестнице.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – помочь мастерам решить спор.

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения упражнения.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – помочь мастерам решить спор.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – освоить технику лазания по наклонной лестнице.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседы по теме «Что я знаю о труде»;

- рассматривание фотоальбомов, энциклопедий, иллюстраций с изображением людей разных профессий;

- труд на участке «Субботник»

Оборудование: 2 лестницы с крючками, 2 скамейки, 3 конуса, мячи, кегли, кубики по 20 шт., предметы из мягкого модуля.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

      Воспитатель спрашивает детей, знают ли они кем работают их родители?   А кем хотели бы быть вы ?  А какая профессия самая важная? (дети называют разные профессии) Такой спор произошёл однажды в Городе мастеров. Там жили люди разных профессий, где каждый любил заниматься своим делом. Но однажды люди стали выяснять, какая профессия самая важная. Они так увлеклись этим спором, что забыли о своей работе, а только спорили и спорили. Они перестали доставлять грузы и пассажиров, перестали строить дома, перестали тушить пожары и убирать улицы. В городе начался беспорядок, жители не знают, что им делать дальше.

              

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о разных профессиях и их важноси; тренировать основные двигательные умения и навыки.

         Воспитатель  спрашивает детей, сможем ли мы помочь жителям сказочного города? (да, сможем) Как мы будем им помогать? (выясним, какая профессия самая важная)

Чтобы добраться до города быстрее мы сядем на машины. Нужна профессия шофёра.

Ходьба, топающий шаг.

А какой транспорт самый быстрый? (самолёт) Чтобы как можно быстрее добраться до Города мастеров и помочь его жителям, сядем на самолёт. Какая профессия нам понадобится? (лётчик)

Бег в колонне по одному, бег врассыпную.

Мы добрались до города. В городе царит беспорядок. Жители всё время спорят и ссорятся друг с другом. Они забыли свои профессии. Мы можем помочь им вспомнить, кем они были? (да, можем) Как мы это сделаем? (покажем разный труд людей)

ОРУ (упражнения, имитирующие труд людей)

- ходьба в колонне по одному;

- прыжки на одной ноге;

- боковой галоп.

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

В одном из домов случилась беда. Там начался пожар. Люди какой профессии сейчас нужны? (пожарные) Что случится, если пожарных не будет? (дом сгорит, могут пострадать люди) Мы можем помочь жителям города потушить пожар? (да) Пожарные должны лазить по лестницам, и проползать по узким проходам.

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике лазания по наклонной лестнице; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

 Лазание по наклонной лестнице, чередующимся шагом.

Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь двумя руками.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

Потушили пожар.  После пожара осталось много мусора. Его надо убрать. Люди какой профессии нам нужны сейчас? (дворник)

П/и «Собери мусор»

Мы потушили пожар, убрали весь мусор. Но в сгоревшем доме нельзя жить. Что мы можем сделать? (построить новый дом) Люди какой профессии нам понадобятся сейчас? (строители)

Эстафета с мягкими модулями «Строим дом».    

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Воспитатель спрашивает детей о том где мы были, как решили спор жителей Города мастеров? (все профессии важные) Как теперь будут жить жители города? (больше не будут ссориться, каждый будет заниматься своим любимым делом)

      Дети выполняют «детскую цель» - доказывают жителям Города мастеров, что все профессии нужны.



Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации

в средней группе по теме «Защитники Отечества»

                                                                                                      Шарова Елена Владимировна,

Инструктор по физическому развитию,

                                                                                                    Гилёва Елена Сергеевна,

воспитатель.

                                                                                                       

Образовательная область: физическое развитие.

Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»

Тема образовательной ситуации: «Секретное задание»

Программное содержание:

- расширять представления о воинах российской армии, военной технике (самолёт, корабль, танк );

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;

- учить технике выполнения прыжка в длину;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство взаимовыручки;

- воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к своей Отчизне.

Логическая основа образовательной ситуации:

1. Новое знание – техника выполнения прыжка в длину.

2. Индивидуальное затруднение ребёнка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – добраться до секретной базы.

3. Причина затруднения детей – незнание техники выполнения упражнения.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – добраться до секретной базы, получить чертежи.

5. Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – освоить технику выполнения прыжка в длину.

6. Результат  - освоение новой техники, выполнение «детской» цели.

Предварительтная работа:

- беседы о воинах, охраняющих  нашу страну (пограничниках, моряках, лётчиках)

- рассматривание фотоальбомов «Наша Армия»; «Военная техника» ;

- подвижная игра «Самолёты»

Оборудование: гантели по 2 шт. на каждого ребёнка, мячи, кегли, скамейки, обручи, конусы.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача – мотивировать детей на включение в деятельность.

      К детям обращается Командир (можно использовать письмо, аудио или видео записи) и поручает группе выполнить секретное задание: проникнуть на засекреченную базу и доставить чертежи в штаб (в группу). Воспитатель назначается помощником Командира.                 

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи – актуализировать знания детей о профессии военных, военной технике; тренировать основные двигательные умения и навыки; развивать умение взаимодействовать со сверстниками; согласовывать свои действия с действиями других детей; способствовать сплочению детского коллектива, развивать чувство взаимовыручки.

         Воспитатель (помощник Командира) спрашивает детей, сможем ли мы преодолеть трудности  и выполнить секретное задание (да, сможем), какими мы должны быть, чтобы справиться с заданием (смелыми, сильными, ловкими, выносливыми). Чтобы развить эти качества, нам нужно много тренироваться. Отправляемся на тренировочную базу для подготовки спецгруппы к выполнению задания (ходьба, бег, ОРУ с гантелями, катание мяча в цель). Группа прошла подготовку, отправляемся на задание.  

3. Затруднение в ситуации.

Образовательные задачи – организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Летим на самолёте (бег), десант спрыгнул с парашютом, попали в болото. Чтобы преодолеть болото, нужно наступать только на кочки (обручи), но кочки находятся на расстоянии друг от друга. Переходить у детей не получается. Как мы можем попасть на следующую точку? (перепрыгнуть) Группа не обучена технике прыжка в длину.

4. Открытие нового знания.

Образовательная задача – формирование у детей представления о новой технике выполнения прыжков в длину; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей.

Помощник Командира обучает группу технике прыжка в длину.

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч.        

       

5. Введение нового знания в систему знаний.

Образовательная задача – формирование умения детей самостоятельно применять усвоенное знание в свободной деятельности.

 Воспитатель предлагает детям игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее.

6. Итог

Образовательная задача – формирование первичного опыта по фиксации достижения цели.

      Дети выполняют «детскую цель» - достигают секретной базы, приносят чертежи в штаб (в группу). В группе дети могут построить по «чертежам» образцы военной техники (самолёт, корабль, танк). Командир благодарит детей за выполнение задания (в письме, по аудио или видео связи), помощник командира вручает награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Доклад раскрывает значение  внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников на тему :«Семейный бюджет и расходы семьи»

Сценарий образовательной деятельности с детьми группы    компенсирующей   направленности для детей подготовительной группы по формированию основ финансовой грамотности д...

Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению дошкольников с баснями И.А. Крылова ( подготовительная к школе группа)

Представленный конспект является авторской разработкой. Образовательная ситуация развивает интерес детей к басням И.А. Крылова, к слушанию литературных произведений; воспитывает чувство патриотизма че...