Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Проект разработан в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_informatsionno.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела воспитатель гр.№4
Максюта Оксана Анатольевна
2019 – 2020 уч. год
Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема «Каша – пища наша»
Тип проекта : информационно-исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники детского сада, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление
Продолжительность проекта : 1месяц (с перспективой дальнейшего развития)
Цель: сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню
Задачи:
дать представление о наиболее подходящих блюдах для завтрака;
познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий;
научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;
- уметь различать и называть каши;
- полюбить каши за их вкусность и полезность.
Этапы проведения проекта :
Проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;
Разработка плана;
Поиск информации;
Обобщение материала, презентация.
Предварительная работа:
1. Поиск необходимого материала по теме.
2. Чтение стихов и сказок о каше.
3. Дидактические игры: «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Юные поварята» и др.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Сбор информации по теме проекта.
2. Участие в занятиях, анкетировании.
3. Усвоение материала из консультаций и применение его на практике.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :
1. Помощь в сборе информации.
2. Проведение занятий по ознакомлению с темой проекта.
3. Разработка презентации.
4. Организация театрализованной деятельности.
Продукт проектной деятельности :
1. Дидактические игры.
2. Коллекции колосьев и круп.
3. Костюмы для театрализации.
План
1-я неделя
1. Беседа с детьми «Режим питания»
2. Чтение сказки «Лиса и журавль»
3. Знакомство с коллекцией колосьев различных крупяных культур
4. Познавательное занятие «Кашу маслом не испортишь»
2-я неделя
1. Беседа с детьми «Мой любимый завтрак»
2. Чтение сказки «Каша из топора»
3. Знакомство с загадками о крупах
4. Д\игра «Чудесный мешочек»
5. Познавательное занятие «Вот это каша – пища наша»
6. Работа с родителями: анкетирование
3-я неделя
1. Беседа с детьми «Народная мудрость о каше»
2. Составление коллекции круп
3. Разучивание пословиц и поговорок о каше
4. Д\игра «Золушка»
5. Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»
6. Работа с родителями: папка-передвижка «Правильное питание»
4-я неделя
1. Чтение сказки «Горшочек каши»
2. Д\игра «Угадай сказку»
3. Работа с родителями: консультация «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть»
4. Итоговая викторина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...