Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Проект разработан в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_informatsionno.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект информационно-исследовательский «Каша — еда наша»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела воспитатель гр.№4

Максюта Оксана Анатольевна

2019 – 2020 уч. год

Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Тема «Каша – пища наша»

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники детского сада, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление

Продолжительность проекта : 1месяц (с перспективой дальнейшего развития)

Цель: сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте меню

Задачи:

дать представление о наиболее подходящих блюдах для завтрака;

познакомить с полезными свойствами круп и крупяных изделий;

научить узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши получаемые из них;

воспитывать потребность в здоровом образе жизни и правильном питании.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о зерновых культурах, крупах и кашах, получаемых из них;

- уметь различать и называть каши;

- полюбить каши за их вкусность и полезность.

Этапы проведения проекта :

Проблемная ситуация и обсуждение путей ее решения;

Разработка плана;

Поиск информации;

Обобщение материала, презентация.

Предварительная работа:

1. Поиск необходимого материала по теме.

2. Чтение стихов и сказок о каше.

3. Дидактические игры: «Азбука правильного питания», «Золушка», «Накормим куклу», «Юные поварята» и др.

Роль родителей в реализации проекта :

1. Сбор информации по теме проекта.

2. Участие в занятиях, анкетировании.

3. Усвоение материала из консультаций и применение его на практике.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта :

1. Помощь в сборе информации.

2. Проведение занятий по ознакомлению с темой проекта.

3. Разработка презентации.

4. Организация театрализованной деятельности.

Продукт проектной деятельности :

1. Дидактические игры.

2. Коллекции колосьев и круп.

3. Костюмы для театрализации.

План

1-я неделя

1. Беседа с детьми «Режим питания»

2. Чтение сказки «Лиса и журавль»

3. Знакомство с коллекцией колосьев различных крупяных культур

4. Познавательное занятие «Кашу маслом не испортишь»

2-я неделя

1. Беседа с детьми «Мой любимый завтрак»

2. Чтение сказки «Каша из топора»

3. Знакомство с загадками о крупах

4. Д\игра «Чудесный мешочек»

5. Познавательное занятие «Вот это каша – пища наша»

6. Работа с родителями: анкетирование

3-я неделя

1. Беседа с детьми «Народная мудрость о каше»

2. Составление коллекции круп

3. Разучивание пословиц и поговорок о каше

4. Д\игра «Золушка»

5. Познавательное занятие «Как сделать кашу вкусной»

6. Работа с родителями: папка-передвижка «Правильное питание»

4-я неделя

1. Чтение сказки «Горшочек каши»

2. Д\игра «Угадай сказку»

3. Работа с родителями: консультация «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть»

4. Итоговая викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»

Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного  возраста....

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

 Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)

Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик») ...

Проект по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации

В этой статье  раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников.  Представлен  проект «Образовательная среда ...