Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Путешествие в страну Сенсорики»»
консультация (младшая группа)
Мастер-класс для родителей
во второй младшей группе
«Путешествие в страну Сенсорики»»
Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию ребенка через дидактические игры.
Задачи мастер-класса:
- познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Ход «Мастер класса»
– Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер – классе «Развитие сенсорного опыта у детей младшего возраста через дидактические игры». И совершим небольшое путешествие в страну Сенсорики.
- Что же такое сенсорное развитие, сенсорика? (ответы родителей)
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, вкус, осязание (тактильное чувство), обоняние (ощущение запаха).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Какие эталоны знаете? (ответы родителей)
Сенсорными эталонами развития являются:
- эталоны 7 цветов спектра; Например, 7 цветов радуги и их оттенки
- эталоны формы – геометрические фигуры;
- эталоны величины – метрическая система мер;
- в слуховом восприятии – фонемы родного языка, музыкальные ноты;
- во вкусовом восприятии – четыре вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький);
- в обонятельном восприятии эталоном являются запахи – сладкие, горькие, свежие, лёгкие, тяжёлые.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Я приготовила для вас выставку дидактических игр, которые есть в нашей группе, где вы наглядно сможете увидеть игры на развитие сенсорики.
Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для сенсорного развития детей».
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.
Лото «Цвет»
Задачи:
Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
Оборудование:
6 карт лото с расположенными в разном порядке изображениями 6 основных цветов спектра. Маленькие карточки с теми же цветами.
Ход игры:
Дети внимательно рассматривают карточки с 6 цветами спектра, которые поочередно достает из коробки ведущий (воспитатель), и закрывают такие же цвета на своей карте. Выигрывает тот, кто первый правильно закрыл все цвета на своей карте.
Игра «Мозаика из пробок»
Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Из пробок можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, размер (большой, маленький), а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Золушка».
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребёнок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например завязать глаза.
- Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. (Карандаши, счетные палочки, крупы, бусины, орехи и т. д.). Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_sensoriki.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
во второй младшей группе
«Путешествие в страну Сенсорики»»
Цель: заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию ребенка через дидактические игры.
Задачи мастер-класса:
- познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;
- познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.
Ход «Мастер класса»
– Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер – классе «Развитие сенсорного опыта у детей младшего возраста через дидактические игры». И совершим небольшое путешествие в страну Сенсорики.
- Что же такое сенсорное развитие, сенсорика? (ответы родителей)
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир. Назовите их? (зрение, слух, вкус, осязание (тактильное чувство), обоняние (ощущение запаха).
В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов – общепринятых образцов свойств предметов. Какие эталоны знаете? (ответы родителей)
Сенсорными эталонами развития являются:
- эталоны 7 цветов спектра; Например, 7 цветов радуги и их оттенки
- эталоны формы – геометрические фигуры;
- эталоны величины – метрическая система мер;
- в слуховом восприятии – фонемы родного языка, музыкальные ноты;
- во вкусовом восприятии – четыре вкуса (солёный, сладкий, кислый, горький);
- в обонятельном восприятии эталоном являются запахи – сладкие, горькие, свежие, лёгкие, тяжёлые.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Я приготовила для вас выставку дидактических игр, которые есть в нашей группе, где вы наглядно сможете увидеть игры на развитие сенсорики.
Воспитатель показывает родителям выставку «Игры для сенсорного развития детей».
И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки и все игры сделать своими руками.
Лото «Цвет»
Задачи:
Закрепление умений различать и называть 6 цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
Оборудование:
6 карт лото с расположенными в разном порядке изображениями 6 основных цветов спектра. Маленькие карточки с теми же цветами.
Ход игры:
Дети внимательно рассматривают карточки с 6 цветами спектра, которые поочередно достает из коробки ведущий (воспитатель), и закрывают такие же цвета на своей карте. Выигрывает тот, кто первый правильно закрыл все цвета на своей карте.
Игра «Мозаика из пробок»
Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.
Из пробок можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, размер (большой, маленький), а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Игра «Золушка».
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребёнок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например завязать глаза.
- Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.
Итак, сегодня мы познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. (Карандаши, счетные палочки, крупы, бусины, орехи и т. д.). Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие Лунтика в Страну правил дорожного движения»....
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Цели: научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает бела...
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Открытое итоговое интегрированное занятиево второй младшей группе «Почемучки»«Путешествие в волшебную страну»...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Путешествие в Кругляндию»
Опыт работы педагога с родителями в формате деятельности клуба «Дочки-сыночки» с целью выстраивания партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанник...
Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/
Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...