Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/
консультация (младшая группа)
Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цветов, бусины для глаз, семечки для клюва, ножницы. Работа с нитками способствует развитию мелкой моторики рук детей, усидчивости, развивает способность прослеживать глазами за действиями рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-_klass.docx | 309.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
во второй младшей группе
детей с нарушением зрения
«Снегири»
Цель:
Создание условий для совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Общеобразовательные задачи:
- Познакомить с техникой и способами изготовления птиц;
- Вызвать интерес и желание мастерить;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать художественный вкус, интерес к творчеству;
- Воспитывать у детей усидчивость, терпение;
- Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности и оценивать результат;
- Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Коррекционные задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать способность прослеживать глазами за действиями рук.
- Развивать предметные представления в ходе реализации художественно-эстетической деятельности.
Материалы и оборудование: схемы изготовления «Птички» из пряжи; пряжа черного, красного и серого цветов; бусины для глаз; семечки для изготовления клюва; ножницы на каждого участника; клеенки на столы.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы пришли.
Ребята, давайте загадаем родителям загадку, чтобы они узнали зачем мы сегодня пригласили их к нам в гости.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в чёрной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его … снегирь (И. Захарова.)
День снегиря отмечается 9 января. Эти птицы появляются в наших городах и селах с приходом холодов и являются настоящим символом русской зимы и морозной погоды. В народе считалось, что эта красногрудая птичка «приносит снег», и за это ей дали имя «снегирь».
Снегирей издавна считают символом русской зимы. О них написано много стихов и песен, их рисуют художники на картинах и открытках, об этой отважной, заботливой, милосердной птичке слагают красивые легенды и сказки. И все они в основном касаются красного оперенья на груди самца.
Одна из них повествует о молодых птичках, которые зимой решили полететь к солнцу, чтобы угостить его красными ягодами и вкусными семенами. Но не рассчитали свои силы в дальней дороге и обожгли грудки о солнечные лучи. Упав на белый снег, птицы стали видны на нём как яркие пятнышки.
В другой легенде говорится, как в летнюю жару в тайге вспыхнул огонёк, который мог перерасти в лесной пожар. Снегирь увидел, как огонёк набирает силу, прикрыл его своей грудкой и потушил огонь. Последние языки пламени оставили неизгладимый след на груди спасителя леса.
Сегодня мы с вами будем делать снегиря из ниток.
Для этого нам надо будет:
- намотать цветные нитки на шаблоны из картона. Это заготовки для спинки, животика и крылышек птички.
- разрезать нитки и снять их с заготовок. Одну из прядей (для крылышек) перевязать посередине ниткой.
- взять длинные нитки, это для спинки, и вложить в них нитки другого цвета (для животика), перевязать нитки.
- взять нитки, которые пойдут для изготовления крылышек, и вложить их в середину двух других прядей.
- аккуратно расправить все пряди и перевязать ниткой в начале хвостика птички.
- подровнять ножницами хвостик.
- приклеить клювик и глазки.
Вот какие красивые получились у нас снегири. Давайте мы рассадим этих птичек на наше дерево.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Прилетели снегири,
Разместились, где смогли.
Кто на веточке сидит,
Вверх на ягодки глядит.
Рефлексия.
- Понравилось ли изготавливать снегиря из ниток? Какие сложности и затруднения в работе вы испытывали?
- Готовы ли Вы дома использовать полученные знания?
- Заинтересовало ли это направление работы с детьми?
- Следует ли развивать у детей дошкольного возраста способности к изготовлению игрушек из ниток?
- Взяли себе на заметку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП. Вторая младшая группа с нарушением зрения. «Путешествие на паровозике «Ромашково»
Конспект ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП....
Мастер-класс «Методы и приёмы индивидуальной работы с детьми с нарушенным зрением»
Мастер-класс будет полезен педагогам, работающим с детьми, которые имеют нарушения зрения....
Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...
Конспект Мастер-класса совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы и их родителями . Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие" «Ёлочная игрушка»
Конспект открытого мастер-класса для родителей во второй младшей группе....
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...
Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.
Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....
Мастер – класс на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения и речи посредством использования дидактических игр и наглядного материала»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения и речи посредством использования дидактических игр и ...