«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»
статья (средняя группа)
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo_-ispolzovanie_kineziologicheskih_uprazhneniy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 20 комбинированного вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Выступление на ГМО
Тема: «Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»
Подготовила Зайдуллина Э.М.
Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». “ Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Современный мир меняется стремительно: запросы общества таковы, что и ребенок и взрослый должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным. Поэтому и необходимыми становятся не сами знания, а умение учиться, развивать личность через формирование универсальных учебных действий.
Поэтому во многом здоровье воспитанников определяется педагогом, его здоровьем не только физическим, но и психологическим. Педагог который умеет быстро воспринимать большой объем информации, переработать его – научит этому и детей. Об упражнениях, о которых мы сегодня будем говорить, полезны как для детей, так и для педагогов.
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии.
Так же, одной из главных задач нашего детского сада является укрепление и сохранение здоровья детей. В свете этого метод кинезиологии стал очень актуален, и я начала применять в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста приемы и методы кинезиологии.
Все мы знаем, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого и каждое из них имеет свои специфические функции. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста. Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга»- кинезиологией.
Что такое кинезиология?
Кинезиология – это система специальных упражнений для активизации мозговой деятельности. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Несколько правил по применению «Гимнастики мозга»: четкое выполнение движений. Вначале сам педагог должен четко изучить упражнения, а потому уже показывать это детям;
все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время;
занятия должны быть оформлены в виде игры;
продолжительность занятий от 5 до 20 минут;
одно упражнение не должно занимать более 2 минут
Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия необходимо выполнять каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому торопиться не надо. Когда начнет получаться — необходимо ускоряйть темп.
Все упражнения комплекса имеют свою конкретную цель, а разделить их условно можно на два функциональных блока. Подготовка кисти рук к письму. Развитие взаимодействия между полушариями.
Упражнения «Ребро, кулак, ладонь», «Ухо- нос» - улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.
«Кнопки мозга» Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.
«Крюки» Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
«Сгибание пятки» Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.
. «Слон» Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.
«Зеркальное рисование» Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
«Колено – локоть» Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.
Вывод: Все игры, упражнения, задания помогают подготовить мозг ребёнка к эффективной работе, способствующей лучшему восприятию и переработке информации. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...
Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".
Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...
Использование упражнений на развитие межполушарных связей в коррекционной работе
Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция пра...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ И ПОДВИЖНОСТИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА»
Обзор практического применения кинезиологиченских упражнений в работе учителя-логопеда в ДОУ...
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшей группы с использованием упражнений на развитие межполушарных связей "Осенняя прогулка"
Дошкольный возраст - очень важный период в развитии ребёнка, поскольку в это время идёт интенсивное развитие познавательных процессов. Мозг дошкольников очень пластичен и проблемы в развитии поддаются...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.
В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....