План самообразования по теме:"Формированиеценностного отношения к здоровью детей дошкольного возраста "
материал

План самообразования по теме"Формирования ценностного отношения к здоровью детей дошкольного возраста" за 2020-2024 годы . Поставлены цели, задачи, мероприятия и литература по заданной теме .Также имеются мероприятия не только для детей, но и для родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования на 2020-2024 год53.44 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2020-2021 учебный год

воспитателя I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №2 Белочка г.Нурлат РТ Хисматуллиной Гюзель Шайхулловны

Тема: «Формирование ценностного отношения к здоровью детей дошкольного возраста»

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка

это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.

Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.

В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.

Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.

Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий

Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Поэтому я считаю тему самообразования «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми актуальной.

Цели: Способствовать формированию благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединить усилия педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, помочь родителям осознать ответственность за воспитание здорового поколения.

Задачи:

- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.

- Знакомство с опытом работы коллег по данной тематике.

- Создание условий для поддержания и укрепления психического и физического здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.

- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

Изучение методической литературы

Сентябрь –

май

Богина Т.И.

Современные методы оздоровления дошкольников.

Гаврючина Л.В

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Новикова И.М

Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Пензулаева Л. И.

Растем здоровыми и крепкими.

Швецов А.Г.

Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях.

Интернет-ресурсы

Анализ изученной литературы, составление картотеки здоровьесберегающих технлогий.

Работа с детьми

Сентябрь-

Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие мероприятия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, гимнастика пробуждения

Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

Знакомство с русскими подвижными играми.

Проведение мероприятия в рамках программы ППП (принимаем, понимаем, помогаем)

По В. Катаеву «Цветик – семицветик»

Уроки здоровья с приглашением медицинского работника «Микробы – друзья и враги»

Чтение художественной литературы на тему здоровьесбережения

«Девочка чумазая», «Мойдодыр»

Игровые упражнения по профилактике плоскостопия. Самомассаж ступней ног.

Тропа здоровья.

«Чистый воздух -хорошо, загрязненный – плохо!»

Веселые старты

Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой»

Ежедневная работа в течении года.

Проведение утренней гимнастики совместно с родителями.

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Как играли наши предки»

Диспут «На что потратишь лепесток?»

Способствовать формированию у детей следить за личной гигиеной и своим здоровьем.

На примере героев произведений делать правильные выводы.

Самомассаж с использованием массажных мячей, скалок, массажных ковриков.

Экскурсия в лес.

Развлекательно – оздоровительное мероприятие.

Знакомство с свойствами воды и ее значении в жизни человека.

Работа с родителями

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ в семье.

2.Особенности развития детей 3- 4 лет . Психолог разъясняет, рекомендует, советует.

3.Беседа «Профилактика простудных заболеваний»

4.Проведение занятия «Фитнес марафон»

5.Конкурс фотографий

«Спортивная семья»

6.Беседа «Современные гаджеты и здоровье ребенка»

7.Чтобы спортом заниматься, финансов много не нужно.

Веселые старты

8.Консультации

«Безопасность и здоровье детей в летний период». 9.Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста», «Спортивный уголок дома», «Утренняя зарядка без забот»

Анкета «Особенности развития ребенка»

Выступление на родительском собрании

Оформление информационного стенда

Спортивное занятие проводится родителем

Пропаганда здорового образа жизни

Малоподвижный образ жизни.

Привлечь родителей к изготовлению спортивных снарядов из подручного материала

Спортивно-развлекательное мероприятие

Выступление на итоговом родительском собрании.

Литература

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ – М.: Мозаика-синтез, 2013.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108

Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис… .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. – Екатеринбург, 2004. – 23с.

Стефанко А.В. Степченкова С.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР 4-7 лет. Санкт-Петербург 2018г.

Перспективный план работы на 2021-2022 учебный год

Раздел плана

Форма работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Сентябрь

Работа с детьми

Проведение Дня Здоровья

Проведение осеннего праздника

Организация подвижных игр (ежедневно)

Проведение физкультурных занятий (в течение года)

Учить детей охранять и укреплять свое здоровье

Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.

Формировать потребность в двигательной активности.

Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.

Фотоотчет

Фотоотчет

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»

Октябрь

Работа с детьми

Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)

В качестве профилактики утомления

В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы

В целях укрепления организма

В качестве развития моторики

Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных

Фотоотчет

Проведение релаксации (в течение года)

Проведение утренней гимнастики

(каждый день)

Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)

Проведение осеннего праздника

Диагностика уровня физической подготовки детей

Работа с родителями

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Повышение знаний, сбор материала

Ноябрь

Работа с детьми

Проведение тематического мероприятия «День Матери»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей «Агрессивные дети»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Обновление физкультурного уголка

Продолжение работы с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Декабрь

Работа с детьми

Проведение новогоднего утренника

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Встречаем Новый год вместе с ребенком»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Анализ заболеваемости в зимний период

Сбор аналитической информации

Январь

Работа с детьми

Проведение тематических дней новогодних каникул

Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.

Работа с родителями

Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»

Повышение знаний, сбор материала

Февраль

Работа с детьми

Проведение утренника к Дню Защитника Отечества

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация « Отец как воспитатель»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

(ж-л «Дошкольное воспитание»)

Повышение знаний, сбор материала

Март

Работа с детьми

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Работа с методической литературой

(ж-л «Здоровье дошкольника»)

Повышение знаний, сбор материала

Апрель

Работа с детьми

Развлечение «День Земли»

Мониторинг

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Готовность к школе»

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»

Повышение знаний, сбор материала

Работа с детьми

Проведение праздника «День Победы»

Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность

Фотоотчет

Работа с родителями

Консультация «Что такое патриотическое воспитание»

Собрание

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности

конспект

Самореализация

Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»

Сбор информации

Повышение знаний, сбор материала

Пополнение методической копилки


Литература

Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ – М.: Мозаика-синтез, 2013.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.

Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд. испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2000. – 108

Стожарова, М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 208 с.

Фомина, А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И.Фомина. – М. : Гардарики, 2007. – 183 с.

Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью старшего дошкольного возраста: авто-реф.дис… .канд.пед.наук/ Г.А.Хакимова. – Екатеринбург, 2004. – 23с.

Стефанко А.В. Степченкова С.В. Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР 4-7 лет. Санкт-Петербург 2018г.


Перспективный план на 2022-2023 учебный год.

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки

реализации

Практические выходы

Самореализация

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям.

Оформление и пополнение папок по ЗОЖ.

Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения (ортопедические дорожки).

Оформление картотеки прогулок по временам года в средней, старшей, подготовительной группе, пальчиковых гимнастик.

Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений.

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Педагогический опыт: «Значение психогигиенических мероприятий в организации режимных моментов дошкольников»

Сентябрь 2022г- Май 2023г

Октябрь 2022г-Декабрь 2023г

Январь 2023г

Подбор и изучение литературы по данной теме

Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям

Изготовление ортопедических дорожек

Поиск и подборка музыкальных произведений

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе

Работа с детьми

Проведение диагностики физического развития детей.

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Проведение недели «Здоровья»

Беседы с детьми о ЗОЖ по возрасту

Проведение спортивных развлечений.

Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ по возрасту

Сентябрь 2022г

В течении года

Ноябрь 2022г

По плану

Февраль, май 2023г

В течении года

Проведение диагностики, уровня физического развития детей.

Проведение всех мероприятий.

Перспективный план проведения недели здоровья

Конспекты бесед.

Работа с родителями

Консультации

на темы:

«Здоровым быть здорово»;

«Формирование правильной осанки»;

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

«Отдыхаем летом!»

Оформление папки передвижки «Организация активного отдыха семьей»

Подготовка материала в уголок для родителей.

Подбор и изготовление памяток о здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей.

Октябрь 2022г

Декабрь 2022г

Март 2023г

Май 2023г

В течении года

Наличие буклетов, папок передвижек.

Распространение памяток о здоровом образе жизни

Анализ анкет

Литература:

1. Каралашвили Е. А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – Москва 2002г.

2. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009.

3. Назарова, А. Г. Игровой стретчинг/А. Г. Назарова. Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», Типография ОФТ. Г. С – Петербург.

4. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н. К. Смирнова. - М. : АПКиПРО, 2007.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – Москва ВЛАДОС, 2002г.

6. Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физкультуры / Г. М. Соловьев. - Ставрополь: СГУ, 2007

7. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – Москва Мозаика – Синтез, 2002г.

8. Периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.

9. Интернет-ресурсы



Перспективный план на 2023-2024 учебный год

Подготовительный этап

Содержание работы

Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы.

Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования.

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию.

Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий.

Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов.

Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их в своей деятельности.

Участие в профессиональных конкурсах.

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей.

Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег.

Освоить формы работы с родителями.

Сообщение для родителей на тему «Слагаемые здорового образа жизни»

Привлечь внимание родителей к теме самообразования

Основной этап

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Развивающая среда

Сентябрь

Занятие «Как устроено тело человека?» Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…) Беседа «Как растёт человек?» Д\И «Умею – не умею»

«Создание здоровье сберегающего пространства» — практические рекомендации для воспитателей образовательного учреждения.

Методические рекомендации «Организация закаливающих процедур в домашних условиях» Анкетирование «Культура здоровья в детском саду»

Создание с детьми алгори. «Правила в картинках – правильная осанка» Создать стенд из детских работ.

Октябрь

Презентация «Кожа – помощница» Цель: сформировать представление детей о защитной функции кожи человека ; закрепить гигиенические навыки по уходу за кожей. Чтение худ. литературы: Н. Кнушевицкая «Кожа»; Г.Юдин «Микробы» Беседа «Первая помощь при порезах, ушибах и царапинах» Цель: учить детей правильно реагировать на небольшие травмы и умению оказать первую помощь.

Методические рекомендации: «Игра – как средство здоровья сбережения ребёнка».

Консультации: «Здоровые дети – в здоровой семье» « ОРВИ и грипп» Выставка рисунков детей и родителей «Наша здоровая и спортивная семья».

Д\И «Лабиринты здоровья». Задачи закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картину целиком, мысленно строить маршрут «путешествия» . Материал: карточки с изображением лабиринтов. Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела , для которой он предназначен. Объяснить , как и для чего используется данный предмет.

Ноябрь

Игра «Дышите – не дышите» Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека. Экспериментирование. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?» Цель: показать необходимость упражнений, увеличивающих объём лёгких. Чтение х/л « «Как стать Неболейкой» Н.Семёнова

Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья»

Спортивный праздник « Папа, мама и я – спортивная семья» Привлечь родителей к делу воспитания здорового ребёнка , помочь улучшению микроклимата в семье.

Изготовление с детьми схем «Точечный массаж».

Декабрь

Беседа «Микробы и вирусы» Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. С\Р игра «Больница (лаборатория) Цель: Познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними. Экспериментирование. Опыт «Можно ли снег есть снег и сосульки?» Цель: на опыте показать детям , что снег превращается в грязную воду – источник болезней, учить делать выводы.

Практические рекомендации на тему: «Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка»

Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка» Беседа «Выходные на свежем воздухе с ребёнком»

«Создание своей лаборатории в группе» — подбор игрового оборудования, изготовление совместного с детьми атрибутов к игре.

Январь

Беседа «Что происходит, когда мы едим?» Цель: ознакомить детей с значением и работой пищеварительной системы организма. Чтение х/л Н.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»; Р.Корман и Л.Либерман «Эта вредная еда». Д\И «Полезная и вредная еда»

Методические рекомендации: «Организация взаимодействия с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультации: «Вкусно и полезно ли?» «Если ваш ребёнок – аллергик» Папка – передвижка «Зимние игры и развлечения»

Д\И «Вредно – полезно» Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание , логическое мышление , грамматически правильную речь. Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью фишки – картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации Описание: #1056;ебёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющихся полезными. Вариант 2. Ребёнку предлагаются карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на их фишками – картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Февраль

Беседа «Режим дня» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. С\Р игра » Детский сад » (режимные моменты) Цель: показать в игре , как соблюдается режим дня в д.саду, подчеркнуть его важность. Чтение х/л О.Иваненко «Спокойной ночи» Цель: уточнить значение сна для здоровья человека»

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Консультации «Лечебная гимнастика» «Стоп – грипп» Организация фотовыставки «Движение – жизнь» Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье!»

Д\И «Что сначала – что потом (режим дня) Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснить свои действия. Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определённого периода суток. Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснив при этом свой выбор.

Март

Беседа «Если хочешь быть – закаляйся!» Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Чтение х/л С. Михалков «Мимоза» Цель: дать представление о закаливании, о профилактики простудных заболеваний. Д\И «Оденься правильно» Цель: Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.

Консультация «Слагаемые здорового образа жизни»

Консультации: «Влияние природных факторов на закаливание». Конкурс для родителей: «Проект по оборудованию участка для двигательной активности детей»

Лепка «Спортсмены» — учить изображать человеческую фигуру в движении, правильно соблюдая пропорции.

Апрель

Беседа «Осанка – стройная спина» Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки.

Консультация: «Здоровье ребёнка и фундамент культуры будущего взрослого человека».

Консультации: «Культурно – гигиеническое воспитание в семье» «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей».

Создание фотоальбома семейных плакатов: «Моя семья и спорт»

Май

Итоговое ООД «Поможем Буратино стать здоровым» Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!» Беседа «Правила поведения на воде» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Опыт работы по созданию с родителями «Семейных традиций по ЗОЖ».

Консультации: «Здоровый образ жизни в семье» «Осторожно, клещи! Консультации: «Летний отдых».

Оснащение участка группы для развития двигательной активности детей в летний период.

В течение года

Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками.

Май

День открытых дверей. Презентация Центра здоровья

Презентация отчета работы по теме самообразования


Литература:

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;

3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;

4. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.;

5. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

План самообразование на тему: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

ПЛАН самообразования по теме:«Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Материал для воспитателей дошкольных образовательных учреждений работающих по данной теме....

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в старшей группе «Теремок»

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»в старшей группе «Теремок»...

План самообразования по теме "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования""

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...