НОД "Что нужно для здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_nuzhno_dlya_zdorovya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Что нужно для здоровья».

    Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.             Закрепить представление детей о распорядке дня.  Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека.

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показывается модель солнца, открывается первый лучик солнца)

- Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)

- Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

- А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду (рассмотреть картинки и выслушать ответы детей)

- Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

- Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите? Дети: Ничего нет.

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в трубочке? Дети: Это воздух.

- Правильно, дети. А для чего нужен воздух? Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.

- Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).

- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

- А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.

Дети: «Гуси летят»«Насос»«Ветерок» и др.

- Скажите, пожалуйста, почему мы выполняем дыхательные упражнения? Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья? Дети: Воздух.

- ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца) - Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.

Зарядка: «Мы ногами - топ, топ»

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Загадка:

Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее,

Ребята, становлюсь… 

Дети: - Закаливание

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» 

Как вы понимаете эту пословицу?

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

- Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.

- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: - Закаливание.

- ПЯТЫЙ ЛУЧИК. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Дети: Без еды человек не сможет жить.

- Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)

- А питание должно быть (Ответы детей)

     - Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.

- Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- Итак, пятый лучик здоровья называется – полезная еда, (открываю пятый лучик)

- ШЕСТОЙ ЛУЧИК, посмотрите: ребёнок моет руки. Для чего? Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.

- Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

- Значит, шестой лучик здоровья называется «чистота»

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

(ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети (Ответы детей)

     Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.  Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».   Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что нужно для здоровья?

Цель: знакомство с условиями, необходимыми для сохранения здоровья....

Буклет "Что нужно для здоровья наших детей"

Буклет поможет родителям помнить и соблюдать основные правила для сохранения и укрепления здоровья детей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...

Картотека. Физминутки нам нужны - для здоровья они важны.

Сентябрь. Мой детский сад.Для начала мы с тобой.Для начала мы с тобой,Крутим только головой. (Вращения головой.)Корпусом вращаем тоже.Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)А теперь м...

Дидактическая игра. Овощи и фрукты –полезные продукты. Витамины нам нужны - для здоровья всем важны.

Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоров...

Презентация «Все что нужно для здоровья!»

Презентация«Все что нужно для здоровья!»...