конспект занятия "Витамины всем нужны для здоровья важны!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Витамины всем нужны— для здоровья важны»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- называть витамины А, В, С, D;
- различать витаминосодержащие продукты питания;
- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
Развивающая:
- развивать активный и пассивный словарь;
Воспитательная:
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа:чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Мотивационно-ориентировачный этап.
Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.
Вос -ль:
- Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси - колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Поисковый.
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? ( Да!)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится )
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? ( Нет)
-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)
-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
Воспитатель: - Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
- Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.
Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина - Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .
- Но те только витамины помогают ,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.
- Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина
-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
- А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. Стих читает ребенок
-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
_-А вот чтобы нам быть сильными ,давайте выполним зарядку.
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
- А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина
.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
-Молодци ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .
Выходит ребенок с изображением витамина.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.
-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Практический.
Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А как же Незнайка узнает все?
Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад. На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в карзину.
-Ребята почему вы не положили остальные продукты? ( Потому что они вредные.)
-Молодцы!
Рефлексия:
-Скажите ,помогли ли мы Незнайки? Да
_Чем помогли?
-Что сделали?
-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
Центр развития ребенка-детский сад № 24 «Белочка»
Конспект занятия «Витамины всем нужны— для здоровья важны»
по познавательному развитию в старшей группе
Воспитатель:Данилова Татьяна
Владимировна
ноябрь 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ»
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ»...
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды...
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды....
Конспект ООД в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья важны»
Конспект занятия "Витамины всем нужны - для здоровья важны"...
" Витамины всем нужны - для здоровья нам важны"
Польза овощей и фруктов для здоровья....
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе
Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе...
Конспект по лепке «Витамины всем нужны, для здоровья так важны» во второй младшей группе
Цель: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, усидчивость, речь детей, как средство общения....