Картотека. Физминутки нам нужны - для здоровья они важны.
картотека на тему
Сентябрь.
Мой детский сад.
Для начала мы с тобой. | Дружно встали на разминку.
|
Фрукты
Мы не будем торопиться. | Мы работали в саду. Мы работали, устали, Вот сколько фруктов мы собрали. (Развели руки в стороны, повороты влево-вправо) Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
|
Октябрь.
Овощи.
Мы капусту солим Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнём, мнём. Попробуем? Пересолили! Надо ещё порубить. Ох! Устали. (присели на корточки) По коленочкам ударим — | Начинается разминка. |
К.Л.Хетагуров
«Скъоладзау» Я на уроке сижу, (два наклона сидя в сторону) Я читаю и пою, (руки вверх) Считаю: раз, два, (руки вверх) Я пою, учу слова, (руки вниз) Раз, два – выше голова (маршировать) Три, четыре – руки шире (руки в стороны) Пять, шесть – тихо сесть.
| «О уасаг, уасаг» Встал петух на лапки, Влево наклонился, вправо наклонился, Он чуть-чуть попрыгал, И немного пошагал. 1,2,3,4,5, И скорей за парту плюх. |
Осень.
Деревья в лесу Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.
| Ищем грибочки На поляне кедр могучий | Танец с листьями Пошли детки гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними будем мы играть С листьями осенними будем танцевать, Покружились, полетели и на землю тихо сели.
|
Хлеб.
Не спешить, не отставать! | Мельница. Руки в сторону. |
Ноябрь
Перелётные птицы.
Аист. | Птички. |
Дом и его части. Мебель.
За дровами мы идём | Для начала мы с тобой |
Транспорт. ПДД
Едем, едем. | Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. | Руки сделаем вразлёт – Получился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи И на друга посмотри А сейчас мы с вами, дети, Полетаем на ракете. На носочки поднимись - Полетит ракета ввысь… 1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт. 1 – 2 - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт 1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 1,2,3,4 – и на месте походили. 1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…) |
Чудо – вещи вокруг нас.(электроприборы)
Пылесос А теперь пылесос включаем, Пыль из ковров выбиваем. Влево- раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три, Раз, два, три, Нет нигде пыли, посмотри. | А часы идут, идут. |
Декабрь.
Зима, зимующие птицы.
Две птички. | Мороз О чем поют воробушки |
Домашние животные и их детёныши.
Раз-два — шли козлята, (Шагаем на месте.) |
Дикие животные наших лесов. Как звери зимую.
Зима в лесу Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (руки вверх.) | Звериная зарядка. Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) |
Новогодняя ёлка.
Ёлочка. | Новый год Хоровод, хоровод. (шаг с притопом, хлопки, поворачиваясь в разные стороны.) |
Январь
Зимние забавы и развлечения.
Мороз | На дворе у нас мороз. |
Одежда. Обувь.
Почему повсюду лужи? Одел Ваня сапоги, (Показывают одну ножку, другую) Варенька сапожки. Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.) | Мы весёлые матрёшки |
Посуда и продукты питания.
Ложка — это ложка | Весёлая зарядка Наклоняемся с хлопком, |
Февраль.
Животные севера и жарких стран.
Пингвины Нам пингвинам не сидится: 1,2,3,4,ноги шире! (прыжки расставляя и соединяя ноги) Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.) Мы попрыгаем опять. | Головой качает слон Хоть зарядка коротка, |
Мы читаем: А.С.Пушкин
У лукоморья дуб зелёный. Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.) | Кто на месяце живёт? |
День защитника Отечества.
На параде. | Оловянный солдатик стойкий |
Комнатные растения.
Наши алые цветки. | Дует ветер с высоты |
Март.
Весна. 8 Марта.
Игра. «Весна» | Мишка вылез из берлоги А на встречу заяц скачет,(прыгают) Бежит хитрая лиса. (бег на месте) Здравствуй, тёплая весна. (тянут руки вверх, поднимаясь на носочки) |
Семья.
Мамам дружно помогаем. | Кто живет у нас в квартире? |
Возвращение перелётные птицы.
Ну-ка, птички, полетели. | Мы строгали, мы строгали Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.) |
Рыбы.(пресноводные, аквариумные, морские)
К речке быстрой. | Море волнуется . |
Апрель.
Наш город.
Мы становимся всё выше. | Раз-два-три-четыре-пять. |
Космос.
Улетаем на ракете. А сейчас мы с вами, дети, | Раз, два — стоит ракета |
Мы читаем: К. Чуковский.
Карусели. Еле, еле, еле, еле, | По дорожке, по дорожке, |
Весеннее пробуждение природы.
На лугу растут цветы. | Мишка вылез из берлоги. |
Май.
Насекомые.
Кузнечики | Мы шагаем друг за другом. |
Мы читаем: С. Михалков
На болоте две подружки, | Мы захлопали в ладоши - |
Спорт. Здоровый образ жизни. Здравствуй школоа.
Вновь у нас физкультминутка, А теперь, ребята, встали. | Мы танцуем |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_fizminutki_nam_nuzhny_-_dlya_zdorovya_oni_vazhny.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Мой детский сад.
Для начала мы с тобой. | Дружно встали на разминку. |
Фрукты
Мы не будем торопиться. | Мы работали в саду. Мы работали, устали, Вот сколько фруктов мы собрали. (Развели руки в стороны, повороты влево-вправо) Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) |
Октябрь.
Овощи.
Мы капусту солим Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту трём, трём, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнём, мнём. Попробуем? Пересолили! Надо ещё порубить. Ох! Устали. (присели на корточки) По коленочкам ударим — | Начинается разминка. |
К.Л.Хетагуров
«Скъоладзау» Я на уроке сижу, (два наклона сидя в сторону) Я читаю и пою, (руки вверх) Считаю: раз, два, (руки вверх) Я пою, учу слова, (руки вниз) Раз, два – выше голова (маршировать) Три, четыре – руки шире (руки в стороны) Пять, шесть – тихо сесть. | «О уасаг, уасаг» Встал петух на лапки, Влево наклонился, вправо наклонился, Он чуть-чуть попрыгал, И немного пошагал. 1,2,3,4,5, И скорей за парту плюх. |
Осень.
Деревья в лесу Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. | Ищем грибочки На поляне кедр могучий | Танец с листьями Пошли детки гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! Сколько листиков собрали? Пять! С листьями осенними будем мы играть С листьями осенними будем танцевать, Покружились, полетели и на землю тихо сели. |
Хлеб.
Не спешить, не отставать! | Мельница. Руки в сторону. |
Ноябрь
Перелётные птицы.
Аист. | Птички. |
Дом и его части. Мебель.
За дровами мы идём | Для начала мы с тобой |
Транспорт. ПДД
Едем, едем. | Паровоз, паровоз Новенький, блестящий. | Руки сделаем вразлёт – Получился самолёт. Мах крылом туда – сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держи И на друга посмотри А сейчас мы с вами, дети, Полетаем на ракете. На носочки поднимись - Полетит ракета ввысь… 1,2 – стоит ракета, 3,4 – самолёт. 1 – 2 - хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт 1,2,3,4 – руки выше, плечи шире. 1,2,3,4 – и на месте походили. 1,2,3,4,5 – нам пора опять писать (считать, рисовать…) |
Чудо – вещи вокруг нас.(электроприборы)
Пылесос А теперь пылесос включаем, Пыль из ковров выбиваем. Влево- раз, вправо – два, Пыль по шлангу потекла. Раз, два, три, Раз, два, три, Нет нигде пыли, посмотри. | А часы идут, идут. |
Декабрь.
Зима, зимующие птицы.
Две птички. | Мороз О чем поют воробушки |
Домашние животные и их детёныши.
Раз-два — шли козлята, (Шагаем на месте.) |
Дикие животные наших лесов. Как звери зимую.
Зима в лесу Ели за окном стоят, в небо синее глядят. (руки вверх.) | Звериная зарядка. Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) |
Новогодняя ёлка.
Ёлочка. | Новый год Хоровод, хоровод. (шаг с притопом, хлопки, поворачиваясь в разные стороны.) |
Январь
Зимние забавы и развлечения.
Мороз | На дворе у нас мороз. |
Одежда. Обувь.
Почему повсюду лужи? Одел Ваня сапоги, (Показывают одну ножку, другую) Варенька сапожки. Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.) | Мы весёлые матрёшки |
Посуда и продукты питания.
Ложка — это ложка | Весёлая зарядка Наклоняемся с хлопком, |
Февраль.
Животные севера и жарких стран.
Пингвины Нам пингвинам не сидится: 1,2,3,4,ноги шире! (прыжки расставляя и соединяя ноги) Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.) Мы попрыгаем опять. | Головой качает слон Хоть зарядка коротка, |
Мы читаем: А.С.Пушкин
У лукоморья дуб зелёный. Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.) | Кто на месяце живёт? |
День защитника Отечества.
На параде. | Оловянный солдатик стойкий |
Комнатные растения.
Наши алые цветки. | Дует ветер с высоты |
Март.
Весна. 8 Марта.
Игра. «Весна» | Мишка вылез из берлоги А на встречу заяц скачет,(прыгают) Бежит хитрая лиса. (бег на месте) Здравствуй, тёплая весна. (тянут руки вверх, поднимаясь на носочки) |
Семья.
Мамам дружно помогаем. | Кто живет у нас в квартире? |
Возвращение перелётные птицы.
Ну-ка, птички, полетели. | Мы строгали, мы строгали Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.) |
Рыбы.(пресноводные, аквариумные, морские)
К речке быстрой. | Море волнуется . |
Апрель.
Наш город.
Мы становимся всё выше. | Раз-два-три-четыре-пять. |
Космос.
Улетаем на ракете. А сейчас мы с вами, дети, | Раз, два — стоит ракета |
Мы читаем: К. Чуковский.
Карусели. Еле, еле, еле, еле, | По дорожке, по дорожке, |
Весеннее пробуждение природы.
На лугу растут цветы. | Мишка вылез из берлоги. |
Май.
Насекомые.
Кузнечики | Мы шагаем друг за другом. |
Мы читаем: С. Михалков
На болоте две подружки, | Мы захлопали в ладоши - |
Спорт. Здоровый образ жизни. Здравствуй школоа.
Вновь у нас физкультминутка, А теперь, ребята, встали. | Мы танцуем |
Лето
Солнечным погожим днём | Как приятно в речке плавать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Физминутки нам нужны, для детей они важны"
Информация для чего нужны физминутки....
«ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!»
Консультация для воспитателей по теме:«ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!» По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большог...
"Физминутки нам нужны - для детей они важны!"
Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ул...
Консультация для воспитателей «Физминутки нам нужны, для детей они важны» (Материал представлен на педагогическом совете ДОУ)
Консультация для воспитателей...
ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!
Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию вним...
ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!
Эта статья поможет воспитателям ДОУ понять значение физкультурных минуток для дошкольников, составить картотеки по предложенной классификации....
Физминутки нам нужны - для детей они важны!
Консультация для воспитателей...